дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 декабря 2015 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым ФИО1, при секретаре ФИО1, с участием представителя ООО «ФИО1» - ФИО1, главного специалиста-эксперта отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по <адрес> – ФИО1, рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении
ООО «ФИО1», ИНН 9201013912, юридический и фактический адрес: <адрес> офис 206.
по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
В отношении ООО «ФИО1» составлен протокол от 25.09.2015г. № об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на территории строительного объекта, была проведена проверка мест пребывания и осуществления трудовой деятельности, в ходе которой установлено, что по указанному адресу на момент проверки, установлен факт привлечения ООО «ФИО1» к трудовой деятельности в качестве разнорабочей гражданку Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющей патента. В ходе проверки установлено, что указанная иностранная гражданка занималась подсобными работами на строительном объекте подрядчиком которого выступает ООО «ФИО1» <адрес> офис 206, тем самым ООО «ФИО1-ФИО1» допущено нарушение ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ФИО1» ФИО1 просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Главный специалист-эксперт отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по <адрес> ФИО1 поддержал протокол о привлечении ООО «ФИО1» к административному правонарушению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Установление объективной стороны состава правонарушения, т.е. установление факта совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу, деяния, являющегося с точки зрения закона противоправным, влекущим установленную законом административную ответственность, имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
На основании ч. 9 ст. 13.1 Закона работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
В пункте 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Законом установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Из материалов дела усматривается, что согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1» выявили административные правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 (л.д. 2), распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ ФМС отдел иммиграционного контроля решил провести проверку в отношении мест пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу <адрес>, территория стройки (л.д. 4), Актом проверки установлены нарушения на территории объекта по адресу <адрес>, установлен осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами без разрешения на работу без патента на территории РФ (л.д. 5), согласно договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1» заключили настоящий договор с ООО «ФИО1» (л.д. 22-23).
При этом, из материалов дела не усматривается, что в штате ООО «ФИО1» или ООО «ФИО1» в качестве рабочего числится иностранный гражданин ФИО1 и не имеется каких-либо достоверных доказательств того, что ООО «ФИО1» имело трудовые отношения с иностранным гражданином, заключало с ним трудовой договор, выплачивало зарплату и т.д.
Таким образом, выводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, о том, что ООО «ФИО1» совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ООО «ФИО1» не доказана, поскольку исследованные доказательства указывают на непричастность ООО «ФИО1» к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При оценке обстоятельств по данному делу суд исходит из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, согласно которому все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в его пользу.
Имеются в материалах дела сведения о направлении уведомления о необходимости явки 25.09.2015г. для составления протокола. Согласно квитанции о направлении уведомления от 21.09.2015г., поданного в ФГУП «Почта Крыма» Республики Крым, значится отправление № в адрес ООО «ФИО1» <адрес> оф. 206 <адрес>. Согласно сведений, предоставленных Почтой Крыма, заказное письмо № вручено 29.09.2015г. ООО «ФИО1»
Таким образом, судом установлено, что Управлением Федеральной Миграционной Службой по <адрес> направлялись уведомления о необходимости явки 25.09.2015г. для составления протокола, однако ООО «ФИО1» не было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, и по этой причине представители ООО «ФИО1» не явились в назначенный срок.
Протокол от 25.09.2015г. № составлен в отсутствие представителя ООО «ФИО1».
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который не был извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и которому не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ протокол, как правило, является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.
В силу изложенного составление протокола без извещения надлежащим образом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что устранить на стадии рассмотрения дела вышеуказанное нарушение требований КоАП РФ не представляется возможным, без чего не достигается правовая определенность по данному делу, а возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, факт совершения вменяемого ООО «ФИО1» административного правонарушения нельзя признать доказанным, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, на основании недоказанности обстоятельств, на основании которых составлен протокол.
При указанных обстоятельствах в отношении ООО «ФИО1» необоснованно составлен протокол о привлечении к административной ответственности по части 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании исследованных доказательств суд считает, что в действиях ООО «ФИО1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 24.5, 26.2, 28.1, 28.2, 28.5, 28.8 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении относительно ООО «ФИО1», по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья ФИО1