Постановление по делу № 5-147/2020 от 16.03.2020

04RS0018-01-2020-001531-45

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 мая 2020 г.                                г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Дандаровой А.А., при секретаре Бальбуровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промтехлес» (ИНН , КПП , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Промтехлес», с целью вывоза из таможенной территории Евразийского экономического союза в Китай партии пиломатериалов хвойных пород из сосны обыкновенной, поставляемых в адрес ООО «<данные изъяты>» <адрес>, подало на Улан-Удэнский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Бурятской таможни, таможенную декларацию на товары (далее – ДТ), в которой задекларировало в соответствии с таможенной процедурой «экспорт»:

Товар : код товара ТН ВЭД ЕАЭС 4407119300, лесоматериалы хвойных пород из <данные изъяты>, распиленный вдоль, не строганный, не обтесанный, не шлифованный, не имеющий соединения в шип, обрезанные, необрезанные, с обзолом, без обзола, с корой, без коры, бессортовой. Объем с учетом номинальных размеров м3, объем с учетом максимальных припусков м3, штук .

Декларантом и лицом ответственным за финансовое урегулирование в соответствии с гр. 9, гр. 14 , является ООО «Промтехлес». Таможенная декларация подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) менеджером по ВЭД ООО «Промтехлес» Бородиной Ю.В.. На этапе таможенного оформления и таможенного контроля, на основании поручения на досмотр (профиль риска (1)), проведен таможенный досмотр товаров, загруженных в контейнера , . По результатам проведенного таможенного досмотра составлен Акт таможенного досмотра , в котором зафиксировано следующее: товар в виде лесоматериалов, распиленных вдоль, не строганных, не обтесанных, не шлифованных, не имеющих соединений в шип, без маркировки, без упаковки, без внешних признаков обработки консервантами. Свойства древесины, указывают на то, что лесоматериалы изготовлены из <данные изъяты> (древесина с ядром от розоватого до буровато-красного цвета, с широкой заболонью желтовато-розового цвета, с хорошо просматриваемыми годичными слоями, с четким переходом от ранней древесины к поздней, со средней плотностью), лиственницы (древесина с отчетливо просматриваемым ядром красновато-бурого цвета, с резко отграниченной от узкой белой или светло-желтой (желтоватой) заболонью, с хорошо просматриваемыми годичными слоями, плотная, тяжелая, прочная), осины (древесина белого цвета, с зеленоватым оттенком, годичные слои заметны слабо). Произведен пересчет количества лесоматериалов, измерения, определение объёма в соответствии с методикой измерений «Объём пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций0 (М 13-24-13 ФР. 1.27.2014.17136)» (далее Методика), что составило:

Товар лесоматериалы из сосны обыкновенной:

В железнодорожном контейнере :

1) Длина от 4 метров до 4.050 метра, толщина от 89 мм до 91 мм, ширина от 139 мм до 142 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 13.86 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 14.65 м3.

2) Длина от 4 метров до 4.050 метра, толщина от 139 мм до 142 мм, ширина от 139 мм до 142 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 11.36 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 12.00 м3.

3) Длина от 4 метров до 4.050 метра, толщина от 149 мм до 152 мм, ширина от 149 мм до 152 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 2,487 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 2.620 м3.

4) Длина от 3 метров до 3.050 метра, толщина от 139 мм до 142 мм, ширина от 139 мм до 142 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 9,854 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 10.46 м3.

В железнодорожном контейнере :

1) Длина от 4 метров до 4.050 метра, толщина от 89 мм до 91 мм, ширина от 109 мм до 112 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 6.985 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 7.430 м3.

2) Длина от 4 метров до 4.050 метра, толщина от 89 мм до 91 мм, ширина от 139 мм до 142 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 8.660м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 9.158 м3.

3) Длина от 4 метров до 4.050 метра, толщина от 149 мм до 152 мм, ширина от 149 мм до 152 мм, штук. В соответствии с Методикой произведено выборочное измерение 32 штук пилопродукции. Номинальный объем пилопродукции составляет 8,703 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 9.170 м3.

4) Длина от 4 метров до 4.050 метра, толщина от 179 мм до 182 мм, ширина от 179 мм до 182 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 4,614 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 4.829 м3.

5) Длина от 3 метров до 3.050 метра, толщина от 139 мм до 142 мм, ширина от 139 мм до 142 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 2.84 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 3.014 м3.

6) Длина от 3 метров до 3.050 метра, толщина от 179 мм до 182 мм, ширина от 179 мм до 182 мм, штук. Номинальный объем составляет 3.845 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 4.041 м3.

7) Длина от 3 метров до 3.050 метра, толщина от 109 мм до 112 мм, ширина от 109 мм до 112 мм, штук. Номинальный объем пилопродукции составляет 0.9624 м3. Объём пилопродукции с учётом припусков составил 1.033 м3.

Итого номинальный объем лесоматериалов из сосны обыкновенной составил 74,1704 м3, объем с учетом припусков составил 78,405м3. Превышение над заявленным в ДТ не установлено.

В ходе таможенного досмотра установлено наличие лесоматериалов, не заявленных в ДТ:

- пилопродукция из осины в количестве 1 штука, длина 3,045 метра, толщина 180 мм, ширина 182 мм. Фактический объем 1 единицы пилопродукции составляет 0,0998 м3.

- пилопродукция из лиственницы в количестве 1 штука, длина 3,020 метра, толщина 180 мм, ширина 181 мм. Фактический объем 1 единицы пилопродукции составляет 0,0984 м3.

Измерения производились рулеткой измерительной металлической «<данные изъяты>

Таким образом, в нарушение требований ст.ст. 104, 105, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товар в виде:

- пилопродукции из осины, распиленная вдоль, не строганная, необтесанная, нешлифованная, не имеющая соединения в шип в количестве 1 штука, длина 3,045 метра, толщина 180 мм, ширина 182 мм. Фактический объем 1 единицы пилопродукции составляет 0,0998 м3.

- пилопродукции из лиственницы, распиленная вдоль, не строганная, необтесанная, нешлифованная, не имеющая соединения в шип, в количестве 1 штука, длина 3,020 метра, толщина 180 мм, ширина 181 мм. Фактический объем 1 единицы пилопродукции составляет 0,0984 м3, код ТН ВЭД ЕАЭС 4407119300, перемещался через таможенную границу Евразийского экономического союза без таможенного декларирования, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Представитель ООО «Промтехлес» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела.

Представитель Бурятской таможни Полонных А.В. также не явился, извещен о рассмотрении дела, заявил о рассмотрении протокола в отсутствие представителя.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ОО «Промтехлес» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждена представленными доказательствами: копией ДТ ; копией акта таможенного досмотра ; копией счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копиями спецификаций №, от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи вещественных доказательств в КХВД от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Климентьева Ю.П., Бородиной Ю.В., Меньшикова Е.А., письмом ООО «Промтехлес» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), иными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно заключению эксперта ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость лесоматериалов лиственных пород из осины, распиленных вдоль, не строганных, не обтесанных, не шлифованных, не имеющих соединения в шип, объемом 0,0998 м3 и лесоматериалов хвойных пород из лиственницы, распиленных вдоль, не строганных, не обтесанных, не шлифованных, не имеющих соединения в шип, объемом 0,09847 м3, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Республике Бурятия РФ составила 1541,99 руб.

Оценив в совокупности все доказательства, собранные по настоящему делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары. В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации указываются основные сведения о подлежащем декларированию товаре, в том числе сведения о наименовании, описании и количестве товара.

Согласно ст. 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Таким образом, лицо, совершающее таможенные операции и заявляющее в ходе их совершения сведения о товаре, подлежащем таможенному декларированию, в том числе о его количественных, качественных и иных характеристиках, самостоятельно определяет полноту и достоверность таких сведений и тем самым непосредственно влияет на обоснованность и достоверность их заявления. Заявление достоверных сведений о товарах при их декларировании таможенному органу – это необходимое условие таможенного декларирования товаров, представляющее собой публично – правовую обязанность, лежащую на лицах, участвующих в таможенных операциях, в рассматриваемом случае – на декларанте.

По общему правилу, таможенное декларирование товаров производится именно декларантом, в силу чего у последнего возникают соответствующие обязанности, обусловленные требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном или части товаров или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Такая правовая позиция подтверждается постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует противоправное деяние, выражающееся в невыполнении возложенной на декларанта или таможенного представителя обязанности произвести таможенное декларирование товаров в соответствии с предусмотренным таможенным законодательством порядком.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является лицо, на котором лежит обязанность по декларированию – декларант.

ДТ принята и зарегистрирована таможенным органом (Улан-Удэнским таможенным постом (ЦЭД) Бурятской таможни), и в силу п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС такая декларация является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, следовательно, и о наименовании, описании, количестве заявленного к оформлению товара.

Подавая в таможенный орган , ООО «Промтехлес» не задекларировало спорные пиломатериалы, обнаруженные затем при таможенном досмотре.

В целях надлежащего исполнения декларантом обязанностей при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, ТК ЕАЭС наделяет его определенным объемом прав, перечень которых установлен ст. 84 ТК ЕАЭС, в частности декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, а также с разрешения таможенного органа отбирать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем для того, чтобы не допустить заявление недостоверных сведений о наименовании и количестве представленного к декларированию товара, и тем самым, обеспечить надлежащее исполнение своих обязанностей по достоверному таможенному декларированию товара.

Как следует из материалов дела, ООО «Промтехлес» не осуществляло надлежащий контроль и учет наименования, объема и количества пиломатериалов, отгружаемых на экспорт по указанной ДТ, что, следовательно, не позволило исключить факт погрузки иного товара в транспортное средство для отправки за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и тем самым обеспечить выполнение требований статей 104, 84 ТК ЕАЭС. Осмотр и надлежащее измерение экспортируемых пиломатериалов и транспортного средства, в которое они были загружены, до подачи таможенной декларации не проводился. Изложенное стало возможным по причине ненадлежащей организации обществом работы по погрузке, учету и таможенному декларированию экспортируемых пиломатериалов.

В то же время у ООО «Промтехлес» имелась реальная возможность для соблюдения норм таможенного законодательства, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку декларант располагал реальной возможностью для осуществления должного контроля за наименованием и количеством товара, отправляемого по ДТ , и заявления в указанной ДТ точных и достоверных сведений о наименовании и количестве экспортируемых пиломатериалов. Тем самым общество имело возможность надлежащим образом задекларировать спорный товар.

Использование обществом при декларировании сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, без их дополнительной проверки свидетельствует о непринятии им мер к обеспечению достоверного таможенного декларирования товара, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого правонарушения.

Общество имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения требований таможенного законодательства, порядка таможенного декларирования товаров, однако не проявило должной внимательности, заботливости и осмотрительности, что в конечном итоге повлекло совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах и доказательствах суд признает доказанной вину ООО «Промтехлес» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания ООО «Промтехлес» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. При этом обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств по делу суд считает необходимым назначить ООО «Промтехлес» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – пилопродукции из осины, распиленной вдоль, не строганной, не обтесанной, не шлифованной, не имеющей соединения в шип в количестве 1 штуки, длиной 3,045 м, толщиной 180 мм, шириной 182 м, фактический объем 1 единицы пилопродукции составляет 0,0998 м3, а также пилопродукции из лиственницы, распиленной вдоль, не строганной, не обтесанной, не шлифованной, не имеющей соединения в шип в количестве 1 штуки, длиной 3,020 м, толщиной 180 мм, шириной 181 мм, фактический объем 1 единицы составляет 0,0984 м3.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общества с ограниченной ответственностью «Промтехлес» (ИНН , КПП , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Промтехлес» (ИНН , КПП , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>, наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – пилопродукции из <данные изъяты>, распиленной вдоль, не строганной, не обтесанной, не шлифованной, не имеющей соединения в шип в количестве 1 штуки, длиной 3,045 м, толщиной 180 мм, шириной 182 м, фактический объем 1 единицы пилопродукции составляет 0,0998 м3, а также пилопродукции из <данные изъяты>, распиленной вдоль, не строганной, не обтесанной, не шлифованной, не имеющей соединения в шип в количестве 1 штуки, длиной 3,020 м, толщиной 180 мм, шириной 181 мм, фактический объем 1 единицы составляет 0,0984 м3, помещенных на хранение на прилегающую к камере хранения вещественных доказательств Бурятской таможни (<адрес>), обратив указанные товары в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья:                                           А.А. Дандарова

5-147/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Промтехлес"
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Дандарова А.А.
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
16.03.2020Передача дела судье
20.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.07.2020Обращено к исполнению
15.12.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее