Экз. № ____
Дело № 5-12/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 января 2011 года г. Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Громова Алексея Владимировича, 06.09.1978 года рождения, уроженца г. Тольятти Куйбышевской области, проживающего по адресу: п. Палатка, ул. Ленина, д. 7, кв. 52, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, |
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Громова А.В., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Громов А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) при следующих обстоятельствах: 21 ноября 2010 г. в 06 часов 39 минут, при перемещении через ПЗТК «Палатка», расположенный, на 85-м км ФАД Магадан-Якутск, не заявил таможенному органу по установленной форме сведения об автомобиле Тойота Марк-2 гос.номер Т 883 ВЕ 49, 1990 года выпуска, кузов: GХ81-31771791, ввезенном на территорию РФ в таможенном режиме «свободная таможенная зона» по грузовой таможенной декларации (ГТД) № 14300/180701/0002011.
В судебном заседании Громов А.В. вину, в совершении вменяемого правонарушения, признал, раскаялся и пояснил, что ему необходимо было срочно отвезти лекарства заболевшему у родственников ребенку в п. Сеймчан, другой возможности не было. О том, что его автомобиль не растаможен и не может выезжать за пределы ОЭЗ он знал, с правилами перемещения транспортных средств через границу ОЭЗ знаком. Документов, подтверждающих необходимость отвезти лекарства, у него не имеется.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд установил, что вина Громова А.В. в совершении правонарушения, кроме призания, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении, согласно которому 21 ноября 2010 года около 06 часов 25 минут в ПЗТК, расположенную на 85 километре ФАД Магадан-Якутск со стороны г. Магадана въехал автомобиль «Тойота-Марк 2» государственный регистрационный знак Т 883 ВЕ 49 под управлением Громова А.В. Последний обратился к должностному лицу Магаданской таможни с устной просьбой о выезде за пределы Особой экономической зоны в Магаданской области. Должностным лицом Магаданской таможни Громову А.В. в этой просьбе было отказано.
В 06 часов 39 минут 21.11.2010 года Громов А.В., управляя автомобилем «Тойота-Марк 2», государственный регистрационный знак Т 883 ВЕ 49 вновь въехал в ПЗТК, расположенную на границе Особой экономической зоны в Магаданской области на 85 километре ФАД Магадан-Якутск и, игнорируя требования должностного лица таможенного органа - государственного таможенного инспектора Магаданской таможни об остановке, проследовал со стороны г. Магадана в сторону пос. Карамкен за пределы ОЭЗ в Магаданской области. В дальнейшем Громов А.В., не справившись с управлением, на указанном автомобиле совершил дорожно-транспортное происшествие на 1879 км ФАД «Якутск - Магадан» - съехал с автодороги в кювет и застрял в снегу.
Согласно базы ГТД, данный автомобиль был ввезен на территорию Российской Федерации в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» по ГТД № 14300/180701/0002011, в связи с чем его эксплуатация разрешена только в пределах ОЭЗ. Согласно базы данных электронных копий ГТД Магаданской таможни, и базы ТПО с момента ввоза данного автомобиля на территорию РФ таможенный режим данного автомобиля не изменялся, НДС и акциз для временного вывоза автомобиля с территории ОЭЗ в Магаданской области на остальную территорию Магаданской области уплачен не был.
Объяснением Громова А.В., в соответствии с которым автомобилем «Тойота Марк 2», государственный регистрационный знак Т 883 ВЕ 49, 1990 года выпуска, модель, номер двигателя 1G-5362673, номер кузова GX81*31771791 управляет на основании доверенности 49 АА 322713, выданной ему 24 сентября 2010 года Пилипюком Константином Алексеевичем. О том, что автомобиль оформлен в таможенном режиме «Свободная таможенная зона», и что на нем нельзя выезжать за пределы Особой экономической зоны в Магаданской области, граница которой расположена сразу за таможенным постом в пос. Палатка на 85 километре трассы, без уплаты Акциза и НДС Громову А.В. известно. Ранее автомобиль был оснащен другим двигателем. Пилипюк К.А. пояснил Громову А.В., что в феврале 2009 года была произведена замена двигателя. Данные об этом отражены в паспорте транспортного средства. 21.11.2010 года Громову А.В. было необходимо отвезти медикаменты в пос. Сеймчан ребенку его гражданской жены. Он подъехал к пункту пропуска, расположенному на 85 километре трассы около которого стоял инспектор таможни и попросил пропустить его за пределы пункта пропуска, в пос. Сеймчан. В этом Громову А.В. было отказано, при этом Громову А.В. инспектором таможни было разъяснено, что пересечение транспортным средством границы Особой экономической зоны в Магаданской области без уплаты за него акциза и НДС, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере от половины до двукратной стоимости автомобиля. Громов А.В. сел в автомобиль и поехал в пос. Палатка. Поскольку возможности найти другой автомобиль, на котором он сможет проехать в пос. Сеймчан у Громова А.В. не было, то через несколько минут, несмотря на требования сотрудника таможни об остановке автомобиля, Громов А.В. проехал через зону таможенного контроля в сторону пос. Карамкен. На 1879 километре трассы Якутск-Магадан Громов А.В. не справился с управлением и съехал с проезжей части дороги в правый кювет. О существовании Особой экономической зоны в Магаданской области и о том, что ее территория заканчивается сразу за п. Палатка на 85-м км автодороги Магадан-Якутск, Громов А.В. знал. О том, что в отношении вышеуказанного автомобиля установлены таможенные ограничения, и на нем нельзя выезжать за пределы Особой экономической зоны, без уплаты акциза и НДС, ему также было известно. Вину в совершенном правонарушении Громов А.В. признал полностью.
Объяснением сотрудника Магаданской таможни Манойло П.А., в соответствии с которым, 21 ноября 2010 года, он находился на дежурстве в ПЗТК Палатка. Примерно в 06 часов 25 минут к ПЗТК со стороны пос. Палатка подъехал автомобиль: седан, иностранного производства белого цвета, государственный регистрационный знак Т 883 ВЕ 49, в последствии Манойло П.А. узнал, что это был автомобиль «Тойота Марк 2». Из автомобиля вышел мужчина и спросил Манойло П.А., может ли он на данном автомобиле, за который, по его словам не был уплачен акциз и НДС, для выезда на остальную территорию Магаданской области, выехать в пос. Сеймчан. Манойло П.А. ответил, что не может. Мужчина, в свою очередь, сказал, что может в залог оставить документы, поскольку через некоторое время собирается вернуться обратно в Магадан. Манойло П.А. разъяснил ему, что пересечение транспортным средством границы Особой экономической зоны в Магаданской области без уплаты за него Акциза и НДС, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере от половины до двукратной стоимости автомобиля. После чего, мужчина сел в автомобиль, развернулся и поехал в сторону пос. Палатка. Через нескольку минут Манойло П.А. увидел, что со стороны пос. Палатка к ПЗТК движется автомобиль. Когда он подъехал поближе, то это оказался, автомобиль «Тойота Марк 2», с регистрационным знаком Т 883 ВЕ 49. Манойло П.В. жезлом показал, что автомобилю необходимо остановиться, однако автомобиль на большой скорости не останавливаясь проследовал в сторону пос. Карамкен.
Из объяснения сотрудника Магаданской таможни Мохова М.В. следует, что 21 ноября 2010 года он находился на дежурстве в ПЗТК Палатка, а именно в служебном помещении пункта пропуска. Примерно в 06 часов 40 минут в служебное помещение пришел государственный таможенный инспектор Манойло П.А. и доложил, что только что со стороны пос. Палатка в сторону пос. Карамкен проследовал автомобиль иностранного производства, белого цвета, государственный регистрационный знак Т 883 ВЕ 49, игнорируя требования Манойло П.А. об остановке. Также он доложил, что несколькими минутами ранее, указанный автомобиль подъезжал к ПЗТК и мужчина, который управлял автомобилем, просил его пропустить через ПЗТК в пос. Сеймчан. Поскольку со слов мужчины, автомобиль был ввезен на таможенную территорию РФ в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» и в отношении него не уплачен Акциз и НДС, в пропуске указанного автомобиля за пределы Особой экономической зоны в Магаданской области ему было отказано. После чего мужчина, на автомобиле уехал в сторону пос. Палатка. Затем, через несколько минут, данный автомобиль, проигнорировав требования государственного таможенного инспектора Манойло П.А. об остановке, проследовал по ФАД Магадан-Якутск в сторону пос. Карамкен.
Копией свидетельства о регистрации т/с № 49 ТА 806106 и паспорта транспортного средства № 49 ТВ 812854 автомобиля Тойота Марк-2 гос.номер Т 883 ВЕ 49, кузов: GХ81-31771791, согласно отметок в которых, эксплуатация разрешена только на территории г. Магадана.
Копией ГТД №14300/180701/0002011, согласно которой автомобиль Тойота Марк-2, кузов: GХ81-31771791, № двигатель 1G-5412241 был ввезен на территорию Российской Федерации в таможенном режиме «Свободная таможенная зона».
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны (процедурой свободной таможенной зоны), установленным настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 205-ФЗ от 24.11.2008 года, действие пунктов 4 и 5 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2807; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3128) в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны приостановлено до 01 января 2012 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Согласно ч. 2. ст. 95 ТК ТС Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу или подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 3 статьи 95 ТК ТС установлено, что таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 96 ТК ТС, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
В соответствии с ч. 2 ст. 96 ТК ТС, товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до:
1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии со статьей 200 ТК ТС.
В соответствии с ч. 1 ст. 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза.
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Соглашения действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается:
1) помещением таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат декларированию таможенным органам при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях установленных в соответствии с ТК ТС.
Согласно п. 7.2 Распоряжения ГТК России от 30.07.99 № 01-14/928 «О применении таможенных режимов в Магаданской области» В отношении подакцизных транспортных средств, ранее помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Магаданской области и зарегистрированных в подразделениях ГИБДД Магаданской области, в случае их перемещения на остальную территорию Магаданской области с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком, взимаются акциз и налог на добавленную стоимость, условно начисленные при таможенном оформлении указанных транспортных средств в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Взимание акцизов и налога на добавленную стоимость в отношении указанных транспортных средств производится с применением таможенного приходного ордера, а в графе "С" ГТД, в соответствии с которой производилось их таможенное оформление и таможенный контроль при помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны, сотрудник таможенных органов делает запись "Акциз и НДС довзысканы в соответствии с Ф3 от 31.12.99 N 227-ФЗ", а также указывает сведения об уплате денежных средств (номер и дата платежного поручения либо таможенного приходного ордера, общую сумму, наименование валюты) согласно порядку, установленному Приказом ФТС России от 04.09.07 N 1057 (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.09.2008 N 1114, от 22.09.2008 N 1157, от 25.12.2008 N 1670) "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации".
В соответствии с описанием административной границы г. Магадана (Закон Магаданской области от 08.04.2000 N 116-ОЗ (ред. от 06.06.2003) "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "Об изменении административно-территориального устройства Магаданской области"), следует, что граница Особой экономической зоны идет в северном направлении (12,6 км) до высоты с отметкой 448,0 в северо-северо-восточном направлении (7,0 км) до высоты с отметкой 342,0 в северо-восточном направлении (14,4 км) до высоты с отметкой 385,0 в восточном направлении (8,4 км) до высоты с отметкой 517,0. От этой точки в этом же направлении граница спускается по склону до пересечения с р. Хасын, идет вверх по течению по основному руслу до моста на автодороге Палатка-Усть-Омчуг, затем вдоль этой дороги в направлении к автодороге Магадан-Сусуман, пересекает ее в перпендикулярном направлении и продолжается до пересечения с притоком р. Хасын.
В судебном заседании установлено, что деяние Громова А.В., в связи с тем, что он 21 ноября 2010 г., при перемещении через таможенную границу РФ - границу Особой экономической зоны в Магаданской области, автомобиля Тойота Марк-2 гос.номер Т 883 ВЕ 49, кузов: GХ81-31771791, не заявил таможенному органу по установленной форме сведения об указанном транспортном средстве, подлежащем декларированию, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) транспортных средств, подлежащих декларированию.
Вина Громова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ доказана материалами дела.
Санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 27.11 КоАП РФ изъятые вещи подлежат оценке в случае, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей, при этом стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
Вместе с тем, в соответствии с Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П при наличия состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость данного товара, а не его рыночная стоимость на территории Российской Федерации, при этом в стоимость товара для указанных целей не должна включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.
Исходя из имеющейся в материалах дела таможенной декларации (ТД3) таможенная стоимость предмета административного правонарушения - автомобиля Тойота Марк-2 кузов: GХ81-31771791, № двигатель 1G-5412241, составляет 23 368 рублей.
В силу положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку, при исчислении суммы административного штрафа, применение таможенной стоимости товара улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, суд полагает необходимым исчислять сумму штрафа исходя из таможенной стоимости автомобиля Тойота Марк-2 кузов: GХ81-11771791, № двигатель 1G-5412241, которая составляет 23 368 рублей.
Согласно сведений, имеющихся в деле, Громов А.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения в области таможенного дела.
В судебном заседании обстоятельств, отягчающих административную ответственность Громова А.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающих ответственность Громова А.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание им вины.
Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу.
Изучив материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу о виновности Громова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме транспортных средств, подлежащих декларированию и назначении административного наказания в виде штрафа в размере одной второй размера стоимости транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств отягчающих и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 3.7, 4.1, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Громова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде штрафа, в размере одной второй размера стоимости транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения, в сумме 11 684 (одиннадцать тысяч шестьсот восемьдесят четыре рубля), без конфискации предмета правонарушения.
Сумма штрафа подлежит оплате в течении тридцати дней на счет № 40101810400000010153, получатель - УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, назначение платежа -«уплата штрафа для Магаданской таможни, постановление №. .., дата. ..», КБК 153 1 16 04000 01 0000 140, в поле 107 указать «10706000»..
Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 30-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья И.А. Адаркин