Постановление по делу № 5-331/2018 от 26.07.2018

Дело № 5-331/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 августа 2018 года                                                                    г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.

при ведении протокола секретарем Фатиховой Г.Р.,

с участием представителя административного органа - главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Сотниковой Е.В. по доверенности,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – общества с ограниченной ответственностью «Рекон-Строй» Баландиной Е.Н. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекон Строй» (далее - ООО «Рекон Строй», Общество) ...

                                                     УСТАНОВИЛА:

В Дзержинский районный суд г. Перми поступил протокол от Дата об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Рекон Строй», согласно которому по состоянию на ...

Представитель ООО «Рекон Строй» - руководитель юридического отдела Баландина Е.Н., в судебном заседании указала на необходимость прекращения производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений.

Представитель административного органа – главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Сотникова Е.В. в судебном заседании настаивала на приостановлении деятельности на сварочном посту в связи с невыполнением в полном объеме требований закона, указала, предписание получено Дата, на сегодняшний день нарушения в виде проведения оценки рисков не устранены. Привлечение к административной ответственности в виде штрафа не будет отвечать целям административного наказания, проверка исполнения предписания состоится только в ...

Свидетель А.О.В. являющийся специалистом по охране труда ООО «Рекон Строй», показал, что Дата проведен замер уровня шума аккредитованной лабораторией, установлено, что уровень превышает допустимые нормативы. Полагает, что превышения вызваны работой системы вентиляции. Предприятие в период проверки работало в интенсивном режиме. В настоящее время сокращен период работы сварщика, установлены знаки, запрещающие присутствовать другим лицам на рабочем месте, выданы средства индивидуальной защиты органов слуха, проведены замеры уровня шума с привлечением аккредитованной лаборатории ... планируется оценка рисков.

Свидетель А.О.В., являющийся ...

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Согласно статьи 11, статьи 39 части 3 Закона № 52-ФЗ граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

    В соответствии со статьей 1 указанного закона несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарные правила и гигиенические нормативы - нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности и являющиеся обязательными для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами. Они подлежат обязательному изданию и свободному распространению.

Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложены обязанности соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу п. 2 ст. 25 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии с п. 3.2.6 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 июня 2016 № 81, работы в условиях воздействия эквивалентного уровня шума выше 85 дБА не допускаются.

    Судом установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) - Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ...

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ...

Привлекаемое к ответственности лицо, не оспаривая событие административного правонарушения ...

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицам.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Рекон Строй» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учетно признание вины в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).

При назначении наказания судом учтен характер деятельности юридического лица, характер допущенных нарушений, указанная в судебном заседании невозможность прекращения производственного процесса. При этом мер к снижению негативного воздействия на человека, кроме уменьшения времени работы на оборудовании, не приведено, контроль учета рабочего времени не обоснован. Учтено, что нарушения законодательства устранены не в полном объеме, снижение уровня шума до ...

Таким образом, ненаступление реальной возможности негативных последствий для жизни или здоровья людей, в отсутствие проведенной оценки рисков, материалами дела опровергается.

Обстоятельствами, создающими угрозу причинения вреда здоровью человека, является продолжение рабочего процесса на указанном в протоколе рабочем месте.

Как усматривается из материалов дела, в настоящее время выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства частично устранены юридическим лицом, однако подтверждение полного устранения нарушений     в виде оценки уровня рисков не проведено и не представлено.

Учитывая, что выявленные главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия населения по Пермскому краю нарушения требований санитарного законодательства не устранены юридическим лицом, подтверждение того, что угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан не создают, не представлено, то при назначении административного наказания учитывается необходимость приостановления деятельности на конкретном рабочем месте, а наложение штрафа не будет способствовать соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу п. 23.3 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 27.12 данного Кодекса срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Между тем, сведения о фактическом прекращении деятельности не представлены, в связи с чем оснований для зачета срока временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Рекон Строй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на рабочем месте электросварщика ручной сварки цеха по производству металлоконструкций (сварочный пост) производственной базы по адресу: Адрес

Разъяснить положения ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, согласно которым судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

    Постановление в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

    ...

    Судья                                                                                 Е.В. Мухина

В мотивированном виде постановление изготовлено 22.08.2018

5-331/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Рекон Строй"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
26.07.2018Передача дела судье
26.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2018Рассмотрение дела по существу
23.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.09.2018Обращено к исполнению
21.06.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее