Дело № 5-31/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 октября 2015 года р.п. Токаревка
Судья Токаревского районного суда Тамбовской области Копченкина Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Колесникова ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>, <данные изъяты>
Колесникову А.С. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
Колесников А.С. пояснил, что права ему ясны, ходатайств не имеет.
У с т а н о в и л :
Колесников ФИО1 привлекается к административной ответственности за то, что являясь <данные изъяты> ООО «Юнион-Строй», привлек к трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ. в качестве разнорабочего по заливке бетона и сборке металлоконструкций на строительной площадке № в <адрес>, гражданина Украины ФИО2 без патента, чем нарушил п.4 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. №115-ФЗ, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Колесников А.С. пояснил, что фактически привлек к трудовой деятельности 11 граждан Украины, не зная, что у них нет патента. Хотя по свои должностным обязанностям не наделен правом принятия и увольнения с работы.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области по доверенности ФИО3 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ проведенной проверкой было установлено, что Колесников А.С. фактически привлек к трудовой деятельности 11 граждан республики Украина, не имеющих патента. Были взяты объяснения и составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав объяснения Колесникова А.С., представителя УФМС по Тамбовской области по доверенности ФИО3, изучив материалы дела, нахожу, что производство по делу подлежит прекращению.
Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечания 1 к указанной статье КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу п.п. 2 и 4 ст.13 Закона № 115-ФЗ, работодателем, в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Следовательно, субъектом состава данного административного правонарушения являются работодатель и заказчик работ (услуг), которые имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно протоколу об административном правонарушении МС № от ДД.ММ.ГГГГ. прораб строительной площадки № ООО «Юнион-Строй», расположенной в д.<адрес>, Колесников А.С. привлек к трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ. в качестве разнорабочего гражданина <адрес> ФИО2 без патента.
Постановлением Токаревского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
Однако суд считает, что Колесников А.С., работая <данные изъяты> (производителем работ) в ООО «Юнион-Строй», не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, т.к. не обладает правами работодателя по приему на работу граждан, в том числе иностранных.
Согласно приказа № от 15.07.2015г. ФИО1 является ответственным за производство строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлер) <адрес>», а именно площадка откорма № корпус №, №, № Общестроительные работы», расположенную по <адрес> с возложением обязанности по ведению контроля за производством строительно-монтажных работ, контролю по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды согласно документации СНиП и всех нормативных документов.
Полномочиями по приему на работу в ООО «Юнион-Строй» граждан, в том числе иностранных, Колесников А.С. не обладает, поэтому не является работодателем или заказчиком работ (услуг) по отношению к ФИО2, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п.п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья
П о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесникова ФИО1 по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Токаревский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.В.Копченкина
Мотивированное постановление составлено 21 октября 2015 года
Судья Н.В.Копченкина