Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-28289/2021 от 14.09.2021

    Судья Мишина Т.Г.                                                           Дело № 33а-28289/2021

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей                                 Климовского Р.В., Балабан К.Ю.,

при помощнике судьи     Жуковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 20 сентября 2021 года апелляционную жалобу администрации Дмитровского городского округа Московской области на решение Дмитровского городского суда Московской области от 30 ноября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Шевченко Г. А. к администрации Дмитровского городского округа Московской области о признании незаконным решения от 01 сентября 2020 года об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителей Шевченко Г.А.Никольского А.А. и Тадевосяна В.С.,

у с т а н о в и л а :

         Административный истец Шевченко Г.А. обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации Дмитровского городского округа Московской области об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов; об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов. Свой административный иск мотивировал теми обстоятельствами, что он является собственником нежилого здания (магазин) с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Для оформления права собственности на земельный участок под зданием он обратился в администрацию Дмитровского городского округа Московской области с соответствующим заявлением, но ему в этом было отказано на том основании, что установленный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует его фактическому использованию. Считал такое решение администрации Дмитровского городского округа Московской области от 01.09.2020 незаконным, поскольку решением Дмитровского городского суда Московской области от 17.12.2019 было установлено, что указанное строение пригодно для использования под магазин, а Мособлархитектурой было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазины». Просил признать незаконным решение администрации Дмитровского городского округа Московской области от 01.09.2020 об отказе в предоставлении земельного участка, обязать администрацию Дмитровского городского округа Московской области предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов.

         Представитель административного ответчика администрации Дмитровского городского округа Московской области административный иск не признал.

         Заинтересованные лица Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет по управлению имуществом администрации Дмитровского городского округа Московской области своих представителей в суд не направили.

     Решением Дмитровского городского суда Московской области от 30.11.2020 административный иск удовлетворен частично.

     Не согласившись с решением суда, административный ответчик администрация городского округа Жуковский Московской области подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

     Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

     Разбирательством по административному делу установлено, чтоШевченко Г.А. является собственником нежилого здания площадью 240,6 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>

     Шевченко Г.А. обратился в администрацию городского округа Жуковский Московской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 600 кв. м, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

     Решением администрации Дмитровского городского суда Московской области от 01.09.2020 Шевченко Г.А. было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов на том основании, что установленный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует его фактическому использованию.

     Свое решение по административному делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что земельный участок был предоставлен в аренду с видом разрешенного использования «для строительства магазина», и административный истец построил магазин с соблюдением предусмотренных ст. ст. 51-54 ГрК РФ требований; что в настоящее время вид разрешенного использования земельного участка «магазин», что соответствует его фактическому использованию.

     Судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда, поскольку выводы суда не основаны на материалах административного дела, судом неправильно применены нормы материального права.

     В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

     В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ; земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

     В соответствии ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» установлено, что Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района (п. 10 ч. 4 ст. 2).

     Одновременно Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» установлено, что органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (п. 3 ч. 2 ст. 2).

     При этом реализация данных полномочий, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (п. 3 ст. 2).

     На момент отказа в предоставлении административному истцу земельного участка (01.09.2020) порядок направления на согласование проектов решений по распоряжению земельными участками и проектов договоров купли-продажи земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков был установлен распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 г. № 13ВР-44.

     В соответствии с временным Порядком, утвержденным указанным распоряжением, представленные на согласование проекты с приложением документов органами местного самоуправления направляются в Минмособлимущество для их рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (п. 3), которая принимает соответствующее решение, подлежащее обязательному исполнению органом местного самоуправления (п.п. 4.2.3, 4.4).

     Указанные правовые акты Московской области к настоящему времени в установленном действующим законодательством порядке не действующими не признаны.

     Для принятия решение по существу поставленного административным истцом вопроса требуется его согласование Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.

     Сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области от 28.08.2020 № 124-З (вопрос 98) отказано в согласовании проекта постановления о предоставлении административному истцу земельного участка.

     Данное решение в установленном действующим законодательством порядке незаконным не признано, в связи с чем местная администрация лишена возможности распорядиться испрашиваемым административным истцом земельным участком.

     Указанные правовые положения действующего законодательства были оставлены судом без внимания.

     С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

     Решение Дмитровского городского суда Московской области от 30 ноября 2020 года отменить, принять новое решение.

     В удовлетворении административного искового заявления Шевченко Г. А. к администрации Дмитровского городского округа Московской области от 01 сентября 2020 года об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов отказать.

     Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-28289/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Администрация городского округа Дмитров МО
Ответчики
Шевченко Г.А.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
20.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее