Решение от 17.04.2018 по делу № 33-40073/2018 от 10.09.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

17 апреля 2018 года                                                                                        г. Москва

 

Останкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бедняковой В.В., при секретаре Васильевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-715/18 по иску Апакова *, Дубко *, Зиминой *, Карпова *, Мордкович *, Мухиной *, Рувинского * к Левченковой * о признании недействительным решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

установил:

Истцы Апаков *, Дубко *, Зимина *, Карпов *, Мордкович *, Мухина *, Рувинский * обратились в суд с настоящим иском ответчику Левченковой *, в обоснование указав, что в период с 05.06.2017г. по 08.06.2017г. по инициативе ответчика Левченковой * проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: * в форме очно-заочного голосования. В повестку дня общего собрания был включен вопрос № 3 о принятии решения по вопросу включения многоквартирного дома по адресу: * в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве. Согласно протоколу № 1 от 05.06.2017г., решением общего собрания принято предложение включить указанный дом в проект программы реновации жилищного фонда г. Москвы.

Все истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и голосовали против включения многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда г. Москвы, за исключением истца Мордкович *, которая направила письменное несогласие в проведении указанного собрания по причине несвоевременного уведомления о его проведении.

Истцы указывают на то, что голосование было проведено с нарушением действующего законодательства, в том числе положений Жилищного кодекса РФ, в связи с чем просят суд признать недействительным решение по вопросу № 3 о включении многоквартирного дома по адресу: * в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

Истцы Апаков *, Мухина *, Дубко * и представитель всех истцов по ордеру и доверенности адвокат Новикова * в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Ответчик Левченков * и ее представитель по ордеру адвокат Гуськова * в судебном заседании против заявленных требований возражали, пояснив, что оспариваемое в части решение было принято при наличии кворума, собрание проведено без существенных нарушений требований законодательства, истцами не представлено доказательств нарушения оспариваемым решением своих прав, а кроме того, оспариваемое решение общего собрания впоследствии подтверждено новым решением собрания, в связи с чем не может быть признано недействительным в силу положений ст. 181.4 ГК РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ДГИ г. Москвы по доверенности Штефан * в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управы района Марфино г. Москвы по доверенности Крымская * в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.

Третьи лица - Правительство Москвы, Государственная жилищная инспекция г. Москвы – в судебное заседание своих представителей не направили, извещены о месте и времени рассмотрения дела.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 05.06.2017г. по инициативе Левченковой * - собственника жилого помещения в доме по адресу: * - проведено собрание собственников помещений в очно-заочной форме по вопросу включения данного многоквартирного дома в программу реновации жилищного фонда в городе Москве.

Из протокола № 1 внеочередного общего собрания от 05.06.2017г. следует, что очное собрание состоялось 05.06.2017г. в 20.00ч., заочное голосование проводилось в период с 05.06.2017г. по 08.06.2017г.

В повестку голосования был включен вопрос № 3 о принятии решения о включении многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в г. Москве.

В голосовании приняли участие 75 собственников помещений, в протоколе указано на наличие кворума.

Как указано в протоколе собрания, за решение о включении многоквартирного дома в программу реновации отдано 75 голосов, против – 17, воздержались – 3. Всего при голосовании учитывались голоса собственников помещений с общей площадью 2 992,4 кв.м, обладающих количеством голосов – 95. По результатам голосования по указанному вопросу 67,764 % от общего числа голосов собственников помещений принято решение поддержать включение многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в г. Москве.

С данным решением общего собрания не согласны истцы по тем основаниям, что о предстоящем собрании не были уведомлены все собственники квартир, многие собственники были уведомлены менее чем за 10 дней до дня проведения очной части собрания и начала голосования; в бланках решений и уведомлений собственникам о предстоящем мероприятии было указано разное время окончания приема решений собственников; в сообщениях о проведении мероприятия, размещенных в подъездах и врученных собственникам, а также в бланках решений собственников были указаны разные помещения для передачи решений собственников для подсчета голосов; к протоколу № 1 от 05.06.2017г. не были приложены: реестр вручения собственникам бюллетеней для голосования, доверенности представителей собственников помещений в МКД, участвовавших в общем собрании, реестр собственников помещений в МКД, содержащий данные обо всех жильцах дома с перечислением полного имени собственников для физических лиц и полным наименованием ЕГРН юридических лиц, содержащий номера принадлежащих им помещений и реквизиты документов, подтверждающих права собственности. Кроме того, во многих заполненных письменных решениях отсутствуют данные о документах, подтверждающих право собственности или проживания в жилом помещении;  в  реестре собственников помещений в МКД, который так же не был приобщен к материалам общего собрания, отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих права собственности; в некоторых решениях участие в голосовании принимали не собственники помещений без оформленной в соответствии с законом доверенности; 13 письменных решений собственников были приняты и учтены после окончания срока голосования. С учетом изложенного, истцы считают, что 29 голосов, составляющих 29,034 % от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме из 75 голосов, указанных в протоколе № 1 как голосовавших «за», которые, согласно протоколу № 1 составили 67,764%  от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, учтены незаконно, в связи с чем необходимого количества голосов (2/3 от общего числа голосов) для принятия решения о включении многоквартирного дома  в проект программы реновации жилищного фонда в г. Москве - не набралось, а итоги данного голосования подведены с нарушением норм законодательства РФ, в связи с чем решение по вопросу № 3 не может считаться принятым.

Судом также установлено, что 25.03.2018г. в многоквартирном доме  по адресу: ** проведено внеочередное собрание собственников помещений в форме очно-заочного голосования, в том числе по вопросу № 3 о подтверждении ранее принятого решения общего собрания от 05.06.2017г. о включении многоквартирного дома  в проект программы реновации жилищного фонда в г. Москве.

Повторное голосование проводилось в период с 25.03.2018г. по 28.03.2018г. Согласно протоколу № 1 общего внеочередного собрания от 28.03.2018г. по вопросу № 3 повестки собрания проголосовали «за» 76,278% собственников, что составляет более чем 2/3 голосов от числа собственников и нанимателей помещений. В протоколе указано на наличие кворума. Истцы приняли участие в повторном голосовании, истец Апаков А.В. присутствовал при подсчете голосов.

В настоящее время, как следует из п. 299 Перечня многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП, многоквартирный дом по адресу: * включен в проект программы реновации жилищного фонда в г. Москве.

Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 141-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве» определены полномочия органов государственной власти города Москвы в рамках программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

Статьей 14 Федерального закона установлено, что в проект программы реновации жилищного фонда могут быть включены только те многоквартирные дома, в которых голосование по вопросу о включении в проект программы реновации жилищного фонда многоквартирного дома было проведено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и при условии соответствия результатов такого голосования требованиям части второй статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации". 

Согласно ст. 7.1. Закона  РФ от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" формы и порядок выявления и учета мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации программы реновации, в том числе путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы с учетом положений настоящей статьи.

В проект программы реновации могут быть включены только многоквартирный дом первого периода индустриального домостроения, аналогичный ему по характеристикам конструктивных элементов многоквартирный дом, в которых собственники жилых помещений и наниматели жилых помещений не менее двух третей жилых помещений проголосовали за включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации. Порядок голосования при формировании программы реновации, в том числе порядок учета голосов собственников и (или) нанимателей одного жилого помещения, а также подсчета голосов в таком многоквартирном доме, устанавливается нормативным правовым актом города Москвы. 

При проведении голосования в соответствии с частью второй настоящей статьи, а также при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью третьей настоящей статьи полномочиями по представлению интересов города Москвы как собственника жилых помещений в многоквартирном доме наделяются наниматели таких жилых помещений в указанном многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Москвы от 02.05.2017г. N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве" утвержден Порядок голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве и установлено, что голосование для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве проводится в период с 15 мая по 15 июня 2017г.

В силу п. 2.3. Постановления Правительства Москвы № 245-ПП кроме голосования в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления, собственники помещений в многоквартирном доме вправе провести в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в период с 15 мая по 15 июля 2017г. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласия или несогласия с включением их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

Решение о согласии с включением многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве должно быть принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме.

При проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящим постановлением, полномочием по представлению интересов города Москвы как собственника жилых помещений в многоквартирном доме наделяются наниматели по договору социального найма таких жилых помещений. Полномочие нанимателя по договору социального найма жилого помещения для участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается представлением договора социального найма жилого помещения или иного документа, подтверждающего его проживание в данном жилом помещении на условиях социального найма жилого помещения (п. 2.3(1) Постановления).

В силу п.п. 2.2.2 – 2.1.3 Постановления в голосовании вправе принять участие следующие участники голосования:

Граждане - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень.

Наниматели по договору социального найма жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень.

Юридические лица - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень (за исключением жилых помещений, предоставленных гражданам по договору социального найма).

Согласно п. 7.1.2. Постановления, если на общем собрании собственников помещений которых, проведенном в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, решение о поддержке включения их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме независимо от нахождения многоквартирного дома в перечне.

В соответствии с положениями ст. ст. 44, 44.1, 45, 46, 47, 48 Жилищного кодекса РФ  общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством очно-заочного голосования.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Согласно ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В соответствии со ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда (часть 2).

Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

В силу ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Как разъяснено в п.п. 108, 109 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», к нарушениям порядка принятия решения, в том числе могут быть отнесены нарушения, касающиеся созыва, подготовки, проведения собрания, осуществления процедуры голосования (подпункт 1 пункта 1 статьи 181.4 ГК РФ).

Решение собрания не может быть признано недействительным в силу его оспоримости при наличии совокупности следующих обстоятельств: голосование лица, права которого затрагиваются этим решением, не могло повлиять на его принятие, и решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для этого лица (пункт 4 статьи 181.4 ГК РФ).

К существенным неблагоприятным последствиям относятся нарушения законных интересов как самого участника, так и гражданско-правового сообщества, которые могут привести, в том числе к возникновению убытков, лишению права на получение выгоды от использования имущества гражданско-правового сообщества, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско-правового сообщества.

Если лицо, которое могло повлиять на принятие решения, влекущего для такого лица неблагоприятные последствия, обратилось с иском о признании решения недействительным по основаниям, связанным с порядком его принятия, то в случае подтверждения оспариваемого решения по правилам пункта 2 статьи 181.4 ГК РФ, заявленный иск удовлетворению не подлежит.

Разрешая заявленные истцами требования, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами права, приходит к выводу об отказе в удовлетворении искового заявления, поскольку истцами не представлено доказательств того, что оспариваемое решение повлекло за собой причинение истцам убытков, либо повлекло для них иные существенные неблагоприятные последствия, поскольку как определено в Постановлении Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве", реновация жилищного фонда в городе Москве  направлена на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства. При этом программой реновации установлены гарантии жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при реализации программы, такие как бесплатное предоставление равнозначных помещений, соответствующих стандартам благоустройства, с улучшенной отделкой, расположенных в том же районе города Москвы. Доводы истцов в указанной части сводятся к несогласию с принятым большинством голосов решением о включении дома, в котором они проживают, в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

В материалы дела в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что имело место существенное нарушение правил составления протокола. Протокол внеочередного общего собрания составлен в письменном виде, содержит сведения о дате, времени и месте проведения собрания, результаты голосования по вопросу повестки дня, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, протокол подписан председателем общего собрания и секретарем. Сама по себе ссылка истцов на письмо Государственной жилищной инспекции г. Москвы о ненадлежащем оформлении протокола не может являться основанием для вывода о его недействительности, существенных нарушений правил составления протокола судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Кроме того, оспариваемое истцами решение собрания не может быть признано недействительным по основаниям, указанным в исковом заявлении, связанным с нарушением порядка принятия решения, поскольку оно подтверждено решением последующего собрания, принятым до вынесения решения суда, не отмененного и не оспоренного в установленном порядке. Истец Апаков * присутствовал при подсчете голосов и подведении итогов повторного голосования, каких-либо заявлений о нарушениях им сделано не было.

Доводы истцов о том, что в голосовании принимали участие лица, проживающие в квартирах по договору социального найма, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с п. 2.3(1) постановления Правительства Москвы от 02 мая 2017 г. N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве", при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящим постановлением, полномочием по представлению интересов города Москвы как собственника жилых помещений в многоквартирном доме наделяются наниматели по договору социального найма таких жилых помещений.

Доводы истцов о том, что что некоторые подписи в решениях не принадлежат проголосовавшим лицам, являются необоснованными, поскольку право оспаривания подписи в решении принадлежит собственнику нежилого помещения, при этом суду не представлены сведения об оспаривании указанными лицами подписи в решении.

Доводы истцов о том, что повторное решение общего собрания является недопустимым доказательством, поскольку лица, не участвовавшие в первом голосовании, не могут подтвердить свое решение в последующем, суд считает ошибочным, поскольку указанными лицами первоначальное решение не оспорено, чем они выразили свое согласие с ним, а кроме того, как определено в ст. 44 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, то есть в правовом смысле гражданско-правовым сообществом, в связи с чем суд в данном случае не рассматривает подтверждение своего решения каждым отдельным собственником, а проверяет выражение (подтверждение) волеизъявления всем гражданско-правовым сообществом в целом.

Довод истцов о том, что повторное голосование проведено за пределами установленных Постановлением Правительства Москвы от 02.05.2017г. N 245-ПП сроков для голосования по вопросу включения многоквартирных домов в проект программы реновации, суд отклоняет как необоснованный, поскольку на повторном собрании собственников МКД от 28.03.2018г. решение о включении дома в программу реновации не принималось, оно проведено с целью подтверждения ранее принятого решения по данному вопросу.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения искового заявления не имеется, в связи с чем иск подлежит отклонению.

Согласно положениям ст. ст. 98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Ответчиком по данному делу понесены расходы на оплату услуг представителя, что подтверждается представленным в материалы дела соглашением об оказании юридической помощи от 23.01.2018г. и квитанциями на сумму 100 000 рублей.

Как разъяснено в п.п. 10-12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

С учетом изложенного, оценивая категорию сложности дела, объем оказанных представителем услуг, количество судебных заседаний, суд считает возможным снизить размер подлежащих взысканию с истцов расходов на оплату услуг представителя до 35 000 рублей, поскольку расходы в заявленном размере носят явно чрезмерный характер, и взыскать указанную сумму в пользу истца по 5 000 рублей с каждого из ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

 

решил:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ *,  ░░░░░ *, ░░░░░░░ *, ░░░░░░░ *, ░░░░░░░░░ *, ░░░░░░░ *, ░░░░░░░░░░ * ░ ░░░░░░░░░░░ * ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *,  ░░░░░ *, ░░░░░░░ *, ░░░░░░░ *, ░░░░░░░░░ *, ░░░░░░░ *, ░░░░░░░░░░ * ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ *  ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-40073/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 08.11.2018
Истцы
Карпов П.Е.
Мухина Е.Л.
Дубко О.И.
Зимина Е.А.
Рувинский К.Л.
Мордкович Т.А.
Апаков А.В.
Ответчики
Левченкова Л.И.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.04.2018
Решение
08.11.2018
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее