Дело № 2-284/15 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Володарск 04 февраля 2015г.
Володарский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ермаковой И.А.
при секретаре Бойко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юнусова С.Р. о признании действий УФМС России по Нижегородской области о принятии решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Юнусов С.Р. обратился в суд с данным заявлением, мотивируя тем, что он обратилcя в отделение УФМС России по Нижегородской области с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание в РФ с предоставлением всех необходимых документов. 06 января 2015г. ему вручили письменное уведомление о том, что решением УФМС по Нижегородской области № от 25.12.2014г. ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.1.2 ст.7 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Копию решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России он не получал, причины такого решения ему не известны. Считает решение УФМС России по Нижегородской области незаконным и необоснованным, поскольку он не представляет никакую угрозу для государства, проживает на территории РФ со своей супругой и двумя несоврешеннолетними детьми, соседи, а также местные органы самоуправления р.<адрес>, участковый уполномоченный характеризую его положительно, к уголовной ответственности он не привлекался, привлекался к административной ответственности за нарушения режима пребывания на территории РФ, однако штраф за нарушение выплатил своевременно, в настоящий момент пребывает на территории РФ на законных основаниях.
Юнусов С.Р. просит признать незаконным и отменить решение УФМС России по Нижегородской области № от 25.12.2014г. об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории России. Обязать УФМС России по Нижегородской области выдать ему разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель Юнусов С.Р. требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель Юнусова С.Р. – К.Т.В. заявленные Юнусовым С.Р. требования поддержала, указав, что решение УФМС России по Нижегородской области в отношении Юнусова С.Р. принято без учета его семейного положения, наличия малолетних детей.
Заинтересованное лицо представитель УФМС России по Нижегородской области о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, заявленные Юнусовым С.Р. требования не признает. В предварительном судебном заседании 28.01.2015г. заявленные Юнусовым С.Р. требования также не признавала, указывала, что решением УФМС по Нижегородской области № от 25.12.2014г. Юнусову С.Р. отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.1.2 ст.7 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», поскольку УФМС России по <адрес> 15.09.2014г. было принято решение о неразрешении въезда на территорию РФ до 30.08.2017г. на основании ч.8 ст.26 ФЗ-114 «О порядке выезда и въезда в РФ». Также указала, что Юнусовым С.Р. пропущен срок на обращение в суд.
Заслушав заявителя и его представителя, изучив представленные документы в их совокупности в соответствии с требованиями ст.ст.55, 59, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.254 ГК РФ – гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Выдавать разрешение на временное проживание либо отказывать в выдаче такого разрешения согласно п. 4 ст. 6 указанного закона уполномочены территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" полномочиями по организации выдачи иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации наделена Федеральная миграционная служба (ФМС России).
Как следует из материалов дела Юнусов С.Р. гражданин Республики <данные изъяты> прибыл в Российскую Федерацию 09.09.2014г. по миграционной карте и был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до 18.01.2015г.
18.11.2014г. гражданин Республики Таджикистан Юнусов С.Р. обратился в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
В ходе проведения проверки по заявлению Юнусова С.Р. УФМС России по Нижегородской области было установлено, что согласно сведениям центральной базы данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства (АС ЦБД УИГ) 15.09.2014г. отделением УФМС России по <адрес> на основании ч. 8 ст. 26 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении Юнусова С.Р. принято решение о не разрешении ему въезда в Российскую Федерацию до 30.08.2017г.
Указанное решение Юнусовым С.Р. оспорено не было и вступило в законную силу.
Исходя из указанной нормы Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в случае, если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из РФ до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания въезд на территорию Российской Федерации, то въезд на территорию Российской Федерации ему не разрешается в течение трех лет со дня выезда.
Принятие в установленном порядке решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина на основании пп. 1.2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" является основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание.
Доводы Юнусова С.Р. о том, что решение, принятое 15 сентября 2014 года отделением УФМС России по <адрес> не было доведено до него, не может свидетельствовать о незаконности вынесенного решения. Данное обстоятельство может служить основанием для восстановления срока в случае оспаривания указанного решения. Однако до настоящего времени указанное решение Юнусовым С.Р. не оспорено.
Доводы заявления Юнусова С.Р. и его представителя о том, что УФМС России по Нижегородской области не учтено, что оспариваемым решением допущено вмешательство в его право на уважение личной и семейной жизни, и оно принято без учета общепризнанных принципов и международных норм не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Так, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 г.) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Указанные положения согласуются с положениями ст. 4 и ст. 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст. 62 Конституции России о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Такие ограничения на временное проживание иностранных граждан в России установлены ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В оспариваемом решении органа миграционной службы имеется ссылка на конкретное правовое основание отказа в выдаче разрешения на временное проживание заявителя на территории Российской Федерации - п. 1.2 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и обстоятельства - принятие компетентным органом решения о не разрешении Юнусову С.Р. въезда в Российскую Федерацию.
Кроме того, вопреки утверждениям заявителя и его представителя, суд находит его право на уважение семейной жизни не нарушенным, имея в виду отсутствия непреодолимых препятствий для совместного проживания членов семьи заявителя в стране, к гражданству которого он принадлежат.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.
Судом установлено, что уведомление о принятии решения об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации получено заявителем 06 января 2015 года, что им не отрицалось и было указано в заявлении, а также вручено ему лично сотрудником УФМС России по Нижегородской области 13.01.2015г., тогда как с заявлением в суд он обратился 21 января 2015 года, то есть по истечении установленного законом срока. В полученном Юнусовым С.Р. уведомлении указана норма закона, в соответствии с которой решение УФМС может быть обжаловано. Причины пропуска срока Юнусовым С.Р. не указаны.
Таким образом, заявителем пропущен процессуальный срок для обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований на основании ч. 2 ст. 256 ГПК Российской Федерации, ч. 4 ст. 198 ГПК Российской Федерации, п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих". Ходатайство о восстановлении пропущенного срока в суде Юнусовым С.Р. заявлено не было, доказательства уважительности причин пропуска срока не представлены.
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения требований Юнусова С.Р.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Юнусова С.Р. о признании действий УФМС России по Нижегородской области о принятии решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание незаконными, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья п/п И.А.Ермакова
<данные изъяты>