Дело № 2-2108/2019
(УИД 13RS0023-01-2019-002545-86)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 18 июля 2019 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Селезневой О.В.,
с участием секретаря судебного заседания – Лончиной В.В.,
с участием в деле:
истца – Агушевой Е. Б.,
ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя Чигиревой К. В., действующей на основании доверенности от 08 мая 2019 года № 07/643,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агушевой Е. Б. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным размера пенсии, о понуждении ответчика утвердить новый размер пенсии и назначить иной размер пенсии с учетом индексации по периодам, о понуждении ответчика выплатить единовременную социальную выплату за 2018 год в сумме 4982 руб. 90 коп., о перерасчете пенсии и выплате недополученной суммы в размере 68622 руб. 40 коп.,
установил:
Агушева Е.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным размера пенсии, о понуждении ответчика утвердить новый размер пенсии и назначить иной размер пенсии с учетом индексации по периодам, о понуждении ответчика выплатить единовременную социальную выплату за 2018 год в сумме 4982 руб. 90 коп., о перерасчете пенсии и выплате недополученной суммы в размере 68622 руб. 40 коп.
В обоснование заявленных требований указала, что по достижении пенсионного возраста ей была назначена пенсия по старости меньше прожиточного минимума в размере 8050 рублей, состоящая из страховой части в размере 6722 руб. 30 коп. и социальной доплаты в размере 1156 руб. 70 коп. Позднее на основании решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 марта 2018 года произведен перерасчет пенсии, однако размер пенсии, в связи с тем, что размер страховой пенсии ниже прожиточного минимума, не изменился.
По мнению истца, ее трудовой стаж составляет 21 год, а размер получаемой заработной платы в периоды работы составлял выше среднего. В этой связи, размер ее пенсии не может составлять меньше величины прожиточного минимума.
Истец полагает, что размер получаемой ею пенсии по старости сознательно занижен пенсионным органом и подлежит пересчету с учетом стажа работы 21 год и заработной платы свыше 100 рублей (л.д. 1-5).
В судебном заседании истец Агушева Е.Б. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Чигирева К.В. исковые требования не признала, суду объяснила, что считает их незаконными и необоснованными, просила отказать Агушевой Е.Б. в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку начисление и выплата пенсии истцу произведены верно, расчет, представленный истцом, не основан на нормах действующего законодательства, оснований для перерасчета пенсии не имеется.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Агушевой Е.Б. не подлежат удовлетворению по следующим мотивам.
С 01 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Исходя из норм Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии находится в прямой зависимости от имеющегося трудового стажа, заработка пенсионера, учтенных до 01 января 2002 года, и суммы страховых взносов, фактически уплаченных в Пенсионный Фонд России работодателем за застрахованное лицо с 01 января 2002 года.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - 450 рублей) x T, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года; T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).
Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.
Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = ЗР x СК, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 - 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;
периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;
гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, - время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам - узникам фашистских концлагерей - время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением:
периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, которые включаются в общий трудовой стаж за полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов;
периодов работы в лепрозориях и противочумных учреждениях, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также времени нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периодов военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов работы в городе Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере;
периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, в том числе из числа репрессированных народов, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов работы или службы (за исключением военной службы) в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.
С 01 января 2010 года в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонда обязательного страхования» произведена денежная переоценка пенсионных прав (валоризация) за трудовой стаж до 2002 года.
Согласно статье 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
В соответствии с пунктом первым статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК x СПК, где СПст - размер страховой пенсии по старости; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Пунктом первым статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» устанавливается фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) в сумме 4982 рубля 90 копеек в месяц.
Согласно статье 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;
2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;
3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный пунктом 3 части 2 настоящей статьи, осуществляется по формуле:
СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК),
где СПст - размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;
СПстп - установленный размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующий перерасчет;
ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, а для страховой пенсии по случаю потери кормильца - величина индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца, определяемая исходя из суммы страховых взносов, не учтенных по состоянию на день его смерти;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;
К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - отношению, указанному в части 11 статьи 15 настоящего Федерального закона;
КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на 1 августа года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Из материалов дела, в частности пенсионного дела Агушевой Е.Б., а также сообщения начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ФИО6 от 03 июля 2019 года № 09/15363, следует, что Агушевой Е.Б. с 19 августа 2017 года назначена страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях».
На дату назначения (19 августа 2017 года) Агушевой Е.Б. страховой пенсии по старости ее стаж работы составил 18 лет 08 месяцев 03 дня. Общий трудовой стаж на 01 января 2002 года для исчисления размера пенсии составил 18 лет 02 месяца 09 дней, общий трудовой стаж для расчета валоризации (за трудовой стаж, приобретенный за работу в СССР) составил 10 лет 28 дней.
В ходе принятия решения о назначении пенсии Агушевой Е.Б. не был засчитан в общий трудовой стаж период работы с 02 декабря 1983 года по 15 января 1987 года в качестве библиотекаря профсоюзной библиотеки треста «Мордовремстрой», поскольку записи в трудовой книжке заполнены с нарушением норм Инструкции по ведению трудовых книжек, а именно: имеется исправление в дате о приеме на работу. Справка, подтверждающая факт работы, не представлена. Организация ликвидирована 12 декабря 2004 года. Документы по личному составу профкома треста «Мордовремстрой» за 1983-1987 годы в Архивную службу Администрации городского округа Саранск и ГКАУ «Государственный архив документов по личному составу РМ» не поступали и их местонахождение архивам неизвестно. Также не включен период работы 01 января 1989 года по 13 апреля 1990 года в должности воспитателя в детском саду № 39, поскольку, согласно архивной справке № 1380-Арх от 19 апреля 2017 года, выданной Архивной службой Администрации городского округа Саранск в карточках-справках по начислению заработной платы за 1989-1990 годы Агушева (ФИО4, ФИО1) не значится.
При назначении Агушевой Е.Б. страховой пенсии по старости отношение заработной платы к заработной плате по стране составило 0,119, учтен среднемесячный заработок за период работы с 1 января 1997 года по 31 декабря 1999 года.
Расчет размера пенсии на 19 августа 2017 года (дату назначения пенсии) произведен следующим образом:
пенсионный капитал (ПК) на 1 января 2002 года составил 109 руб. 37 коп. (0,55 х 0,119 х 1671), где:
0,55 – стажевый коэффициент, рассчитанный от общего стажа (20 лет для женщин на 01 января 2002 года),
0,119 – отношение заработной платы Агушевой Е.Б. за период работы с 1 января 1997 года по 31 декабря 1999 года к заработной плате за аналогичный период в Российской Федерации,
1671 – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий.
Поскольку согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей, то расчет пенсионного капитала на 1 января 2002 года произведен следующим образом: 660 рублей – 450 рублей = 210 рублей х 228 х 0,7361111 = 35245 рублей, где:
228 месяцев – ожидаемый период выплаты пенсии, установлении в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
450 рублей – базовая часть пенсии на 1 января 2002 года;
0,7361111 – отношение имеющегося стажа 14 лет 08 месяцев 20 дней к требуемому стажу 20 лет (14 х 12 + 8+ (20:30) : 240).
Расчетный пенсионный капитал на 31 декабря 2014 года составил 197894 руб. 21 коп., согласно следующему расчету: 35245 рублей (пенсионный капитал на 1 января 2002 года) х 5,614816545 (суммарный индекс увеличения пенсионного капитала на 31 декабря 2014 года).
Сумма валоризации составила 35620 руб. 96 коп., согласно следующему расчету: 197894 руб. 21 коп. (расчетный пенсионный капитал) х 0,18 (коэффициент валоризации, где 0,08 за годы трудового стажа до 1991 года + 0,10 за стаж работы до 2002 года).
Из выписки из лицевого счета застрахованного лица следует, что сумма начисленных страховых взносов за период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2014 года составила 4674 руб. 83 коп.
Пенсионный капитал на 31 декабря 2014 года составил 238190 рублей, согласно следующему расчету: 197894 руб. 21 коп. (расчетный пенсионный капитал) + 35620 руб. 96 коп. (сумма валоризации) + 4674 руб. 83 коп. (сумма начисленных страховых взносов).
Размер страховой пенсии Агушевой Е.Б. по состоянию на 31 декабря 2014 года составил 1044 руб. 69 коп. (238190 рублей (пенсионный капитал на дату назначения) : 228 (ожидаемый период выплаты пенсии)).
Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) составила 16,298 (1044 руб. 69 коп. (страховая пенсия, исчисленная по состоянию на 31 декабря 2014 года) : 64 руб. 10 коп. (стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года)).
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) составил 24,398 (16,298 (ИПК за периоды до 1 января 2015 года) + 8,1 (ИПК возмещение за нестраховой период по уходу за детьми ФИО5 и ФИО2)).
Размер страховой пенсии на 19 августа 2017 года составил 6722 руб. 30 коп. согласно следующему расчету: 4805 руб. 11 коп. (фиксированная выплата к страховой пенсии по старости) + 1917 руб. 19 коп. (страховая пенсия по старости, рассчитанная следующим образом: ИПК 24,398 х 78,58 (стоимость одного пенсионного коэффициента на 01 апреля 2017 года)).
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 марта 2018 года удовлетворен иск Агушевой Е.Б. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе включить в общий трудовой стаж периоды работы, о возложении обязанности включить в общий трудовой стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии.
Признано незаконным и отменено решение Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 273430/17 от 30 августа 2017 года в части не включения в общий трудовой стаж Агушевой Е.Б. периодов работы с 2 декабря 1983 года по 15 января 1987 года в должности библиотекаря профсоюзной библиотеки треста «Мордовремстрой», с 1 января 1989 года по 13 апреля 1990 года в должности воспитателя в детском саду № 39 Ленинского РОНО.
На Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия возложена обязанность включить в общий трудовой стаж Агушевой Е.Б. периоды работы с 2 декабря 1983 года по 15 января 1987 года в должности библиотекаря профсоюзной библиотеки треста «Мордовремстрой», с 1 января 1989 года по 13 апреля 1990 года в должности воспитателя в детском саду № 39 Ленинского РОНО.
На Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия возложена обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии с 19 августа 2017 года Агушевой Е.Б. с учетом периодов работы с 2 декабря 1983 года по 15 января 1987 года в должности библиотекаря профсоюзной библиотеки треста «Мордовремстрой», с 1 января 1989 года по 13 апреля 1990 года в должности воспитателя в детском саду № 39 Ленинского РОНО.
С Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Агушевой Е.В. взысканы судебные расходы в размере 800 рублей.
Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 09 апреля 2018 года исправлена описка в вводной части решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 марта 2018 года по данному гражданскому делу, указана дата решения «15 марта 2018 г.» вместо «14 марта 2018 г.».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 05 июня 2018 года решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 марта 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба заместителя начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск ФИО3 – без удовлетворения.
В этой связи, продолжительность общего трудового стажа истца составила 19 лет 11 месяцев 16 дней.
На основании распоряжения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 24 июля 2018 года № 180000372649 размер пенсии пересчитан с даты назначения (19 августа 2017 года) и составил 6843 руб. 55 коп. (4805 руб. 11 коп. – фиксированная выплата к страховой пенсии, 2038 руб. 44 коп. – страховая пенсия).
Расчет пенсии произведен следующим образом:
Пенсионный капитал на 1 января 2002 года составил 109 руб. 37 коп. согласно следующему расчет: 0,55 х 0,119 х 1671.
Расчет пенсионного капитала на 1 января 2002 года составил 38323 руб. 95 коп.
Поскольку согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей, то расчет пенсионного капитала на 1 января 2002 года произведен следующим образом: 660 рублей – 450 рублей = 210 рублей х 228 х 80041667 = 38323 руб. 95 коп., где 0,80041667 – отношение имеющегося стажа 16 лет 00 месяцев 03 дня к требуемому стажу 20 лет (16 х 12 + (3:30) : 240).
Расчетный пенсионный капитал на 31 декабря 2014 года составил 215181 руб. 95 коп., согласно следующему расчету: 38323 руб. 95 коп. (пенсионный капитал на 1 января 2002 года х 5,614816545 (суммарный индекс увеличения пенсионного капитала на 31 декабря 2014 года).
Сумма валоризации составила 40884 руб. 57 коп. (215181 руб. 95 коп. (расчетный пенсионный капитал) х 0,19 (коэффициент валоризации, где 0,09 – за годы трудового стажа до 1991 года, 0,10 – за стаж работы до 2002 года).
Из выписки из лицевого счета застрахованного лица Агушевой Е.Б. следует, что сумма начисленных страховых взносов за период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2014 года составила 4674 руб. 83 коп.
Пенсионный капитал на 31 декабря 2014 года составил 260741 руб. 35 коп., согласно следующему расчету: 215181 руб. 95 коп. (расчетный пенсионный капитал) + 40884 руб. 57 коп. (сумма валоризации) + 4674 руб. 83 коп. (сумма начисленных страховых взносов).
Размер страховой пенсии, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года, составил 1143 руб. 60 коп. (260741 руб. 35 коп. (пенсионный капиталь на дату назначения) : 228 (ожидаемый период выплаты пенсии)).
Величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 17,841 (1143 руб. 60 коп. (страховая пенсия, начисленная по состоянию на 31 декабря 2014 года) : 64 руб. 10 коп. (стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года).
Согласно пункту 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) Агушевой Е.Б. составил 25,941. Расчет произведен следующим образом: 17,841 (ИПК за периоды до 1 января 2015 года + 8,1 (ИПК - возмещение за нестраховой период по уходу за детьми ФИО5 и ФИО2).
В последующем размер пенсии был снова пересмотрен (проиндексирован) с учетом действующих постановлений Правительства Российской Федерации и с 1 августа 2018 года составил 7096 руб. 83 коп. (4982 руб. 90 коп. (фиксированная выплата к страховой пенсии) + 2113 руб. 93 коп. (страховая пенсия)).
С 1 января 2019 года размер пенсии проиндексирован вновь на коэффициент 1,0705 и составил 7597 руб. 28 коп. (5334 руб. 19 коп. (фиксированная выплата к страховой пенсии) + 2263 руб. 09 коп. (страховая пенсия)).
Согласно пунктам 1, 4 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
Размеры социальных доплат к пенсии, установленных в соответствии с настоящей статьей, пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», при изменении размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 настоящей статьи, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи. Пересмотр размеров социальных доплат к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации производится с 1 января года, на который установлена указанная величина прожиточного минимума пенсионера. При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При индексации, увеличении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1.1 и 2 части 2 настоящей статьи, установленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, с которого индексируются, увеличиваются размеры указанных выплат. При изменении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, установленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, которое не связано с их индексацией, увеличением, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размеров социальных доплат к пенсии. При изменении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, установленных уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"), которое не связано с их индексацией (корректировкой), пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации получено извещение о произведенном изменении размеров этих денежных выплат в соответствии с частью 13 настоящей статьи. При изменении пенсионером места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации пересмотр размера социальной доплаты к пенсии с учетом величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по новому месту его жительства или месту пребывания, производится с 1-го числа месяца, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размера социальной доплаты к пенсии. Пересмотр размера федеральной социальной доплаты к пенсии при изменении размеров выплат, перечисленных в пункте 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации получено извещение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изменении размеров указанных выплат в соответствии с частью 13 настоящей статьи. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации. Размер социальной доплаты к пенсии не подлежит пересмотру в связи с индексацией (корректировкой) размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи (пункт 8 статьи 12.1).
Размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 - 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи (пункт 8.1 статьи 12.1).
Пунктами 8.2, 8.3 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что при определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выплат без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.
При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением с 1 января текущего года величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.
Поскольку сумма материального обеспечения пенсионера Агушевой Е.Б. являлась ниже величины прожиточного минимума пенсионера Республики Мордовия, ей с 1 сентября 2017 года была установлена федеральная социальная доплата к пенсии в размере 780 руб. 72 коп. В связи с чем, получаемая ею денежная сумма была доведена до величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2019 год, то есть до 8522 рублей (7597 руб. 28 коп. (размер пенсии Агушевой Е.Б.) + 780 руб. 72 коп. (федеральная социальная доплата к пенсии) + 144 рубля (меры социальной поддержки)).
01 апреля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», которым установлено, что при определении размера федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размера пенсии, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включается размер пенсии без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году. Сумма текущей индексации выплачивается сверх величины прожиточного минимума, установленного в регионе.
Таким образом, общий доход выплат Агушевой Е.Б. рассчитан с применением нового механизма, установленного действующим законодательством.
Размер пенсии Агушевой Е.Б. без учета индексации с 1 января 2019 года на 7,05% составляет 7096 руб. 83 коп. Льготы, предоставляемые органами социальной защиты, составляют 144 рубля. Размер прожиточного минимума в Республике Мордовия на 2019 год составляет 8522 рубля. Поскольку размер пенсии Агушевой Е.Б. менее установленной величины прожиточного минимума в регионе, то с 1 января 2019 года пенсионным органом произведен перерасчете федеральной социальной доплаты к пенсии, которая составила 1281 руб. 17 коп. Сумма индексации пенсии с 01 января 2019 года составила 500 руб. 45 коп. (7,05%).
Таким образом, общий доход выплат на 1 июля 2019 года составил 9022 руб. 45 коп. (7096 руб. 83 коп. (пенсия Агушевой Е.Б.) + 500 руб. 45 коп. (сумма индексации) + 1281 руб. 17 коп. (федеральная социальная доплата к пенсии) + 144 рубля (льготы, предоставляемые органами социальной защиты)).
По вопросам правильности исчисления пенсии Агушевой Е.Б. давались разъяснения Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 16 мая 2019 года № А-222-09/235.
На основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что размер пенсии, выплаченной и выплачиваемой в настоящее время Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Агушевой Е.Б. является верным, определен в соответствии с требованиями пенсионного законодательства. Расчет, произведенный Агушевой Е.Б., является неверным и не основан на нормах действующего законодательства. При определении размера пенсии по старости, выплачиваемой Агушевой Е.Б., Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия учтены продолжительность страхового стажа истца, величина ее заработной платы и сумма страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете пенсионера.
Доводы Агушевой Е.Б. о допущенных ошибках в расчетах и о недоплате пенсии несостоятельны, приведенные ею расчеты не основаны на требованиях законодательства о пенсионном обеспечении и об изменениях размера пенсии, в связи с чем, заявленные ею требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Оснований для установления иного размера пенсии, перерасчета пенсии на основании представленного Агушевой Е.Б. расчета, не имеется.
Также истцом не указаны фактические и правовые основания для возложения на ответчика обязанности выплатить ей единовременную социальную выплату за 2018 год в сумме 4982 руб. 90 коп., не приведен расчет указанной суммы.
В этой связи, требования Агушевой Е.Б. Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным размера пенсии, о понуждении ответчика утвердить новый размер пенсии и назначить иной размер пенсии с учетом индексации по периодам, о понуждении ответчика выплатить единовременную социальную выплату за 2018 год в сумме 4982 руб. 90 коп., о перерасчете пенсии и выплате недополученной суммы в размере 68622 руб. 40 коп., а также производные от них требования о возмещении судебных издержек по делу в размере 1110 рублей являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Агушевой Е. Б. в удовлетворении иска к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным размера пенсии, о понуждении ответчика утвердить новый размер пенсии и назначить иной размер пенсии в сумме от 10600 рублей и произвести ее индексацию по периодам, о понуждении ответчика выплатить единовременную социальную выплату за 2018 год в сумме 4982 руб. 90 коп., о перерасчете пенсии и выплате недополученной суммы в размере 68622 руб. 40 коп., отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева
Мотивированное решение суда составлено 23 июля 2019 года
Судья О.В. Селезнева