Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-531/2012 от 17.04.2012

Дело № 12-531/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда 15 мая 2012 года

Судья Вологодского городского суда Маркова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Морозова С.Б. на постановление начальника отделения военного комиссариата <адрес> отдела по городу <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей,

установил:

Морозов С.Б. обратился в суд с жалобой на постановление начальника отделения военного комиссариата <адрес> отдела по городу <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, в которой просит указанное постановление отменить в связи с отсутствием состава и события правонарушения, а также истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В обоснование жалобы указал, что 19, 23 и ДД.ММ.ГГГГ ВоГТУ получены 312 повесток на студентов-выпускников ДД.ММ.ГГГГ года для уточнения документов воинского учёта. 1 повестку вернули. Студент ФИО5 переведён на заочное обучение. Отделом военного комиссариата <адрес> и <адрес> были установлены сроки оповещения до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ВоГТУ возвращены в военкомат 123 повестки из 311 (письмо от ДД.ММ.ГГГГ прилагается).

В связи с тем, что направление данных повесток противоречило требованиям п.7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ («...вручение повесток, как правило, производится не позднее, чем за 3 дня до срока, указанного в повестке», а срок явки по повесткам 28 мая - ДД.ММ.ГГГГ), повестки повторно направлены в ВоГТУ ДД.ММ.ГГГГ с новыми сроками оповещения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ -).

Вместе с тем считает, что работниками ВоГТУ и им лично были выполнены все требования Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» о выполнении мероприятий по оповещению лиц (студентов): размещены 15 объявлений-оповещений на досках объявлений факультетов (копии прилагаются); информация до студентов также доводилась через деканаты и старост групп. В деканатах назначены лица, ответственные за оповещение студентов; ДД.ММ.ГГГГ направлено 98 писем (32 %) по местам жительства студентам (копии документов прилагаются); постоянно проводилось оповещение через одногруппников, получивших повестки; отдельным студентам были совершены звонки на мобильные телефоны с предложением явиться во вторую часть для получения повестки; ДД.ММ.ГГГГ лично выступил на ректорате перед руководителями структурных подразделений с вопросом оповещения студентов.

В ходе двух проверок, осуществленных в ДД.ММ.ГГГГ году прокуратурой <адрес> по запросу отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес>, данные мероприятия по оповещению, проводимые работниками ВоГТУ, признаны соответствующими действующему законодательству.

В результате проведенного оповещения на ДД.ММ.ГГГГ 179 (58 %) студентов получили повестки военкомата. Все вышесказанное подтверждает, что работниками ВоГТУ и им лично обязанности по оповещению студентов выполнены в соответствии с требованиями закона, соответственно, события административного правонарушения не было.

Отделом военного комиссариата <адрес> и <адрес> повестки направлены в адрес ВоГТУ без учета графика учебного процесса: после январских праздников студенты-выпускники сдавали государственные экзамены, а с февраля находятся на подготовке к защите дипломного проекта по местам жительства, в том числе в районах области и за ее пределами. Вручить повестки не представляется возможным по причине отсутствия студентов в университете. В обязанности ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций не входит розыск лиц, которым должны быть вручены повестки.

Кроме того, студенты последних курсов имеют отсрочку от призыва до ДД.ММ.ГГГГ и не подлежат призыву, соответственно не обязаны получать повестки до конца действия отсрочки. Нарушение военным комиссариатом требований Федерального закона провоцирует призывников на нарушение закона.

Считает, что ВоГТУ и им лично, как должностным лицом, ответственным за организацию воинского учёта в ВоГТУ, были приняты все зависящие меры по соблюдению требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» об оповещении граждан, вина в невручении повесток отсутствует.

В судебном заседании Морозов С.Б. и его представитель по доверенности Кравец О.И. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям. Пояснили, что Морозов С.Б. с оспариваемым постановлением категорически не согласен, поскольку обязанности по оповещению призывников исполнил в полном объёме. Кроме того, дело было рассмотрено по существу без его участия. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в отпуске, и устно ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. Оповещение производил путём направления писем в адрес призывников, извещения их по мобильному и домашним телефонам, размещение информации на стендах ВоГТУ, и устных объявлений. Полагает, что неявка за повесткой призывника, является нарушением законодательства конкретным гражданином, а не должностным лицом, ответственным за оповещение.

