Дело № 5-1867/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(по делу об административном правонарушении)
03 ноября 2016 года город Пятигорск
(ул. Университетская, 34а)
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Бегиашвили Ф.Н., при секретаре Овчинниковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Морозова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, индивидуального предпринимателя, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, Морозов С.В., являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области дорожной деятельности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Пятигорску вынесено предписание индивидуальному предпринимателю - Морозову С.В. об устранении нарушений законодательства в области дорожной деятельности, выявленных при эксплуатации транспортного средства, а именно: запретить выпуск на линию транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, в конструкцию которых внесены изменения не соответствующие требованиям ГИБДД, а также сведениям, указанным в регистрационных документах (установка оборудования для работы на СУГ, без согласования в РЭО ГИБДД); при проверке технического состояния легковых такси обратить внимание на состояние и соответствие авторезины, установленной на данной модели автомобиля, работоспособность замков дверей, ремней безопасности; проверить и обновить информацию, размещенную в легковых такси - полное или краткое имя фрахтовщика, условия оплаты за пользование легковым таки, визитная карточка водителя с фотографией и наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
К установленным в предписании срокам, выявленные нарушения законодательства в области дорожной деятельности не устранены.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель - Морозов С.В. вину признал полностью, просил суд строго не наказывать.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, и органов местного самоуправления.
Ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п.п. «б» п. 12 Положения о государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», государственная автоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Пятигорску вынесено предписание индивидуальному предпринимателю Морозову С.В. об устранении нарушений законодательства, которое не исполнено к установленному в нем сроку.
За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Морозова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается фактическими данными, содержащимися в: протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении данного протокола индивидуальный предприниматель Морозов С.В. принимал участие, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.В соответствии с п. 8(1) «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 (далее - Технический регламент), транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом понятие коммерческой перевозки, указанной в п. 8(1) Технического регламента, с учетом его целей: обеспечение безопасности колесных транспортных средств, в частности, при их эксплуатации, в том числе, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, шире, чем понятие перевозки, урегулированное положениями главы 40 ГК РФ, ФЗ от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и ФЗ от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и включает в себя, в том числе, перевозку работников и грузов для собственных нужд юридического лица, деятельность которого направлена на извлечение прибыли.
Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. (в редакции от 10.09.2016 г.) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), утвержден перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Указанный Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Согласно п. 7.18. Перечня, запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из материалов дела усматривается, что в своей предпринимательской деятельности, осуществляемым Морозовым С.В. в коммерческих целях, для пассажирских перевозок, он выпустил на линию транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, в конструкцию которого внесены изменения не соответствующие требованиям ГИБДД, а также сведениям, указанным в регистрационных документах (установка оборудования для работы на СУГ, без согласования в РЭО ГИБДД).
Оснований считать, что в момент проведения проверки транспортные средства использовались в иных целях, не связанных с коммерческой деятельностью индивидуального предпринимателя Морозова С.В., не имеется.
Таким образом, с учетом указанных выше норм законодательства Российской Федерации, требование должностного лица является правомерным, предписание, направленное на устранение нарушений нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдано в пределах полномочий, предоставленных должностному лицу ГИБДД, и является законным.
Судом установлено, что Морозов С.В., состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующими письменными доказательствами.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При изложенных обстоятельствах, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, совершившее противоправное действие, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания Морозов С.В., судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, его личность и имущественное положение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.8 ч. 1, 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Морозова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, индивидуального предпринимателя, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме - <данные изъяты>
Сумма административного штрафа подлежит зачислению на расчетный счет 40101810300000010005 УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь (ОМВД России по г. Пятигорску) в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК банка 040702001, КБК 188116 90040046000140140, ОКТМО 07727000001, ИНН 2632033678, КПП 263201001.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ф.Н. Бегиашвили