Постановление по делу № 5-2728/2015 от 30.10.2015

дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 декабря 2015 года <адрес>

судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым ФИО1, при секретаре ФИО1, с участием представителя ООО «ФИО1» - ФИО1, главного специалиста-эксперта отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по <адрес>ФИО1, рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении

ООО «ФИО1», ИНН 9201013912, юридический и фактический адрес: <адрес> офис 206.

по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

В отношении ООО «ФИО1» составлен протокол от 25.09.2015г. об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на территории строительного объекта, была проведена проверка мест пребывания и осуществления трудовой деятельности, в ходе которой установлено, что по указанному адресу на момент проверки, установлен факт привлечения ООО «ФИО1» к трудовой деятельности в качестве разнорабочей гражданку Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющей патента. В ходе проверки установлено, что указанная иностранная гражданка занималась подсобными работами на строительном объекте подрядчиком которого выступает ООО «ФИО1» <адрес> офис 206, тем самым ООО «ФИО1-ФИО1» допущено нарушение ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «ФИО1» ФИО1 просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Главный специалист-эксперт отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по <адрес> ФИО1 поддержал протокол о привлечении ООО «ФИО1» к административному правонарушению.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установление объективной стороны состава правонарушения, т.е. установление факта совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу, деяния, являющегося с точки зрения закона противоправным, влекущим установленную законом административную ответственность, имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

На основании ч. 9 ст. 13.1 Закона работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.

В пункте 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Законом установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Из материалов дела усматривается, что согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1» выявили административные правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 (л.д. 2), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ФМС отдел иммиграционного контроля решил провести проверку в отношении мест пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу <адрес>, территория стройки (л.д. 4), Актом проверки установлены нарушения на территории объекта по адресу <адрес>, установлен осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами без разрешения на работу без патента на территории РФ (л.д. 5), согласно договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1» заключили настоящий договор с ООО «ФИО1» (л.д. 22-23).

При этом, из материалов дела не усматривается, что в штате ООО «ФИО1» или ООО «ФИО1» в качестве рабочего числится иностранный гражданин ФИО1 и не имеется каких-либо достоверных доказательств того, что ООО «ФИО1» имело трудовые отношения с иностранным гражданином, заключало с ним трудовой договор, выплачивало зарплату и т.д.

Таким образом, выводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, о том, что ООО «ФИО1» совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ООО «ФИО1» не доказана, поскольку исследованные доказательства указывают на непричастность ООО «ФИО1» к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

При оценке обстоятельств по данному делу суд исходит из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, согласно которому все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в его пользу.

Имеются в материалах дела сведения о направлении уведомления о необходимости явки 25.09.2015г. для составления протокола. Согласно квитанции о направлении уведомления от 21.09.2015г., поданного в ФГУП «Почта Крыма» Республики Крым, значится отправление в адрес ООО «ФИО1» <адрес> оф. 206 <адрес>. Согласно сведений, предоставленных Почтой Крыма, заказное письмо вручено 29.09.2015г. ООО «ФИО1»

Таким образом, судом установлено, что Управлением Федеральной Миграционной Службой по <адрес> направлялись уведомления о необходимости явки 25.09.2015г. для составления протокола, однако ООО «ФИО1» не было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, и по этой причине представители ООО «ФИО1» не явились в назначенный срок.

Протокол от 25.09.2015г. составлен в отсутствие представителя ООО «ФИО1».

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который не был извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и которому не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ протокол, как правило, является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

В силу изложенного составление протокола без извещения надлежащим образом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, учитывая, что устранить на стадии рассмотрения дела вышеуказанное нарушение требований КоАП РФ не представляется возможным, без чего не достигается правовая определенность по данному делу, а возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, факт совершения вменяемого ООО «ФИО1» административного правонарушения нельзя признать доказанным, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, на основании недоказанности обстоятельств, на основании которых составлен протокол.

При указанных обстоятельствах в отношении ООО «ФИО1» необоснованно составлен протокол о привлечении к административной ответственности по части 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании исследованных доказательств суд считает, что в действиях ООО «ФИО1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 24.5, 26.2, 28.1, 28.2, 28.5, 28.8 КоАП РФ, судья,-

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении относительно ООО «ФИО1», по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья ФИО1

5-2728/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО " Оникс- строй"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
02.11.2015Передача дела судье
02.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2015Рассмотрение дела по существу
03.12.2015Рассмотрение дела по существу
09.12.2015Рассмотрение дела по существу
22.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее