Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 01 декабря 2016 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе: судьи Пеняскина И.П., при секретаре Александровой Ю.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зверева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зверева Д.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ от 28.10.2016 № 18810056130000108008,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № 18810056130000108008, вынесенном 28.10.2016 ИДПС ОБ ДПС 1 роты К.И.Н., Зверев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В установленный законом срок в Промышленный районный суд г. Оренбурга поступила жалоба Зверева Д.В., в которой он просит вышеуказанное постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона, производство в отношении Зверева Д.В. прекратить.
С постановлением заявитель жалобы не согласен, так как в обжалуемом постановлении указано, что Зверев Д.В. осуществил остановку «стоянку» транспортного средства в месте, отведенном для остановки или стоянки т/с инвалидов, обозначенном дорожным знаком 6.4 /парковка/, 8.17 табличкой инвалид. Автомобиль <данные изъяты> инвалид не оборудован. Место совершения административного правонарушения: г. Оренбург, Привокзальная площадь, 1 «б». Однако упомянутый инспектором ГИБДД знак установлен не в соответствии с действующим законом РФ, а руководством железнодорожного вокзала г. Оренбург. Доказательством данного факта является имеющаяся перед въездом на привокзальную площадь схема движения, утвержденная в установленном законом порядке, где на месте знака «инвалид» изображен совсем другой знак и принципиально иная схема движения. На данной схеме места для остановки и стоянки инвалидов обозначены логично и с максимальным удобством для данной категории населения и обозначены они совсем в другом месте. В нарушение всех правил установки дорожных знаков указана и зона действия знака: стрелочка, непонятно что указывающая. Очевидно, что установленная на въезде на Привокзальную площадь г. Оренбурга схема движения согласована с органами местного самоуправления, а установленные не по данной схеме посторонними людьми знаки, определяющие место остановки и стоянки инвалидов - нет. Таким образом без согласования с органами местного самоуправления был самовольно установлен знак, за нарушение требований которого Зверев Д.В. был привлечен к административной ответственности. Фактически сотрудник ГИБДД пытается привлечь заявителя к административной ответственности за нарушение требований дорожного знака, установленного в нарушение действующего законодательства. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАп РФ. Просит постановление об административном правонарушении в отношении него отменить.
В судебном заседании заявитель Зверев Д.В. доводы, изложенные в жалобе, подтвердил, просил жалобу удовлетворить.
Проверив жалобу заявителя Зверева Д.В., исследовав представленные в суд материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 18810056130000108008, вынесенном 28.10.2016 ИДПС ОБ ДПС 1 роты К.И.Н., Зверев Д.В. осуществил остановку «стоянку» транспортного средства автомобиля <данные изъяты> в месте, отведенном для остановки или стоянки т/с инвалидов, обозначенном дорожным знаком 6.4 /парковка/, 8.17 табличкой инвалид по адресу: : г. Оренбург, Привокзальная площадь, 1 «б».
Факт совершения Зверевым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, видеозаписью, фотосъемкой, представленными лицом, привлекаемым к административной ответственности, а потому вывод ИДПС ОБ ДПС 1 роты К.И.Н. при вынесении постановления о наличии в действиях Зверева Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, является правильным.
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, поскольку они добыты в соответствии с требованием закона, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается видеозаписью места совершения административного правонарушения.
Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, и оснований сомневаться в достоверности указанных сведений не имеется.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы Зверева Д.В. о его невиновности являются несостоятельными, поскольку вина в совершении доказана совокупностью доказательств, изложенных выше.
Является необоснованным довод Зверева Д.В. о том, дорожный знак 6.4 /парковка/, 8.17 табличной инвалид установлен руководством железнодорожного вокзала г. Оренбург, в связи с чем установлен в нарушение действующего законодательства. При этом суд исходит их следующего.
Факт нахождения /остановки/ автомобиля <данные изъяты> под управлением Зверева Д.В. в месте, отведенном для инвалидов и расположенном по адресу г. Оренбург, ул. Привокзальная площадь, 1 «б», достоверно установлен и никем не оспаривается.
Зверев Д.В. утверждает, что упомянутый инспектором ГИБДД знак установлен не в соответствии с действующим законом РФ, а руководством железнодорожного вокзала г. Оренбург, и противоречит схеме движения, утвержденной в установленном законом порядке, установлен не по данной схеме посторонними людьми.
Видеозапись, представленная заявителем, демонстрирует установку вышеуказанного знака сотрудниками автовокзала.
Однако, согласно п. 4. 2 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" /утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605/, применение на обязательной основе пунктов 4.2.1 - 4.2.4, 4.2.6 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" /Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521/. На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест /но не менее одного места/ для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске.
Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности /стене, столбе, стойке и т.п./ в соответствии с ГОСТ 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м.
Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.
Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов /социальное такси/, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания.
Специальные парковочные места вдоль транспортных коммуникаций разрешается предусматривать при уклоне дороги менее 1:50.
Размеры парковочных мест, расположенных параллельно бордюру, должны обеспечивать доступ к задней части автомобиля для пользования пандусом или подъемным приспособлением.
Пандус должен иметь блистерное покрытие, обеспечивающее удобный переход с площадки для стоянки на тротуар. В местах высадки и передвижения инвалидов из личного автотранспорта до входов в здания должно применяться нескользкое покрытие.
Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 x 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины - 1,2 м.
Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м.
Следовательно, именно в обязанность руководства вокзала Оренбург ЮУРДЖВ входит определение мест и размещение дорожных знаков в соответствии с "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" /утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605/.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что доводы Зверева Д.В. в части незаконной установки оспариваемого дорожного знака, не соответствуют действительным обстоятельствам дела и являются одним из способов избежать административной ответственности за содеянное.
Таким образом имеющимися материалами дела установлена вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представленных материалов достаточно для того, чтобы сделать вывод о виновности лица в совершении правонарушения.
Суд приходит к выводу о том, что ИДПС ОБ ДПС 1 роты К.И.Н. обоснованно вынесено постановление об административном правонарушении, и Зверев Д.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
При составлении постановления об административном правонарушении все процессуальные требования были соблюдены, документы по настоящему делу об административном правонарушении составлены с соблюдением требований норм действующего законодательства.
Из положений ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ следует, что остановка или стоянка транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
С учетом изложенного, суд считает, водитель Зверев Д.В. совершил нарушение п.1.3 Правил дорожного движения РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, то есть квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИДПС ОБ ДПС 1 роты К.И.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении дана верной по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ. Наказание Звереву Д.В. назначено законно и обосновано в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Таким образом, постановление ИДПС ОБ ДПС 1 роты К.И.Н. от 28.10.2016 № 18810056130000108008 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Зверев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, вынесено законно и обосновано, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы Зверева Д.В. не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь
ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление № 18810056130000108008 по делу об административном правонарушении, вынесенном 28.10.2016 ИДПС ОБ ДПС 1 роты К.И.Н. в отношении Зверева Д.В. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья И.П. Пеняскин
Решение вступило в законную силу 17.01.2017