Судья Мельникова Е.В. Дело № 21-33/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Курганского областного суда Менщиков Сергей Николаевич, рассмотрев в г. Кургане 18 января 2016 г. жалобу защитника В.В.П. – Н.И.Б. на постановление государственного инспектора г. Кургана по пожарному надзору – старшего инспектора отделения государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности по г. Кургану управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области от <...>, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора г. Кургана по пожарному надзору – старшего инспектора отделения государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности по г. Кургану управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области от <...> № В.В.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде штрафа в сумме <...> рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба В.В.П. – без удовлетворения.
В жалобе в Курганский областной суд защитник В.В.П. – Н.И.Б. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что спорное помещение было поставлено на кадастровый учет в установленном законом порядке. Кроме того, право собственности на данный объект также было зарегистрировано в установленном законом порядке и может быть оспорено лишь в судебном порядке. Таким образом, спорный объект соответствует градостроительным, пожарным и санитарным нормам и правилам. Вместе с тем, постановление должностного лица направлено на прекращение права собственности путем демонтажа конструкций. Кроме того, мусоропровод и образовавшееся на его месте помещение расположены не на лестничной площадке.
Представитель ГУ МЧС России по Курганской области Т.Т.В. возражала против удовлетворения жалобы.
При рассмотрении дела В.В.П. и ее защитник – Н.И.Б. не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Считаю возможным рассмотреть жалобу без участия указанных лиц.
Заслушав пояснения участвующего в деле лица, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от <...> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии с подпунктом «к» пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> №, на объектах запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
Согласно пунктам 4.3, 4.6, <...> Свода Правил СП 31-108-2002 «Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений», утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации от <...> №, в жилых зданиях мусоропроводы располагаются в отапливаемых лестнично-лифтовых узлах, в неотапливаемых лестничных клетках, соединительных переходах и промежуточных площадках лестничной клетки. При этом расположение ствола мусоропровода не должно сужать нормативные значения путей эвакуации людей. Загрузочные клапаны мусоропроводов в жилых домах следует располагать открытыми (без применения кабин или ниш, оборудованных дверями).
В силу статьи 38 Федерального закона от <...> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также иные лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Как следует из материалов дела, с <...> по <...> государственным инспектором г. Кургана по пожарному надзору – инспектором отделения государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности по г. Кургану управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области проведена внеплановая выездная проверка исполнения В.В.П. обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что <...> в 17:14 В.В.П. не обеспечила выполнение требований пожарной безопасности в здании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: на лестничной площадке между шестым и седьмым этажами подъезда № многоквартирного жилого дома смонтировано подсобное помещение (кладовая), выполненное из сгораемых ПВХ материалов класса пожарной опасности КМ4 (подпункт «к» пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> №, пункт 4.4.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», таблицы 28 и 3, пункт 6 статьи 134 Федерального закона от <...> № 123-ФЗ «Технический регламент о нарушениях требований пожарной безопасности»).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственником помещения с кадастровым номером №, назначение: нежилое, площадью 3,7 кв.м, расположенного на 6 этаже по адресу: <адрес> является В.В.П.
При таких обстоятельствах, судья первой инстанции, руководствуясь нормами действующего законодательства пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях В.В.П., как собственника нежилого помещения, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения В.В.П. требований пожарной безопасности подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: копией свидетельства о государственной регистрации права, протоколом об административном правонарушении от <...> №, заключением эксперта от <...> №, выполненным ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Курганской области, согласно которому существующее помещение кладовой (подсобного помещения), расположенное на лестничной площадке между шестым и седьмым этажами в третьем подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, является нарушением требований пожарной безопасности.
Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами, в связи с чем виновность В.В.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Доводы жалобы заявителя, а также представленные в материалы дела изменения в проектную документацию по жилому дому по <адрес> в <адрес> и заключение экспертизы ООО «ЧЭ», не опровергают выводы должностного лица и судьи первой инстанции о доказанности вины В.В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, являлись предметом оценки судьи первой инстанции и основаны на несогласии с оценкой судьи собранных по делу доказательств при рассмотрении дела, которое само по себе не является основанием для отмены судебных актов и не свидетельствует о допущенных судьей существенных нарушениях норм права.
Доводов, которые могли бы стать основаниями для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции, в жалобе не приведено.
Постановление о привлечении В.В.П. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Выводы должностного лица и судьи городского суда о том, что допущенные В.В.П. нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей основаны на материалах дела и сомнений не вызывают.
Вместе с тем, ст. 4.3 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень отягчающих обстоятельств, поэтому учет должностным лицом данного обстоятельства при назначении В.В.П. наказания в качестве отягчающего вину подлежит исключению из оспариваемого постановления.
С учетом указанных обстоятельств, характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, считаю необходимым назначенное В.В.П. наказание изменить, определив его в виде административного штрафа в размере одна тысяча четыреста рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора г. Кургана по пожарному надзору – старшего инспектора отделения государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности по г. Кургану управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области от <...> № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении В.В.П. изменить в части назначенного административного наказания, определить В.В.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере одна тысяча четыреста рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора г. Кургана по пожарному надзору – старшего инспектора отделения государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности по г. Кургану управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области от <...> № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении В.В.П., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 октября 2015 г. оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле либо по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья С.Н. Менщиков
Административный штраф следует уплатить на счет № Управления Федерального казначейства по Курганской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК № с указанием КБК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, получателем является ГУ МЧС России по Курганской области (л/с №).
На основании ст. 34.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.