Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
с. Каширское 20 января 2017 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф.,
СЃ участие Р¤РРћ1, его представителя Р¤РРћ2,
представителя Управления ФАС РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ3
при секретаре Кичигиной Н.Н.,
рассмотрев судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° материалы жалобы Р¤РРћ1 РЅР° Решение заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Р¤РРћ4, РѕР± оставлении без изменения постановления заместителя руководителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Рѕ привлечении Р¤РРћ1 Рє административной ответственности РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤,-
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Р¤РРћ1 как директор РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» был признан виновным РІ совершении административного правонарушения РїРѕ С‡.3 статьи 7.32.3 Кодекса РѕР± административных правонарушениях Р Р¤ (нарушение РїРѕСЂСЏРґРєР° осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) Рё привлечен Рє административной ответственности РІ РІРёРґРµ штрафа.
Решением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ вышеуказанное постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РїРѕ С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ оставлено без изменения, Р° жалоба соответствующая жалоба Р¤РРћ1 без удовлетворения.
Р¤РРћ1 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° указанное Решение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ Решение отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить.
Р’ обоснование жалобы указал, что обстоятельства дела инспектором были исследованы РЅРµ РІ полном объеме без должной объективности Рё всесторонности, формально указано Рѕ нарушении закона. Считает, что РІ силу С‡.2 статьи 112 закона в„–44-ФЗ должностное лицо заказчика РЅРµ может быть привлечено Рє административной ответственности Р·Р° нарушение СЃСЂРѕРєРѕРІ размещения РІ Р•РРЎ ( РЅР° официальном сайте ) планов-графиков РЅР° 2015 Рё 2016 РіРі. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием события административного правонарушения.
ФАС Р РѕСЃСЃРёРё представителя РІ судебное заседание РЅРµ направило, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ4 РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ рассмотреть дело без его участия, письменные возражения приобщены Рє материалам дела.
Заместитель руководителя – начальник отдела Воронежского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ5 РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен, ходатайств РЅРµ заявлено.
Судья считает возможным рассмотреть дело по существу при указанной явке.
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал полностью, требования уточнил – РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ отменить как Решение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ., так Рё первоначальное Постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ., которое было оставлено обжалуемым Решением без изменения. Дополнительно указал, что проверка ФАС была проведена РЅРµ законно, так как основанием для проведения данной проверки послужило анонимное обращение. РќРµ оспаривал, что РїСЂРё проведении закупок РІ ДД.РњРњ.ГГГГ установленная Законом процедура РЅРµ соблюдалась.
Представитель Р¤РРћ2 РґРѕРІРѕРґС‹ своего доверителя поддержал, дополнительно указал, что административная проверка РЅРµ может быть проведена РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анонимного обращения так как это противоречит основным принципам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ Законодательства Рё Конституции, Р° должностное лицо ФАС, которое инициировало проверку, РІ последующем вследствие конфликта интересов доложило РѕР± этом руководству Рё дело было передано РІ производство РёРЅРѕРјСѓ сотруднику ФАС. Р’ настоящее время документ, который явился основанием для проверки ФАС оспорен РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, поданы заявления Рѕ привлечении Рє уголовной Рё административной ответственности лиц его изготовивших.
Представитель ФАС РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ3 против удовлетворения жалобы Р¤РРћ1 возражает, указал, что обжалуемые Постановление Рё Решение основаны РЅР° нормах закона Рё вынесены СЃ соблюдением РЅРѕСЂРј процессуального права. Р’ обращении гражданина РІ ФАС, вследствие которого была инициирована Рё проведена проверка РІ отношении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В», РїРѕ результатам которой привлечен Рє административной ответственности Р¤РРћ1 как должностное лица, были указаны фамилия, инициалы, адрес заявителя Рё имелась его РїРѕРґРїРёСЃСЊ – то есть РЅРµ было анонимным. Указал, что иные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя РЅРµ имеют отношение Рє существу выявленного административного правонарушения, Р° так Р¶Рµ основаны РЅР° субъективном толковании РЅРѕСЂРј права.
Выслушав Р¤РРћ1, его представителя, пояснения представителя ФАС, изучив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Согласно ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.
Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
МУП «<данные изъяты>» является муниципальным унитарным предприятием.
В соответствии с Уставом МУП «<данные изъяты>» директор является единоличным исполнительным органом предприятия, действует от имени предприятия, совершает в установленном порядке сделки, имеет права и несет обязанности, определенные самим Уставом, областным и федеральным законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» разработано и введено в действие приказом по предприятию № «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «<данные изъяты>».
Данное Положение не размещено в единой информационной системе, как требует Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» были осуществлены закупки товаров, работ, услуг у 33 (тридцати трех) организаций на общую сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>) без проведения торгов, что не оспаривается в судебном заседании.
Р¤РРћ1 является должностным лицом, замещает должность директора РњРЈРџ В«<данные изъяты>В», что подтверждается приказом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О возложении исполнения обязанности директора» Рё распоряжением администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О назначении директора РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» Р¤РРћ1В».
РР· материалов дела следует, Рё РЅРµ оспаривается Р¤РРћ1 РІ судебном заседании, что РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» Рё РћРћРћ В«<данные изъяты>В» заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° без номера РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ автозапчастей, смазочных Рё расходных материалов для автотранспорта Рё РёРЅРѕР№ техники РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <данные изъяты> рублей, то есть превышающую сто тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1, частью 8 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) с 01.01.2014 муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупочной деятельности руководствуются положениями Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5-8 статьи 4 Закона о закупках), не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
Вместе с тем, МУП «<данные изъяты>» Положение о закупке не размещалось в единой информационной системе, таким образом, заказчику - МУП «<данные изъяты>» при осуществлении закупок надлежало руководствоваться требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе, в части выбора способа осуществления закупок.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках заключен договора без номера от ДД.ММ.ГГГГ автозапчастей, смазочных и расходных материалов для автотранспорта и иной техники на сумму <данные изъяты> рублей без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В действиях МУП «<данные изъяты>», выразившихся в неприменении норм Закона №» 44-ФЗ при осуществлении закупок содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона 223-ФЗ. |
В соответствии с Уставом МУП «<данные изъяты>» директор является единоличным исполнительным органом предприятия, действует от имени предприятия, совершает в установленном порядке сделки, имеет права и несет обязанности, определенные самим Уставом, областным и федеральным законодательством.
Постановлением заместителя руководителя — начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– директор РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» Р¤РРћ1 признан виновным РІ совершении административного правонарушения, ответственность Р·Р° совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее - РљРѕРђРџ), Рё привлечен Рє административной ответственности РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 20 000 рублей.
РџСЂРё вынесении Постановления РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. должностным лицом ФАС Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ назначении Р¤РРћ1 административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие Рѕ наличии события правонарушения, ответственность Р·Р° которое установлена С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, были установлены правильно. Вынесенное должностным лицом постановление РІ пределах установленного статьей 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСЂРѕРєР° отвечает требованиям статьи 29.10 РљРѕРђРџ Р Р¤, наказание назначено РІ минимальном размере РІ рамках санкции данной статьи.
Решением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ вышеуказанное постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РїРѕ С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ оставлено без изменения, Р° жалоба соответствующая жалоба Р¤РРћ1 без удовлетворения.
РџСЂРё вынесении Р¤РРћ4 Решения дана правовая оценка всем доводам изложенным РІ жалобе Р¤РРћ1
Доводы Р¤РРћ1 РІ судебном заседании РЅРѕСЃСЏС‚ характер предположений Рё основаны РЅР° субъективном мнении заявителя Рё толковании РЅРѕСЂРј Закона, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться основанием для отмены постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Согласно материалам настоящего дела, Уставу предприятия, ответственным лицом Р·Р° осуществление закупки РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РІ РёРЅРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ, чем это предусмотрено Законом в„– 44-ФЗ, является директор Р¤РРћ1.
Местом совершения административного правонарушения считается место исполнения должностных обязанностей директора РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» Р¤РРћ1 — <адрес>.
Временем совершения административного правонарушения являются даты счетов-фактур и товарных накладных к ним в ДД.ММ.ГГГГ.
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 указывает РЅР° то, что РїСЂРё нарушении требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок РїСЂРё размещении плана-графика отсутствует событие административного правонарушения.
Однако, противоправные действия Р¤РРћ1 связаны РЅРµ только СЃ размещением плана-графика. Событие совершенного административного правонарушения составляют действия Р¤РРћ1 связанные СЃ осуществлением закупки без проведения конкурентных процедур, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок.
Ссылку Р¤РРћ1 РЅР° то, что требования Федерального закона РѕС‚ 18.07.2011 в„– 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» РЅРµ распространяются РЅР° закупки, осуществляемые РњРЈРџ В«<данные изъяты>В», СЃСѓРґ РЅРµ принимает РІРѕ внимание РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 указано, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями. Таким образом, обязанность МУП «<данные изъяты>» осуществлять закупки на основании требований Закона о закупках прямо предусмотрена законом. Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5-8 статьи 4 Закона о закупках), не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке. Учитывая, что МУП «<данные изъяты>» Положение о закупке не принималось, а также не размещалось в единой информационной системе закупки должны были проводиться на основании положений Закона о контрактной системе.
Довод Р¤РРћ1 Рѕ том, что основанием для возбуждения дела РѕР± административном правонарушении явилось РїРёСЃСЊРјРѕ, содержащее недействительную РїРѕРґРїРёСЃСЊ, вследствие чего проверка незаконна, СЃСѓРґ РЅРµ принимает РІРѕ внимание.
Как установлено РІ судебном заседании, РІ обращении гражданина РІ ФАС, вследствие которого была инициирована Рё проведена проверка РІ отношении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В», РїРѕ результатам которой привлечен Рє административной ответственности Р¤РРћ1 как должностное лицо, были указаны фамилия, инициалы, адрес заявителя Рё имелась его РїРѕРґРїРёСЃСЊ – то есть РѕРЅРѕ РЅРµ было анонимным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
Факт наличия признаков состава административного правонарушения был установлен непосредственно должностным лицом РїСЂРё рассмотрении обращения. Подлинность РїРѕРґРїРёСЃРё РІ обращении гражданина РІ ФАС РЅРµ влияет РЅР° существо Рё обстоятельства совершенного Р¤РРћ1 правонарушения, Рё РЅРµ снимают СЃ последнего ответственности Р·Р° нарушение РЅРѕСЂРј Закона, Р° соответственно РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ служить основанием для освобождения его РѕС‚ административной ответственности Р·Р° административное правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рных доказательств РІ подтверждение РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы Р¤РРћ1 СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено, РІ С…РѕРґРµ судебного рассмотрения РЅРµ добыто.
РР· совокупности представленных доказательств, РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы заявителя, СЃСѓРґ РЅРµ усматривает оснований для отмены Решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Постановления РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р¤РРћ1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
РЕШРР›:
Решение заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Постановление заместителя руководителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р¤РРћ1, оставить без изменения, жалобу Р¤РРћ1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области со дня получения копии настоящего решения.
Судья А.Ф. Лесовик
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
с. Каширское 20 января 2017 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф.,
СЃ участие Р¤РРћ1, его представителя Р¤РРћ2,
представителя Управления ФАС РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ3
при секретаре Кичигиной Н.Н.,
рассмотрев судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° материалы жалобы Р¤РРћ1 РЅР° Решение заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Р¤РРћ4, РѕР± оставлении без изменения постановления заместителя руководителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Рѕ привлечении Р¤РРћ1 Рє административной ответственности РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤,-
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Р¤РРћ1 как директор РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» был признан виновным РІ совершении административного правонарушения РїРѕ С‡.3 статьи 7.32.3 Кодекса РѕР± административных правонарушениях Р Р¤ (нарушение РїРѕСЂСЏРґРєР° осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) Рё привлечен Рє административной ответственности РІ РІРёРґРµ штрафа.
Решением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ вышеуказанное постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РїРѕ С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ оставлено без изменения, Р° жалоба соответствующая жалоба Р¤РРћ1 без удовлетворения.
Р¤РРћ1 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° указанное Решение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ Решение отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить.
Р’ обоснование жалобы указал, что обстоятельства дела инспектором были исследованы РЅРµ РІ полном объеме без должной объективности Рё всесторонности, формально указано Рѕ нарушении закона. Считает, что РІ силу С‡.2 статьи 112 закона в„–44-ФЗ должностное лицо заказчика РЅРµ может быть привлечено Рє административной ответственности Р·Р° нарушение СЃСЂРѕРєРѕРІ размещения РІ Р•РРЎ ( РЅР° официальном сайте ) планов-графиков РЅР° 2015 Рё 2016 РіРі. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием события административного правонарушения.
ФАС Р РѕСЃСЃРёРё представителя РІ судебное заседание РЅРµ направило, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ4 РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ рассмотреть дело без его участия, письменные возражения приобщены Рє материалам дела.
Заместитель руководителя – начальник отдела Воронежского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ5 РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен, ходатайств РЅРµ заявлено.
Судья считает возможным рассмотреть дело по существу при указанной явке.
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал полностью, требования уточнил – РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ отменить как Решение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ., так Рё первоначальное Постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ., которое было оставлено обжалуемым Решением без изменения. Дополнительно указал, что проверка ФАС была проведена РЅРµ законно, так как основанием для проведения данной проверки послужило анонимное обращение. РќРµ оспаривал, что РїСЂРё проведении закупок РІ ДД.РњРњ.ГГГГ установленная Законом процедура РЅРµ соблюдалась.
Представитель Р¤РРћ2 РґРѕРІРѕРґС‹ своего доверителя поддержал, дополнительно указал, что административная проверка РЅРµ может быть проведена РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анонимного обращения так как это противоречит основным принципам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ Законодательства Рё Конституции, Р° должностное лицо ФАС, которое инициировало проверку, РІ последующем вследствие конфликта интересов доложило РѕР± этом руководству Рё дело было передано РІ производство РёРЅРѕРјСѓ сотруднику ФАС. Р’ настоящее время документ, который явился основанием для проверки ФАС оспорен РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, поданы заявления Рѕ привлечении Рє уголовной Рё административной ответственности лиц его изготовивших.
Представитель ФАС РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ3 против удовлетворения жалобы Р¤РРћ1 возражает, указал, что обжалуемые Постановление Рё Решение основаны РЅР° нормах закона Рё вынесены СЃ соблюдением РЅРѕСЂРј процессуального права. Р’ обращении гражданина РІ ФАС, вследствие которого была инициирована Рё проведена проверка РІ отношении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В», РїРѕ результатам которой привлечен Рє административной ответственности Р¤РРћ1 как должностное лица, были указаны фамилия, инициалы, адрес заявителя Рё имелась его РїРѕРґРїРёСЃСЊ – то есть РЅРµ было анонимным. Указал, что иные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя РЅРµ имеют отношение Рє существу выявленного административного правонарушения, Р° так Р¶Рµ основаны РЅР° субъективном толковании РЅРѕСЂРј права.
Выслушав Р¤РРћ1, его представителя, пояснения представителя ФАС, изучив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Согласно ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.
Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
МУП «<данные изъяты>» является муниципальным унитарным предприятием.
В соответствии с Уставом МУП «<данные изъяты>» директор является единоличным исполнительным органом предприятия, действует от имени предприятия, совершает в установленном порядке сделки, имеет права и несет обязанности, определенные самим Уставом, областным и федеральным законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» разработано и введено в действие приказом по предприятию № «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «<данные изъяты>».
Данное Положение не размещено в единой информационной системе, как требует Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» были осуществлены закупки товаров, работ, услуг у 33 (тридцати трех) организаций на общую сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>) без проведения торгов, что не оспаривается в судебном заседании.
Р¤РРћ1 является должностным лицом, замещает должность директора РњРЈРџ В«<данные изъяты>В», что подтверждается приказом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О возложении исполнения обязанности директора» Рё распоряжением администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О назначении директора РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» Р¤РРћ1В».
РР· материалов дела следует, Рё РЅРµ оспаривается Р¤РРћ1 РІ судебном заседании, что РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» Рё РћРћРћ В«<данные изъяты>В» заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° без номера РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ автозапчастей, смазочных Рё расходных материалов для автотранспорта Рё РёРЅРѕР№ техники РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <данные изъяты> рублей, то есть превышающую сто тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1, частью 8 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) с 01.01.2014 муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупочной деятельности руководствуются положениями Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5-8 статьи 4 Закона о закупках), не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
Вместе с тем, МУП «<данные изъяты>» Положение о закупке не размещалось в единой информационной системе, таким образом, заказчику - МУП «<данные изъяты>» при осуществлении закупок надлежало руководствоваться требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе, в части выбора способа осуществления закупок.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках заключен договора без номера от ДД.ММ.ГГГГ автозапчастей, смазочных и расходных материалов для автотранспорта и иной техники на сумму <данные изъяты> рублей без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В действиях МУП «<данные изъяты>», выразившихся в неприменении норм Закона №» 44-ФЗ при осуществлении закупок содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона 223-ФЗ. |
В соответствии с Уставом МУП «<данные изъяты>» директор является единоличным исполнительным органом предприятия, действует от имени предприятия, совершает в установленном порядке сделки, имеет права и несет обязанности, определенные самим Уставом, областным и федеральным законодательством.
Постановлением заместителя руководителя — начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– директор РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» Р¤РРћ1 признан виновным РІ совершении административного правонарушения, ответственность Р·Р° совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее - РљРѕРђРџ), Рё привлечен Рє административной ответственности РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 20 000 рублей.
РџСЂРё вынесении Постановления РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. должностным лицом ФАС Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ назначении Р¤РРћ1 административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие Рѕ наличии события правонарушения, ответственность Р·Р° которое установлена С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, были установлены правильно. Вынесенное должностным лицом постановление РІ пределах установленного статьей 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСЂРѕРєР° отвечает требованиям статьи 29.10 РљРѕРђРџ Р Р¤, наказание назначено РІ минимальном размере РІ рамках санкции данной статьи.
Решением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ вышеуказанное постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РїРѕ С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ оставлено без изменения, Р° жалоба соответствующая жалоба Р¤РРћ1 без удовлетворения.
РџСЂРё вынесении Р¤РРћ4 Решения дана правовая оценка всем доводам изложенным РІ жалобе Р¤РРћ1
Доводы Р¤РРћ1 РІ судебном заседании РЅРѕСЃСЏС‚ характер предположений Рё основаны РЅР° субъективном мнении заявителя Рё толковании РЅРѕСЂРј Закона, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться основанием для отмены постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Согласно материалам настоящего дела, Уставу предприятия, ответственным лицом Р·Р° осуществление закупки РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РІ РёРЅРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ, чем это предусмотрено Законом в„– 44-ФЗ, является директор Р¤РРћ1.
Местом совершения административного правонарушения считается место исполнения должностных обязанностей директора РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» Р¤РРћ1 — <адрес>.
Временем совершения административного правонарушения являются даты счетов-фактур и товарных накладных к ним в ДД.ММ.ГГГГ.
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 указывает РЅР° то, что РїСЂРё нарушении требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок РїСЂРё размещении плана-графика отсутствует событие административного правонарушения.
Однако, противоправные действия Р¤РРћ1 связаны РЅРµ только СЃ размещением плана-графика. Событие совершенного административного правонарушения составляют действия Р¤РРћ1 связанные СЃ осуществлением закупки без проведения конкурентных процедур, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок.
Ссылку Р¤РРћ1 РЅР° то, что требования Федерального закона РѕС‚ 18.07.2011 в„– 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» РЅРµ распространяются РЅР° закупки, осуществляемые РњРЈРџ В«<данные изъяты>В», СЃСѓРґ РЅРµ принимает РІРѕ внимание РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 указано, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями. Таким образом, обязанность МУП «<данные изъяты>» осуществлять закупки на основании требований Закона о закупках прямо предусмотрена законом. Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5-8 статьи 4 Закона о закупках), не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке. Учитывая, что МУП «<данные изъяты>» Положение о закупке не принималось, а также не размещалось в единой информационной системе закупки должны были проводиться на основании положений Закона о контрактной системе.
Довод Р¤РРћ1 Рѕ том, что основанием для возбуждения дела РѕР± административном правонарушении явилось РїРёСЃСЊРјРѕ, содержащее недействительную РїРѕРґРїРёСЃСЊ, вследствие чего проверка незаконна, СЃСѓРґ РЅРµ принимает РІРѕ внимание.
Как установлено РІ судебном заседании, РІ обращении гражданина РІ ФАС, вследствие которого была инициирована Рё проведена проверка РІ отношении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В», РїРѕ результатам которой привлечен Рє административной ответственности Р¤РРћ1 как должностное лицо, были указаны фамилия, инициалы, адрес заявителя Рё имелась его РїРѕРґРїРёСЃСЊ – то есть РѕРЅРѕ РЅРµ было анонимным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
Факт наличия признаков состава административного правонарушения был установлен непосредственно должностным лицом РїСЂРё рассмотрении обращения. Подлинность РїРѕРґРїРёСЃРё РІ обращении гражданина РІ ФАС РЅРµ влияет РЅР° существо Рё обстоятельства совершенного Р¤РРћ1 правонарушения, Рё РЅРµ снимают СЃ последнего ответственности Р·Р° нарушение РЅРѕСЂРј Закона, Р° соответственно РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ служить основанием для освобождения его РѕС‚ административной ответственности Р·Р° административное правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рных доказательств РІ подтверждение РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы Р¤РРћ1 СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено, РІ С…РѕРґРµ судебного рассмотрения РЅРµ добыто.
РР· совокупности представленных доказательств, РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы заявителя, СЃСѓРґ РЅРµ усматривает оснований для отмены Решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Постановления РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью С‡. 3 СЃС‚.7.32.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р¤РРћ1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
РЕШРР›:
Решение заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Постановление заместителя руководителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р¤РРћ1, оставить без изменения, жалобу Р¤РРћ1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области со дня получения копии настоящего решения.
Судья А.Ф. Лесовик