Решение по делу № 2-204/2017 ~ М-182/2017 от 25.05.2017

Дело № 2-204/2017            

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Октябрьский 26 декабря 2017 года

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Шерягиной С.Н.,

при секретаре Борисовой И.А.,

с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Хромцова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Малодорское» о возложении обязанности разработать, утвердить проект рекультивации земельного участка и провести рекультивацию нарушенных земель на земельном участке,

установил:

прокурор Устьянского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Малодорское» о возложении обязанности разработать проект рекультивации земельного участка и провести рекультивацию нарушенных земель на земельном участке.

В обоснование иска ссылается на то, что в ходе проведенной проверки был выявлен факт снятия и перемещения плодородного слоя почвы для несанкционированной добычи песчано-гравийной смеси на землях сельхозназначения в кадастровом квартале ... в с. Малодоры Устьянского района Архангельской области. На данном земельном участке разработан котлован площадью ... кв.м., глубиной 6-8 м, работы проводила администрация МО «Малодорская» с целью добычи ПГС для муниципальных нужд.

Согласно заключению ФГБУ «Ленинградская МВЛ» ... от 11 августа 2015 года на земельном участке со снятым плодородным слоем почвы произошло существенное снижение уровня плодородия почвы.

27 августа 2015 года Управлением Россельхознадзора в отношении администрации МО «Малодорское» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ.

Постановлением Управления Россельхознадзора по Республике Карелия Архангельской области от 15 сентября 2015 года администрация МО «Малодорское» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ.

Администрацией МО «Малодорское» согласно выданному предписанию проведены работы по восстановлению плодородного слоя почвы.

14 ноября 2016 года постоянная комиссия, созданная распоряжением Администрации МО «Устьянский муниципальный район», провела приемку рекультивированного участка. На основании рассмотрения представленных документов администрацией МО «Малодорское», также осмотра в натуре данного земельного участка, выдано заключение о выполненных работах на данном земельном участке, а также, о том что, земельный участок рекультивирован и пригоден для дальнейшего сельскохозяйственного использования по условиям рельефа, возможности механизированной обработки, пригодности для выращивания сельскохозяйственных культур.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что приемка рекультивированного земельного участка комиссией осуществлена с нарушением законодательства: подтверждающие документы о проведении мероприятий, лабораторные исследования, проект рекультивации не запрашивались и не изучались, акт приемки - сдачи рекультивированных земель не составлялся.

Впоследствии по представлению прокурора заключение комиссии по вопросам рекультивации отозвано.

С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит обязать администрацию МО «Малодорское» в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда разработать и утвердить проект рекультивации земельного участка, находящегося в Северо-Западной части земельного участка с кадастровым номером ...; в течении двух месяцев с момента утверждения проекта рекультивации провести восстановление нарушенных земель площадью ... кв.м., находящихся в Северо-Западной части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ..., расположенном примерно в 500 м. на запад от д. ..., адрес ориентира: ..., для использования участка по целевому назначению в соответствии с утвержденным проектом рекультивации.

В судебном заседании помощник прокурора Хромцов А.Н. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации МО «Малодорское» в судебное заседание не явился, глава администрации «Малодорское» Ешкилева Т.В. просит рассмотреть дело без участия их представителя, в случае удовлетворения исковых требований просила установить срок исполнения решения суда 2 года.

В судебном заседании от 24 июля 2017 года Ешкилева Т.В. с исковыми требованиями не согласилась, указывая на то, что администрацией приняты меры к выполнению обязательных мероприятий по восстановлению почвы и плодородия, проведен анализ двух образцов почвы и получено заключение, согласно которому ввиду незначительного снижения плодородия почвы земельного участка проведение рекультивации с соответствии с требованиями приказа ... нецелесообразно.

Представитель третьего лица Управление Россельхознадзора по Республике Карелия Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебное заседание не явился, заместитель руководителя Иевлева Л.Е. просит рассмотреть дело без участия Управления.

С учетом положения ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав помощника прокурора Устьянского района, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Обязательным условием для проверки правомерности действий юридических лиц является нарушение прав граждан и их защита, то есть восстановление в судебном порядке.

Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации в зависимости от целевого назначения подразделяются на конкретные категории, в составе которых значатся и земли сельскохозяйственного назначения (пункт 1). Указанные в настоящей статье земли используются строго с установленным для них целевым назначением. Правовой режим их определяется исходя из принадлежности земель к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий (пункт 2).

Статьей 42 ЗК РФ установлена обязанность собственников земельных участков и лица, не являющиеся собственниками, земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу ч.1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Судом установлено, что Управлением Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту Управление) при проведении обследования земель сельскохозяйственного назначения с целью выявления нарушений земельного законодательства был установлен факт снятия и перемещения плодородного слоя почвы для несанкционированной добычи песчано-гравийной смеси на землях сельхозназначения в кадастровом квартале ... (разработан котлован площадью ... кв. м., глубиной 6-8 м.).

Данный земельный участок входит в состав общего землепользования с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м., относиться к землям сельскохозяйственного назначения и находится в общей долевой собственности администрации МО «Малодорское», доля в праве составляет ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11 февраля 2015 года и сторонами не оспаривается.

Из показаний свидетеля ФИО1 следует, что в 2017 году 4 доли выделены в натуре в виде 4 земельных участков. Спорный участок располагается на земельном участке с кадастровым номером ..., адрес участка: .... Карьер расположен в северо-западной части участка, раскопан давно, документов на него нет, собственника карьера нет.

Управлением Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу для проведения анализа и определения снижения показаний плодородия почвы были отобраны два почвенных образца на определение агрохимических показателей, определяющие плодородие почв. Один из образцов был отобран с места снятия плодородного слоя почвы, а второй отобран с не нарушенной части земельного участка с кадастровым номером 29:18:000000:13.

Согласно заключению ФГБУ «Ленинградская МВЛ» ... от 11.08.2015 к протоколам испытаний от 07.08.2015 ... и ... на земельном участке со снятым плодородным-слоем-почвы, произошло существенное снижение уровня плодородия почвы по сравнению со вторым контрольным образцом, а именно: уменьшение содержания органического вещества на 53,49%, с 1,72% (“среднегумусированная») до 0,80% (« меньше минимального содержания»).

По результатам проверки Управлением 27 августа 2015 года в отношении администрации МО «Малодорское» за порчу земель составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, и выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 15 сентября 2015 года ... администрация МО «Малодорское» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Как следует из сообщения, адресованного Управлению Россельхознадзора от 27 августа 2016 года администрацией МО «Малодорское» согласно выданному предписанию был закопан котлован площадью ... кв. м. с восстановлением плодородного слоя, в подтверждении чего были предоставлены договор на выполнение подрядных работ от 11.052016, копия акта приемки выполненных работ.

Письмом Управления от 22 сентября 2016 года ... администрации МО «Малодорское» в срок до 01 ноября 2016 года предложено представить в качестве подтверждения возмещения вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды в полном объеме: результаты лабораторных исследований, свидетельствующих о восстановлении содержания органического вещества и степени гумусированности на момент окончания проведенных работ, документы, подтверждающие приемку работ Комиссией по вопросам рекультивации, и затрат на проведение работ.

12 октября 2016 года глава МО «Малодорское» обратилась в администрацию МО «Устьянский муниципальный район» с заявлением о создании постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, с целью получения заключения о восстановлении плодородного слоя почвы.

Распоряжением администрации МО «Устьянский муниципальный район» ... от 03.11.2016 г была создана рабочая комиссия по вопросам рекультивации земельного участка.

14 ноября 2016 года указанной комиссией проведена приемка некультивированного участка с кадастровым номером ..., выдано заключение о выполненных работах на данном земельном участке, а также, о том что, земельный участок, рекультивирован и пригоден для дальнейшего сельскохозяйственного использования по условиям рельефа, возможности механизированной обработки, пригодности для выращивания сельскохозяйственных культур.

Как следует из обращения в прокуратуру Устьянского района Управление с целью определения фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, был сделан запрос в администрацию МО «Малодорское» о денежных затратах на восстановление нарушенного участка. Из представленных документов следовало, что общие затраты администрации МО «Малодорское» составили 2 971 руб. 12 коп. Посчитав, что работы по восстановлению нарушенного участка не произведены, Управление обратилось к прокурору Устьянского района о проверке указанных фактов.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что при приемке рекультивированного земельного участка с кадастровым номером ... постоянной комиссией осуществлен выезд на место. По результатам натурного обследования сделан вывод, что на данном земельным участке проведены работы по восстановлению нарушенного слоя почвы. Подтверждающие документы о проведении мероприятий, лабораторные исследования, проект рекультивации не запрашивались и не изучались. Акт приемки - сдачи рекультивированных земель не составлялся, приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" при приемке рекультивированного земельного участка не руководствовались.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес председателя КУМИ администрации МО «Устьянский муниципальный район, администрации МО «Малодорское» 15 марта 2017 года внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства и принятии мер к устранению выявленных нарушений закона.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению протестов и представлений прокуратуры Устьянского района от 11 апреля 2017 года представление прокуратуры района рассмотрено, признано законным и обоснованным, заключение комиссии по вопросам рекультивации отозвано.

В соответствии с 4.1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.5,6 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения рекультивации земель установлен постановлением Правительства РФ от 23.02.1994 года № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Согласно пункту 5 Приказа Минприроды Российской Федерации N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 г. "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (далее – Основные положения) рекультивации подлежат земли, нарушенные при проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого - разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно - изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

Согласно пункту 2 Приложения 6 к Основным положениям рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

При этом под нарушенными землями в Основных положениях понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности (п. 1 Приложения 6).

В соответствии с п.3 Основных положений, рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно - оздоровительных целей.

В силу п.4 Основных положений рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

Согласно п.6 Основных положений условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно - гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно - климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 140 от 23.02.1994 года «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

В обосновании своих возражений стороной ответчика предоставлено заключение по результатам агрохимического обследования земельного участка с кадастровым номером ..., согласно которому существенного снижения плодородия не выявлено, ввиду незначительного снижения плодородия почв земельного участка, проведение рекультивации в соответствии с требованиями приказа ... нецелесообразно.

В целях полного и объективного рассмотрения дела была назначена судебная почвоведческая экспертиза.

Согласно заключению эксперта АНО «Северо-Западный центр судебных экспертиз» ... от 09 ноября 2017 года, плодородие почвы в северо-западной части (площадью 2630 кв.м.) земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ...; расположенном примерно в 500 м. на запад от д. ..., адрес ориентира: ..., снижено до значений, не позволяющих вести сельское хозяйство на исследуемом участке. Использование исследуемого участка в соответствии с видом разрешенного использования для ведения сельского хозяйства, в настоящий момент невозможно. Требуется разработка проекта рекультивации, выполнение работ по рекультивации земельного участка в объеме ... кв.м., глубиной 6-8 м., удаление древесных отходов, строительного мусора, непроницаемых глин толщиной 45 см. и рекультивация участка согласно разработанному и утвержденному проекту рекультивации земельного участка сельскохозяйственного назначения (площадью ... к.м.) с кадастровым номером ...; расположенном примерно в 500 м. на запад от д. ....

Суд принимает представленное заключение по результатам судебной почвоведческой экспертизы от 09 ноября 2017 года как допустимое и достоверное доказательство, поскольку экспертиза проведена на основании определения суда, выполнена специалистом, квалификация которого сомнений не вызывает, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, проведенное по делу экспертное исследование, по мнению суда, полностью соответствует требованиям действующего законодательства и сторонами не оспаривалось.

При таких обстоятельствах установлено, что администрация муниципального образования «Малодорское» мероприятий по рекультивации земельного участка в соответствии с действующим законодательством не провела, проект рекультивации земельного участка не разработала, экологическую экспертизу проекта не провела, тем самым обязанность по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению не выполнила.

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 18 октября 2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», по смыслу пункта 2 статьи 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», вред, причиненный окружающей среде, на основании решения суда может быть возмещен посредством возложения на виновное лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ в случае, если восстановление окружающей среды объективно возможно и правонарушитель в состоянии в течение разумного срока провести необходимые работы по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

Принимая во внимание, что в связи с действиями администрации МО «Малодорское», выразившихся в разработке карьера по добыче песчано- гравийной смеси нарушен почвенный слой земельного участка, относящегося к сельскохозяйственным землям, в результате чего земельный участок находится в состоянии непригодном для ведения сельскохозяйственного производства, а работы, связанные с восстановлением почвенного покрова не проведены, а также выявленные нарушения посягают на права неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд принимает доводы прокурора об установлении срока исполнения решения суда. При недостаточности установленного судом срока для разработки и утверждения проекта рекультивации земельного участка, проведения работ по его восстановлению, наличии обстоятельств, затрудняющих исполнения решения, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке ч. 1 ст. 203 ГПК РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Устьянского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 500 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░. ..., ░░░░░ ░░░░░░░░░: ...,

░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 500 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░. ..., ░░░░░ ░░░░░░░░░: ..., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-204/2017 ~ М-182/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Устьянского района
Ответчики
Администрация МО "Малодорское"
Другие
Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и НАО
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Шерягина Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
25.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2017Передача материалов судье
29.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2017Подготовка дела (собеседование)
15.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2017Судебное заседание
24.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Судебное заседание
27.10.2017Производство по делу возобновлено
27.10.2017Судебное заседание
22.12.2017Производство по делу возобновлено
26.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.01.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.02.2018Дело оформлено
28.02.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее