Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1558/2019 ~ М-6/2019 от 09.01.2019

№ 2-1558/19

24RS0013-01-2019-000011-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2019 года п. Емельяново Красноярского края

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В.,

при секретаре Елистратовой С.К.,

с участием представителя ответчика Филюзина С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря» об устранении нарушений в сфере законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Муниципальному автономному учреждению «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря» об устранении нарушений в сфере законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в котором просил обязать ответчика в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: установить зону санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, подземного водозабора № 1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно- оздоровительный комплекс «Заря». Требования искового заявления мотивированы тем, что ответчик при осуществлении эксплуатации водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, подземного водозабора №1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря», нарушает действующее санитарное законодательство, а именно: Федеральный закон «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, Сан-ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», т.к. проект зоны санитарной охраны используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения подземного водозабора №1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря» в настоящее время не утвержден, зоны санитарной охраны не установлены (л.д. 3-8).

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия (л.д. 45), что суд на основании ст. 167 ГПК РФ нашел возможным.

Представитель ответчика Муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря» Филюзин С.И. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, пояснил, что работы в указанном направлении ведутся, просил предоставить срок для исполнения решения до 31.07.2019г., т.к. для утверждения проекта зоны санитарной охраны используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения подземного водозабора №1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря» требуется значительное время.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется по месту нахождения организации.

Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с пунктом 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте зоны санитарной охраны в каждом случае в зависимости от вида источника (подземный или поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение ее использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей. Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображаются на картах градостроительного зонирования.

В соответствии со ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территории. В соответствии с ч. 1 ст. 104 Земельного кодекса Российской Федерации одной из целей установления зон с особыми использованиями территории является защита жизни и здоровья граждан. При этом в силу ч. 2 указанной статьи в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в настоящее время - Управления), после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 15.10.2009 № 525-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов», используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны, является министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № 24.49.31.000.Т.001111.09.17 от 21.09.2017 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственнобытового водоснабжения, подземного водозабора №1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря», устанавливающего границы зон санитарной охраны (л.д. 9-11).

В соответствии с заключением № 3406 от 28.08.2017 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения подземного водозабора № 1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря», указанный подземный водозабора расположен в Емельяновском районе Красноярского края по адресу: <адрес> на правом берегу р. Кача. Целевое назначение скважины: технические, хозяйственно-бытовые и питьевые нужды спортивно-оздоровительного комплекса «Заря». Скважина работает в автоматическом режиме по мере необходимости. Водозаборная скважина находится в границах населенного пункта в центре п. Емельяново (л.д. 12-28).

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю направлен в указанной орган исполнительной власти Красноярского края о предоставлении сведений об утверждении проектов зон санитарной охраны № МА-60071 от 18.11.2018 (л.д. 29-31).

В соответствии с полученной от министерства экологии и рационального природопользования информации исх. № 77-02315 от 16.10.2018 проект зоны санитарной охраны используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения подземного водозабора №1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря» в настоящее время не утвержден, зоны санитарной охраны не установлены (л.д. 32-34).

Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения подземного водозабора № 1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря», означает, что для указанного водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зоны санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте.

Отсутствие утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зоны санитарной охраны участка водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, подземного водозабора №1ск, принадлежащего МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Заря», не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком не исполняются требования в сфере законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В связи с вышеперечисленным, суд считает заявленные требования Управления <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в срок до 31.07.2019 г. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для проведения работ по устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.03.1999 № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 1.13 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-1558/2019 ~ М-6/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управвление Роспотребнадзора по КК
Ответчики
МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Заря"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Сисюра Людмила Васильевна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.01.2019Предварительное судебное заседание
07.02.2019Судебное заседание
12.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Дело оформлено
15.06.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее