№2-176/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2021 года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего – Благодатной Е.Ю.,
при секретаре – ФИО10,
с участием прокурора – ФИО11,
представителя истца по первоначальному иску -Администрации <адрес> ФИО12,
ответчиков по первоначальному иску ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <адрес> Республики Крым к ФИО2, ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., третье лицо Муниципальное казенное учреждение Департамент жилищной политики Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципальное унитарно предприятие «Аванград», Государственого казенного учреждения «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым», Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о выселении из самовольно занятого жилого помещения,
по иску Администрации <адрес> Республики Крым к ФИО5, ФИО6, ФИО7 о выселении из самовольно занятого жилого помещения,
по встречному иску ФИО5 к Администрации <адрес> Республики Крым о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, возложении обязанности заключить договор
по встречному иску ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым о признании права пользования жилым помещением и обязании заключить договор социального найма
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., о выселении из жилого помещения – комнаты № по <адрес>, без предоставления иного жилого помещения, мотивируя требования тем, что комиссией по вопросам обследования жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование с целью установления лиц, фактически постоянно проживающих в вышеуказанном жилом помещении, в ходе осмотра жилого помещения установлено, что в указанном жилом помещении проживают ответчики.
В качестве основания занятия спорной жилой площади ответчиками предоставлен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО2 и ГКУ РК «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым» на комнату № общежития, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п.1 указанного договора жилое помещение предоставлено ответчику для временного проживания, на период работы в ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения», п. 4 договора установлено, что в день увольнения наниматель вместе всеми членами его семьи обязан освободить занимаемое жилое помещение (без предоставления другого жилого помещения).
По информации ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения» ФИО2 работал в должности инспектора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец указывает, что ответчики на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях не состоит, в настоящее время собственником общежития по <адрес> в <адрес> является муниципальное образование городской округ Симферополь, в связи с чем, правовые основания для занятия ответчиками комнаты № общежития, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют, а добровольно ответчики не желают выселиться.
Определением суда от 08.09.2020г. к производству присоединено гражданское дело № иску Администрации <адрес> Республики Крым к ФИО5, ФИО6, ФИО7 о выселении из самовольно занятого жилого помещения – комнаты № по <адрес>, без предоставления иного жилого помещения.
Исковые требования основаны на тех же доводах, что и требования к ФИО2, ФИО3 Комиссией было установлено, что комнату № общежития, расположенного по адресу: <адрес> также занимают ответчики ФИО5, ФИО6, ФИО7 на основании договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО5 и ГКУ РК «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым».
По информации ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения» ФИО5 работал в должности инспектора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец указывает, что ответчики ФИО5, ФИО6, ФИО7 на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях не состоит, в настоящее время собственником общежития по <адрес> в <адрес> является муниципальное образование городской округ Симферополь, в связи с чем, правовые основания для занятия ответчиками комнаты № общежития, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют, а добровольно ответчики не желают выселиться.
Определением суда от 14.01.2021г. к производству суда принято встречное исковое заявление ФИО5 к Администрации <адрес> Республики Крым о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, и возложении обязанности заключить договор социального найма, мотивированное тем, что семья ФИО17 фактически пользуется помещением на условиях договора социального найма, однако собственник уклоняется от его заключения. В течении трех лет после увольнения ФИО5 требования о его выселении никем не заявлялись. Со стороны Администрации <адрес> претензии по факту законности вселения ФИО5 в спорное жилое помещения отсутствуют. Иного жилья у семьи ФИО17 не имеется. После увольнении, ФИО5 со своей семьей продолжая нести бремя по оплате услуг за содержание не только данного жилого помещения, но и всего дома в целом. Так между ФИО5 и ГУП РК «Крымэнерго», ГУП «ВОДА КРЫМА» были заключены договора на предоставление услуг.
Определением суда от 31.03.2021г. к производству суда принято встречное исковое заявление ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, и возложении обязанности заключить договор социального найма, мотивированное тем, что семья ФИО16 в составе трех человек была заселена в общежитие по адресу: <адрес>А ж/п 94 по договору найма от 16.08.2016г. После увольнения ФИО2 продолжает нести бремя по оплате услуг за содержание не только данного жилого помещения, но и всего дома в целом. Между ФИО2 и ГУП РК «Крымэнерго», ГУП «ВОДА КРЫМА» были заключены договора на предоставление услуг.
Таким образом, семья ФИО16 фактически пользуется помещением на условиях договора социального найма, однако собственник уклоняется от его заключения. В течении трех лет после увольнения ФИО2 требования о его выселении никем не заявлялись. Со стороны Администрации <адрес> претензии по факту законности вселения ФИО2 в спорное жилое помещения отсутствуют. Иного жилья у семьи ФИО16 не имеется.
Представитель истца по первоначальному иску ФИО12 в судебном заседании первоначальные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, в удовлетворении встречных исков просила отказать.
Ответчик по первоначальному иску ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил удовлетворить встречное исковое заявление.
Ответчик по первоначальному иску ФИО13 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила удовлетворить встречное исковое заявление.
Ответчик по первоначальному иску ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил удовлетворить встречное исковое заявление.
Ответчик по первоначальному иску ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила удовлетворить встречное исковое заявление.
Прокурор в своем заключении считала исковые требования Администрации <адрес> законными и обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Ответчик ФИО7 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц МКУ Департамент жилищной политики Администрации <адрес> Республики Крым, МУП «Аванград», ГКУ «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым», МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещённых о дате, месте и времени слушания дела.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования, ФИО8 муниципальной собственностью.
Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования органы местного самоуправления своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус органов.
Пункт 3 статьи 9 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением Симферопольского городского ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Устав), определяет, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и ФИО8 имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 49 Устава относит к полномочиям администрации <адрес> владение, пользование и ФИО8 имуществом, находящимся муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 раздела 2 Положения о порядке управления и ФИО8 имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением 15-й сессии Симферопольского городского ФИО8 I созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация <адрес> Республики Крым в сфере управления и ФИО8 имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики осуществляет права владения, пользования и ФИО8 имуществом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, иными муниципальными правовыми актами.
ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р из государственной собственности Республики Крым общежитие, расположенное по <адрес> а в <адрес> передано в муниципальную собственность.
Решением 50-й сессии I созыва Симферопольского городского ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О даче согласия на прием имущества из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» недвижимое имущество - общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих на праве частной собственности третьим лицам, принято в муниципальную собственность.
Согласно ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р за государственным казенным учреждением Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым» были закреплены на праве оперативного управления жилые и нежилые помещения общежития (за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих физическим лицам на праве частной собственности), расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №-р из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность передано общежитие, расположенное по <адрес> в <адрес>.
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ утвержден передаточный акт №, в соответствии с которым ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым» передал, а МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> принял общежитие, расположенное по <адрес> в <адрес>.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской ФИО1 в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» установлено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.
Таким образом в настоящее время общежитие, расположенное по <адрес> в <адрес>, находится в собственности муниципального образования городской округ Симферополь.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 раздела 2 Положения о порядке управления и ФИО8 имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением 15-й сессии Симферопольского городского ФИО8 I созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация <адрес> Республики Крым в сфере управления и ФИО8 имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики осуществляет права владения, пользования и ФИО8 имуществом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, иными муниципальными правовыми актами.
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ утвержден передаточный акт №, в соответствии с которым ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым» передал, а МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> принял общежитие, расположенное по <адрес>.
Согласно части 2 статьи 102 Жилищного Кодекса Российской Федерации, переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
Статья 304 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантирует, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Как установлено судом, 19.04.2018г. Комиссией по вопросам обследования жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, проведено обследование с целью установления лиц, фактически постоянно проживающих в жилом помещении, осмотра технического состояния жилого помещения, установления состава помещений, из которых состоит обследуемое жилое помещение.
Согласно акта вскрытия и/или осмотра жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что помещение расположенное по <адрес> в <адрес>, самовольно перепланировано (разделено на два), помещение занимаемое ФИО2 представляет собой жилую комнату, состояние удовлетворительное, самовольно оборудованы кухня и санузел. Помещение занимаемое ФИО5 представляет собой жилую комнату, состояние удовлетворительное, самовольно оборудованы кухня и санузел.
В ходе осмотра жилого помещения установлено, что в комнате № (разделенной на два помещения) проживают ответчики.
ФИО2 в качестве основания занятия спорной жилой площади предоставил договор найма жилого помещения в общежитии (далее - Договор) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ним и ГКУ РК «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым».
Согласно п. 1 указанного договора наймодатель передает нанимателю и членам его семьи во временное (на период работы в Учреждении) владение и пользование жилое помещение № находящееся в государственной собственности Республики Крым и в оперативном управлении Наймодателя, расположенное в общежитии по адресу: <адрес> для временного проживания в нем.
Согласно пункта 4 Договора в день увольнения из Учреждения Наниматель вместе со всеми членами его семьи обязан освободить занимаемое жилое помещение (без предоставления другого жилого помещения) и передать Наймодателю указанное жилое помещение в состоянии не хуже, чем на момент заключения настоящего договора. Данный пункт также дублируется в пп. л п.4 Договора Обязанности нанимателя.
Ответчиком ФИО5 также предоставлен аналогичный договор найма жилого помещения в общежитии (далее - Договор) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ним и ГКУ РК «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым» на комнату № (половина) общежития, расположенного по адресу: <адрес>.
Вышеуказанный договор также содержит условие освободить занимаемое жилое помещение (без предоставления другого жилого помещения) в день увольнения из Учреждения и передачи Наймодателю указанное жилое помещение в состоянии не хуже, чем на момент заключения настоящего договора.
По информации ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения народной дружины Республики Крым» от 02.04.2018г. ответчик ФИО5 работал в должности инспектора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а ответчик ФИО2 работал в должности инспектора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в настоящее время ответчики по первоначальным искам ФИО2, ФИО5 не состоят в трудовых отношения с ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения народной дружины Республики Крым», а спорное жилое помещение было предоставлено им и членам их семей для временного проживания на период работы в ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения народной дружины Республики Крым».
Как указывает истец по первоначальному иску после увольнения ответчиков по первоначальному иску ФИО2, ФИО5 из Учреждения договор найма жилого помещения между сторонами фактически прекратил свое действие.
Вопрос о принятии мер по освобождению жилого помещения и выселению граждан, проживающих в помещении без правовых оснований, был вынесен на рассмотрение на заседании Комиссии по вопросам обследования жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. По результатам рассмотрения принято решение о необходимости принятия мер по освобождению жилого помещения и выселению граждан в установленном законом порядке.
Управлением муниципального контроля Администрации <адрес> Республики Крым от 19.12.2019г в адрес семьи ФИО16 направлено предписание о необходимости освобождения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, с требованием добровольного возврата имущества, передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи самовольно занимаемого жилого помещения - комнату № по <адрес> в <адрес>. Аналогичное предписание было направлено 19.12.2019г. в адрес семьи ФИО17.
Однако до настоящего времени вышеуказанные предписания ответчиками не исполнены. Так согласно акта проверки № от 05.06.2020г. установлено, что жилое помещение ФИО14, ФИО2, ФИО15 не освобождено, ключи не возращены.
Как указывает истец, согласно письма ГКУ РК «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым» №.1-06/2.12 от ДД.ММ.ГГГГ документами, подтверждающими выделение кому-либо жилых, либо служебных помещений в спорном общежитии, не располагает.
В 2016 году ГКУ РК «Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым» заключены срочные договоры найма жилого помещения в общежитии, в соответствии с которыми жилые помещения предоставлены нанимателям для временного проживания, на период работы в Учреждении.
После прекращения трудовых отношений с ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым» договоры найма с гражданами не продлены.
Пунктом 1 статьи 94 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ 244 ЗРК «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Крым» к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения в общежитиях.
Статьей 4 указанного Закона определено, что к категориям граждан, имеющим право на получение служебных жилых помещений, относятся граждане, находящиеся в трудовых отношениях с государственными учреждениями, государственными гарными предприятиями Республики Крым.
Пунктом 1 статьи 10 Закона установлено, что жилые помещения в общежитиях, предназначенные для временного проживания в них граждан в период работы, службы или обучения, предоставляются гражданам по договорам найма жилого помещения в общежитии в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях.
Согласно пункту 2 статьи 10 Закона, жилое помещение в общежитии предоставляется по заявлению гражданина на основании решения работодателя в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных законом.
Материалы дела не содержат данных о том, что ответчики состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно данных МВД по <адрес> и паспортных данных ответчик ФИО5 зарегистрирован по адресу: <адрес>, ответчик ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>, ответчик ФИО3 – <адрес>Б <адрес>.
Пункт 1 статьи 103 Жилищного Кодекса Российской Федерации указывает, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Жилищного Кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается с гражданами, проживающими в жилых помещениях муниципального жилого фонда на основании решения о предоставлении жилого помещения. Также регламентом предоставления муниципальной услуги «Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения», утвержденным постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, договор социального найма жилого помещения заключается с гражданами, проживающими в жилых помещениях муниципального жилого фонда на основании решения о предоставлении жилого помещения.
Администрацией <адрес> решения о предоставлении спорного жилого помещения ответчикам не принималось. Согласно ответа Администрации <адрес> от 03.11.2020г. ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО5 с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ком.94 в администрацию не обращались.
В силу Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение предоставлено ответчикам для временного проживания на период работы в ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения народной дружины Республики Крым», а в связи с увольнением ФИО5 и ФИО2 из Учреждения договора найма жилого помещения между сторонами прекратили свое действие.
В добровольном порядке спорное жилое помещение ответчиками не освобождено, к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 Жилищного Кодекса Российской Федерации, ответчики не относятся; доказательств того, что ответчики состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, равно как и признаны малоимущими в целях обеспечения их жильем по договору социального найма, не представлено.
Из возникших правоотношений сторон в отношении спорного жилого помещения следует, что жилое помещение предоставлялось именно во временное пользование и на период трудовых отношений, что свидетельствует о статусе жилого помещения как специализированное, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания права пользования ФИО5 и ФИО2 спорным жилым помещением на условиях договора социального найма жилого помещения и заключения с ними договора социального найма жилого помещения.
Ответчиком ФИО5, заявлено ходатайство о применении сроков исковой давности.
К спорным жилищным отношениям, одним из оснований возникновения которых является договор найма жилого помещения, применяется общий трехлетний срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, ответчик ФИО5 был уволен с ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» 23.06.2017г., после чего должен был освободить жилое помещение. О том, что жилое помещение не освобождено ответчиками истец узнал при проведении проверки 19.04.2018г., и именно с этой даты по мнению суда у истца начал течь срок исковой давности, поскольку на момент увольнения жилое помещение находилось еще в ведении ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым», осуществлялись мероприятия по передачи общежития в муниципальную собственность.
Исковое заявление администрации <адрес> о выселении семьи ФИО17 подано в Центральный районный суд <адрес> 06.08.2020г. в течении установленного трехлетнего срока.
Таким образом первоначальные исковые требования Администрации <адрес> к ФИО5 и ФИО2 подлежат удовлетворению, а в удовлетворении встречных исковых заявлений необходимо отказать.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.
В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ с ответчиков по первоначальным искам ФИО2, ФИО3 подлежит взысканию солидарно в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей, с ответчиков ФИО5, ФИО6, ФИО7 также подлежит взысканию солидарно государственная пошлина в местный бюджет в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Первоначальное исковое заявление Администрации <адрес> Республики Крым к ФИО2, ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., третье лицо Муниципальное казенное учреждение Департамент жилищной политики Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципальное унитарное предприятие «Аванград», Государственное казенное учреждение «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым», Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о выселении из самовольно занятого жилого помещения– удовлетворить.
Выселить ФИО2, ФИО3, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комната № без предоставления иного жилого помещения.
Первоначальное исковое заявление Администрации <адрес> Республики Крым к ФИО5, ФИО6, ФИО7 о выселении из самовольно занятого жилого помещения – удовлетворить.
Выселить ФИО5, ФИО6, ФИО7 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комната № без предоставления иного жилого помещения.
Встречное исковое заявление ФИО5 к Администрации <адрес> Республики Крым о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, возложении обязанности заключить договор – оставить без удовлетворения.
Встречное исковое заявление ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым о признании права пользования жилым помещением и обязании заключить договор социального найма – оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО2, ФИО3 солидарно в местный бюджет государственную пошлину в размере 300 рублей.
Взыскать с ФИО5, ФИО6, ФИО7 солидарно в местный бюджет государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Благодатная
Решение изготовлено в окончательной форме 31.05.2021г.