Представитель Военного комиссариата <адрес> по доверенности Забелина И.Н. в судебном заседании с жалобой не согласилась по мотивам, изложенным в возражениях. Пояснила, что Морозову С.Б. необходимо было вернуть в военный комиссариат 314 корешков повесток, либо представить рапорт о невозможности оповещения. Однако в установленные даты Морозов С.Б. не разу не представил сведений о невозможности оповещения.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Ч. 4 указанной статьи устанавливает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина может выражаться как в умысле, так и в неосторожности.

Как следует из ч. 1 п.3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в рамках контрольных мероприятий за служебной деятельностью отделения подготовки призыва и набора граждан на военную службы по контракту, в части оповещения должностными лицами ВоГТУ граждан, подлежащих призыву на военную службу, были выявлены нарушения.

При рассмотрении сопроводительных документов, подтверждающих вручение должностному лицу ФГБОУ ВоГТУ Морозову С.Б. повесток для явки в отдел Военного комиссариата <адрес> и <адрес> граждан призывного возраста с целью уточнения документов воинского учёта от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также сопроводительных писем ФГБОУ ВоГТУ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что в адрес ВоГТУ направлялось 314 повесток для оповещения граждан призывного возраста ДД.ММ.ГГГГ. Корешки повесток с личной подписью призывников необходимо было направить в отдел Военного комиссариата <адрес> и <адрес> по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок ВоГТУ не поступило 132 корешка повесток. Следовательно, оповещение не произведено в полном объёме, тем самым нарушены ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» № 55-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. а, ст. 32, разд. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Положение о воинском учёте». Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением начальника отделения военного комиссариата <адрес> отдела по городу Вологде и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Морозов С.Б. привлечён к административной ответственности по ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Суд считает, что вина Морозова С.Б. в совершении административного правонарушения по ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, нашла своё подтверждение в судебном заседании, по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями п. 1, ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» № 55-ФЗ от 28 марта 1998 года «...руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны: оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов, обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов».

Согласно п. а, ж, ст. 32 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 года «Об утверждении Положения о воинском учёте» в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учёта военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учёт в организациях: направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учёту и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учёт по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления; оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

В судебном заседании установлено и не оспаривается Морозовым С.Б., что в адрес ФГБОУ ВоГТУ были направлены 314 повесток для оповещения граждан призывного возраста для уточнения документов воинского учёта с сопроводительными письмами от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), от ДД.ММ.ГГГГ (исх.), от ДД.ММ.ГГГГ. (исх. ). Корешки повесток необходимо было направить в адрес отдела ВК ВО по <адрес> и <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Документы, подтверждающие оповещение, либо неоповещение 132 студентов, в военный комиссариат в установленный срок не направлены. Бесспорных доказательств оповещения всех граждан призывного возраста в установленный срок при рассмотрении дела не представлено.

Статьёй 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учётную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Вина Морозова С.Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается административными материалами в совокупности. Документы составлены в соответствии с требованиями закона в установленной форме, уполномоченным лицом. Нарушений действующего законодательства при привлечении Морозова С.Б. к административной ответственности по ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает. Наказание назначено в нижнем пределе, установленном санкцией статьи.

Доводы жалобы Морозова С.Б. об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, суд считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении не может вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В случаях неоповещения до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ срок привлечения к административной ответственности не истёк, так как постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

К иным доводам жалобы Морозова С.Б. суд относиться критически, поскольку они не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности.

Доказательств невиновности Морозова С.Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено и в ходе судебного следствия не добыто.

Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ суд отменяет постановление в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений допущено не было. Наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи с учётом обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах по делу, учитывая тот факт, что, состав, событие административного правонарушения и вина Морозова С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла своё подтверждение в судебном заседании, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обстоятельств, позволяющих суду усомнится в его виновности в ходе судебного следствия не установлено, суд не находит правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, и полагает в удовлетворении жалобы Морозову С.Б. отказать.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление начальника отделения военного комиссариата <адрес> отдела по городу Вологде и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Морозова С.Б. к административной ответственности по ст. 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей оставить без изменения, жалобу Морозова С.Б. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.

Судья М.В.Маркова

12-531/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Морозов Сергей Борисович
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Маркова М.В.
Статьи

КоАП: ст. 21.2

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
23.04.2012Материалы переданы в производство судье
28.04.2012Судебное заседание
15.05.2012Судебное заседание
24.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее