Постановление по делу № 5-91/2016 от 11.07.2016

Дело №5-91/2016                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск                                22 августа 2016 г.

Судья Краснофлотского районного суда г.Хабаровска Голубев А.И.,

с участием защитников ФКУ «Дальуправтодор» по доверенности ЗАН, ФИО3,

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства, юридический адрес: г.<данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

    ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства, будучи подвергнутым административному взысканию за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, повторно совершило аналогичное административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

В период с 30 мая по 10 июня 2016 года, при проведении внеплановой выездной проверки федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства, проведенной в соответствием с распоряжением и.о.начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 24.05.2016 года №475-р, в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 25.09.2014 года №269 «Об утверждении порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел РФ или уполномоченных подразделений указанных органов» проведена проверка с использованием тест-объекта и тест-предмета, а именно: 09.06.2016 года в 15:30 тест-объект (сотрудник УФСБ России) в рамках совместной с УГАН НОТБ ДФО проверки антитеррористической защищенности на мосту через **** в районе световой опоры ... осуществил закладку сертифицированного тест-предмета (муляжа самодельного взрывного устройства), в 15:55 в присутствии начальника отделения УВО Минтранса России тест-предмет изъят с места закладки, тем самым ФКУ «Дальуправтодор» не организовало исполнение утвержденных требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ и разделом №1 указанных Требований.

    В судебном заседании защитник ФКУ «Дальуправтодор» по доверенности ЗАН вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что в действиях юридического лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку со стороны юридического лица предприняты все меры по обеспечению транспортной безопасности, 11.01.2016 года был заключен государственный контракт на оказание услуг по охране моста, велись работы в рамках заключенного контракт, акт о вводе в эксплуатацию инженерно-технических средств по обеспечению транспортной безопасности подписан был 10.06.2016 года, то есть до срока окончания внеплановой проверки. Обеспечение охраны моста осуществляется силами ФГУП УВО Минтранса.

В судебном заседании защитник ФКУ «Дальуправтодор» по доверенности ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что закладка тест-предмета произведена в рамках внеплановой проверки по выполнению предписания от 02.02.2016 года, со стороны юридического лица все мероприятия во исполнение предписания выполнены до окончания срока проверки, при этом тест-предмет был заложен в зоне свободного доступа, что, в случае чрезвычайной ситуации, не привело бы к разрушению критических элементов моста.

    Изучив материалы дела, выслушав позицию защитников юридического лица, изучив дополнительно представленные материалы со стороны юридического лица, прихожу к следующему.

Объективно виновность ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ – повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, подтверждена следующими доказательствами:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.06.2016 года установлено, что в период с 30 мая по 10 июня 2016 года, при проведении внеплановой выездной проверки федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства, проведенной в соответствием с распоряжением и.о.начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 24.05.2016 года №475-р, должностными лицами УГАН НОТБ ДФО и уполномоченными представителями органов ФСБ России, в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 25.09.2014 года №269 «Об утверждении порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел РФ или уполномоченных подразделений указанных органов» проведена проверка с использованием тест-объекта и тест-предмета, а именно: 09.06.2016 года в 15:30 тест-объект (сотрудник УФСБ России) в рамках совместной с УГАН НОТБ ДФО проверки антитеррористической защищенности на мосту через **** в районе световой опоры ... осуществил закладку сертифицированного тест-предмета (муляжа самодельного взрывного устройства), в 15:55 в присутствии начальника отделения УВО Минтранса России тест-предмет изъят с места закладки, тем самым ФКУ «Дальуправтодор» не организовало исполнение утвержденных требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст.8 от 09.02.2007 года №16-ФЗ и разделом ... указанных Требований.

    Помимо протокола об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения подтверждается актом обследования антитеррористической защищенности важных объектов, которым является мост через реку ****, от 09.06.2016 года, в соответствии с которым в 15:30 09.06.2016 года произведена закладка тест-предмета (муляжа самодельного взрывного устройства), который изъят в 15:55 09.06.2016 года; актом выездной внеплановой проверки от 10.06.2016 года, проводимой в период с 30.05.2016 года по 10.06.2016 года, с целью проведения мероприятий по государственному контролю и надзору за исполнением законного предписания от 02.02.2016 года, в ходе которой были выявлены факты невыполнения указанного предписания; заключением специалиста ... от 30.06.2015 года, в соответствии с которым учебный тест-предмет является муляжом самодельного взрывного устройства с готовыми поражающими элементами направленного действия, управляемого по радиоканалу, предназначен для проведения проверок антитеррористической защищенности субъектов транспортной инфраструктуры; видеозаписью, представленной на СД-диске, где зафиксирован тест-предмет, используемый непосредственно перед проведением проверки, беспрепятственная его закладка и изъятие.

ФКУ «Дальуправтодор» ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ на основании постановления от 14.01.2015 № ..., которое вступило в законную силу 30.01.2015, административный штраф оплачен 23.06.2016 года.

Таким образом, ФКУ «Дальуправтодор» допустило совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ – повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Представленными доказательствами объективно факт повторного неисполнения субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности установлен, на мосту через реку Амур был заложен тест-предмет, который обнаружен не был, после чего данный тест-предмет был изъят с места закладки, тем самым транспортная безопасность субъекта транспортной инфраструктуры не обеспечена.

Транспортная безопасность есть состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу ч.1 ст.8 указанного закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Проведенная проверка соответствует требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2014 №269 «Об утверждении порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест - предметов и тест - объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов».

Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные ФКУ «Дальуправтодор» государственный контракт от 11.01.2016 года на оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений, акт о вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта транспортной инфраструктуры оснащенного инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности от 10.06.2016 года, календарный график производства работ и финансирования, инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму «<данные изъяты>», о порядке проверки документов и проведения собеседования с физическими лицами, о порядке реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, об изменении уровней транспортной безопасности, о порядке выявления и распознавания физических лиц и транспортных средств, о порядке информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства «<данные изъяты>» свидетельствуют о принятии ФКУ «Дальуправтодор» мер для предотвращения правонарушения, соблюдению требований законодательства, однако, не обнаружение заложенного тест-предмета указывает на то, что все зависящие от юридического лица достаточные и своевременные меры по их соблюдению не приняты, на момент закладки тест-предмета мост инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности не оснащен.

Доводы защиты о том, что закладка тест-предмета в зоне свободного доступа моста не образует состава административного правонарушения, не основаны на законе, поскольку в соответствии с п.5.14.3 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденными Приказом Минтранса России от *** N 42 запрещен пронос (провоз) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ.

    Решая вопрос о мере наказания с учетом требований ст.2.10 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывает имущественное положение привлекаемого лица, полагает возможным ограничиться наказанием в виде штрафа.

Санкцией ст. 11.15.1 ч.2 КоАП РФ установлен минимальный размер наказания для юридических лиц – 100000 рублей.

С учетом имущественного положения юридического лица, являющегося Федеральным казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, и, принимая во внимание, что данным учреждением оплата административных штрафов производится согласно Приказу Министерства Финансов РФ от 01.07.2013 г. № 65 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации» по виду расхода 853 «Уплата иных платежей», с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, совершенного в рамках проверки с использованием тест –объекта и тест –предмета, суд приходит к выводу что наказание, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ подлежит снижению до 50000 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

    Признать Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет: УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) ИНН 2721170387 КПП 272101001 ЛКС 04221W01080 Р/счет 40101810300000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю Код Бюджетной классификации 106 116 010 000 16 000 140 БИК 040813001 ОКТМО 08 701 000 001.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд.

Неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения.

    Судья:    подпись.

Копия верна: судья                        А.И.Голубев    

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-91/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКУ "Дальуправдор"
Суд
Краснофлотский районный суд г. Хабаровска
Судья
Голубев А.И.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.2

Дело на сайте суда
krasnoflotsky--hbr.sudrf.ru
12.07.2016Передача дела судье
13.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2016Рассмотрение дела по существу
12.08.2016Рассмотрение дела по существу
22.08.2016Рассмотрение дела по существу
23.08.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2016Обращено к исполнению
17.09.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее