Дело №5-161/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2019 года с.Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Меньшаковой Светланы Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
25 марта 2019 года в отношении Меньшаковой С.Л. старшим инспектором ИАЗ МО МВД РФ «Сысольский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
26 марта 2019 года административный материал в отношении Меньшаковой С.Л. за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ поступил в Сысольский районный суд Республики Коми.
На основании ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п.5 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст.6.9 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных, в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, если в случаях выявления административных правонарушений, посягающих на охрану здоровья граждан, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно представленным материалам, 01 февраля 2019 года в 15 час.50 минут на 3 километре автодороги «Визинга-Кажым» водитель ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., управлял автомашиной <данные изъяты> 29 с прицепом № г.р.з ае №, перевозил древесину в объеме 32,58 м3. При изучении сопроводительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ на транспортировку древесины по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировке древесины» установлено нарушение Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571), а именно в п.11 сведения о видовом (породном) и сортиментном составе, объеме древесины указан баланс березовый породы береза, а по факту перевозил баланс еловый. Данный сопроводительный документ был оформлен и выдан контролером Меньшаковой С.И. Указанные обстоятельства образуют в действиях Меньшаковой С.Л. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
04 февраля 2019 года командиром ОВ ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования, в отношении Меньшаковой С.Л.
15.02.2019 начальником ГИБДД МО МВД России « Сысольский» истребованы документы в <данные изъяты>».
25 марта 2019 года в отношении Меньшаковой С.Л. старшим инспектором ИАЗ МО МВД РФ «Сысольский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По делу установлено, что произведенные процессуальные действия направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не требовали значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
При этом вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению, судьей установлено, что административное расследование по делу в отношении Меньшаковой С.Л. об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.12.28.8 КоАП РФ, фактически не проводилось, вследствие чего, данное дело, в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ, не относится в компетенции Сысольского районного суда Республики Коми, и в силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 23.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол СС № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела №5-161/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Меньшаковой Светланы Леонидовны, на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Судья М.И.Подорова
Копия верна: