Судья Лебедев Е.В. Дело № 33а-20331/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Брыкова И.И.,
при секретаре Капуста А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 июля 2018 года апелляционную жалобу Лушина А.Н. на решение Домодедовского городского суда Московской области от 18 апреля 2018 года по делу по административному исковому заявлению Лушина <данные изъяты> к Администрации городского округа Домодедово Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании отнести земельный участок к виду разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
установила:
Лушин А.Н. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Домодедово Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании отнести земельный участок к виду разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Свои требования мотивировал тем, что Администрация городского округа Домодедово Московской области неправомерно отказала в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства»: согласно действующим градостроительным регламентам участок как на момент его образования, так и на сегодняшний день относится к функциональной зоне жилой застройки, которая предусматривает испрашиваемый вид разрешенного использования.
По утверждению Лушина А.Н., отказ в изменении вида разрешенного использования противоречит положениям действующего земельного законодательства, нарушает его права и интересы, так как не позволяет получить разрешение на строительство жилого дома.
Решением Домодедовского городского суда Московской области от 18 апреля 2018 года в удовлетворении заявленных требований Лушину А.Н. отказано.
В апелляционной жалобе Лушин А.Н. просит об отмене данного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени апелляционного разбирательства извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились; учитывая положения ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции установил, что Лушин А.Н. с 12.07.2017 является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:28:0100307:3318 площадью 768 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, г. Домодедово, село Растуново, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.
23.11.2017 Лушин А.Н. обратился в Администрацию городского округа Домодедово Московской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка: с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства».
12.12.2017 Администрация городского округа Домодедово отказала административному истцу в изменении вида разрешенного использования земельного участка со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих возникновение права на земельный участок ранее 01.10.2005 (л.д. 9).
Статьей 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», вступившего в силу 1 января 2015 года, установлено, что органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования (пункт 2 части 2).
Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2 Закона, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3 статьи 2 Закона).
В соответствии с пунктом 13.1(5) Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по изменению одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории соответствующего муниципального образования Московской области, на другой вид такого использования Министерство вправе давать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области указания, обязательные для исполнения.
В соответствии с пунктом 1 Временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов, утвержденным распоряжением Минмособлимущества от 19.01.2017 N 13ВР-44, при поступлении от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц заявлений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - ОМС) обеспечивает подготовку проекта решения или проекта Договора (далее - Проект) или отказывает в оказании услуги при наличии оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в порядке, установленном соответствующим Регламентом оказания государственных услуг.
Проект с приложением документов ОМС направляет в Минмособлимущество сопроводительным письмом для рассмотрения Проекта на заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (пункт 3 Временного порядка).
В силу пункта 4.4 Временного порядка решение МВК подлежит обязательному исполнению ОМС в течение трех рабочих дней с момента его принятия и размещения Карточки проекта с решением МВК в протоколе Модуля. При этом согласование Проекта ОМС решением МВК, указанным в Карточке проекта Модуля, считается согласованием принимаемого ОМС решения (пункт 5 Временного порядка).
При изложенном выше нормативном регулировании орган местного самоуправления городского округа лишен возможности принять решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования в отсутствие согласия уполномоченного коллегиального органа государственной власти субъекта РФ - Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.
Как следует из протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 06.12.2017 № 163-З (пункт 156), комиссия отказала ОМС в согласовании проекта постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащего Лушину А.Н., в связи с отсутствием документов, подтверждающих возникновение права на земельный участок ранее 01.10.2005 (л.д. 26). Данное решение не отменено, не признано недействительным.
В этой связи у Администрации городского округа Домодедово Московской области не имелось оснований для удовлетворения заявления Лушина А.Н. об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
При таких данных судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении административного иска Лушина А.Н.
Довод апелляционной жалобы административного истца о том, что он никогда не обращался в МВК, соответственно, не обязан обжаловать решение комиссии, является несостоятельным в силу вышеприведенных положений законодательства Московской области.
Довод апеллянта о том, что в оспариваемом отказе администрации городского округа отсутствует ссылка на решение МВК, не может быть принят во внимание: администрация дословно привела обоснование, изложенное в решении МВК от 06.12.2017.
Остальные доводы апелляционной жалобы административного истца не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Домодедовского городского суда Московской области от 18 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лушина А.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи