Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-161/2019 от 21.08.2019

Дело №12-161/2019

РЕШЕНИЕ

18 сентября 2019 года

         г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н.Антипина, при секретаре Седлецкой О.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПроектКомСтрой» на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району от хх.хх.хх г. ООО «ПроектКомСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

ООО «ПроектКомСтрой» не согласно с указанным постановлением. В жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку у заявителя имелось разрешение на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза, которое согласовано Управлением автомобильных дорог РК, администрацией ... и администрацией .... Только администрация ... не выдала свое согласование на момент остановки транспортного средства. В связи с чем Общество, считая, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения (все согласования получены, но оформлены компетентными органами позднее), указывает на его малозначительность.

В судебном заседании законный представитель ООО «ПроектКомСтрой» в лице директора А. поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав, что все согласования по перевозке тяжеловесного (крупногабаритного) груза получены, но оформлены компетентными органами были после выявления административного правонарушения.

Представитель административного органа Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявил об обоснованности и законности оспариваемого постановления.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, предусмотрена ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ. Санкция части 3 указанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации (п.18 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч.1 ст.31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее - Правила).

Приложением №3 к Постановлению Правительства РФ №272 от 15.04.2011 установлены предельно допустимые габариты транспортных средств - длина (одиночное транспортное средство - 12 метров; прицеп - 12 метров; автопоезд - 20 метров; длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать - 2 метров); ширина (все транспортные средства - 2,55 метра; изотермические кузова транспортных средств - 2,6 метра); высота (все транспортные средства - 4 метра).

Основанием для привлечения ООО «ПроектКомСтрой» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что хх.хх.хх г. в 19.20 час. на 17 км. автодороги Р-21 «Кола» «Петрозаводск-Ошта» Прионежского района юридическое лицо нарушило правила движения крупногабаритного транспортного средства, допустило движение транспортного средства г.р.з. , с прицепом, г.р.з. , под управлением водителя В., который перевозил груз (...), с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров без специального разрешения, а именно, при замере габаритных параметров указанного транспортного средства ширина составила 2 м. 89 см., при допустимой - 2 м. 55 см., превышение составило 34 см.

Указанные выше обстоятельства подтверждены актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от хх.хх.хх г.

Поскольку в результате измерениягабаритных параметров транспортного средства выявлено превышение его допустимых значений (ширина), действия Общества правильно квалифицированы по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Представленное законным представителем юридического лица специальное разрешение подтверждает факт совершения последним оспариваемого правонарушения, поскольку выдано оно после обнаружения самого правонарушения (хх.хх.хх г.).

Материалами дела факт нарушения установленных правил перевозки крупногабаритного груза подтвержден.

Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения ООО «ПроектКомСтрой» требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие вины, не установлено.

Приведенные в жалобе доводы, не могут повлечь отмены оспариваемого постановления, учитывая, что материалы дела об административном правонарушении опровергают данные доводы.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, является несостоятельным. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из фактических обстоятельств по делу и характера правонарушения, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2 ст.4.1).

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (совершение правонарушения впервые), считаю возможным признать их в совокупности исключительными, применить по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПроектКомСтрой» положения частей 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и снизить наказание в виде административного штрафа до 200 000 рублей.

Руководствуясь частями 3.2, 3.3 ст.4.1, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПроектКомСтрой» изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                               Н.Н.Антипина

12-161/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "ПроектКомСтрой"
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

ст. 12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
21.08.2019Материалы переданы в производство судье
22.08.2019Истребованы материалы
30.08.2019Поступили истребованные материалы
18.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2019Вступило в законную силу
28.11.2019Дело оформлено
28.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее