Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2017 от 24.01.2017

Дело № 12-29/2017

Р Е Ш Е Н И Е

16 февраля 2017 года г.Димитровград

Ульяновской области

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Герасимов Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ЖКХ-РИС» Волкова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района Ульяновской области – и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Димитровградского судебного района Ульяновской области от (ДАТА), которым

обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ-РИС»

не привлекавшемуся к административной ответственности,

за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП Российской Федерации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района Ульяновской области – и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Димитровградского судебного района Ульяновской области от (ДАТА) на ООО «ЖКХ-РИС» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП Российской Федерации, наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Постановлением мирового судьи констатировано, что 2 декабря 2016 года в ходе проверки выявлено несоблюдение управляющей организацией ООО «ЖКХ-РИС» (лицензия № 073-000028 от (ДАТА)) лицензионных требований (абз.1.3 п.5.3.2, абз.4 п.5.3.6, п.п. «в» п.5.8.3, абз.2 п.(ДАТА), п.(ДАТА), абз.1,7 п.(ДАТА), абз.1,7 п.5.2.1, абз.1, 6 п.5.2.1, абз.1, 8 п.5.1.3, п.(ДАТА) ПиН, утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от (ДАТА), п.1.1, 1.3, 2.3, (ДАТА), 8, 9 Приложения № 2, Приложения № 4 договора управления многоквартирным домом № ** по ул.Московской в г.Димитровграде № 2 от (ДАТА), п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от (ДАТА) № 1110, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации) при управлении многоквартирным домом № ** по ул.Московской в г.Димитровграде Ульяновской области, выразившееся в следующем:

- в подвале запорная арматура системы горячего водоснабжения имеет коррозию, ржавые подтеки по месту расположения 2-го подъезда (2 шт.), 3-го подъезда (2 шт.), 4-го подъезда (2 шт.), 5-го подъезда (2 шт.), 6-го подъезда (1 шт.);

- в подвале запорная арматура системы холодного водоснабжения имеет коррозию, ржавее подтеки по месту расположения 2-го подъезда (2 шт.), 3-го подъезда (2 шт.), 6-го подъезда (1 шт.);

- в подвале запорная арматура системы центрального отопления имеет коррозию, ржавые подтеки по месту расположения 1-го подъезда (2 шт.), 2-го подъезда (2 шт.), 3-го подъезда (2 шт.), 4-го подъезда (2 шт.), 5-го подъезда (2 шт.), 6-го подъезда (2 шт.);

- в подвале система канализации имеет трещины по месту расположения 2-го и 4-го подъездов;

- в подвале стояки системы центрального отопления по месту расположения 2-го, 3-го и 5-го подъездов имеют капельную течь;

- в подвале на трубопроводах системы горячего водоснабжения и центрального топления частично отсутствует теплоизоляция.

В апелляционной жалобе на указанное постановление директор ООО «ЖКХ-РИС» Волков А.В. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП Российской Федерации прекратить, указывая следующее.

Постановление мирового судьи незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. ООО «ЖКХ-РИС» осуществляет управление жилым домом № ** по ул.Московской в г.Димитровграде на основании договора управления многоквартирным домом от (ДАТА). (ДАТА) главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области выдано предписание № Г-712 об устранении выявленных нарушений в срок до (ДАТА). Обществом все, указанные в предписании нарушения, устранены в установленный срок. Произведена замена вентилей, сгонов у трубопроводов, резьб, отдельных участков трубопроводов с заготовкой труб в построечных условиях, что подтверждается актом о приемке работ ж/д № ** по ул.Московской – ВДО декабрь 2016 № 10. Председателем совета дома М*ым В.И. работы приняты, замечаний к ним не имеется. Несмотря на это, государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (ДАТА), до момента истечения срока устранения выявленных нарушений по предписанию № Г-712, составила в отношении Общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП Российской Федерации. Проверка, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении, проведена с нарушением положений Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку внеплановая проверка деятельности Общества была проведена без согласования с прокуратурой, а грубо лицензионные требования Обществом не нарушались. Положения ст.4.1.1 КоАП Российской Федерации не применены. Совершенное Обществом правонарушение имеет все признаки малозначительности: вред не причинен, деяние не представляет собой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ, отягчающих последствия обстоятельств не имеется, правонарушение имеет разовый, кратковременный характер. Общество находится в тяжелом материальном положении, все средства, находящиеся на счетах Общества, арестованы. Доход Общества состоит из поступлений от жителей многоквартирных домов, других источников дохода Общество не имеет. Для обеспечения безаварийной деятельности (оказания услуг по ремонту и содержанию многоквартирных домов) и непрерывной работы Обществу необходимо наличие телефонной связи диспетчерской службы для своевременного сообщения, реагирования, выезда и применения специальных средств и предотвращения аварийных ситуаций, наличие денежных средств для приобретения оборудования для ремонта (трубы, материалы, запчасти и т.п.), в том числе в экстренных случаях для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций и т.д., оплачивать услуги сторонних организаций (вывоз ТКО, КГМ, обслуживание ОДПУ, дезинсекция, дератизация), выплачивать з/п работникам, налоги и страховые взносы. Применение штрафных санкций в размере 125000 рублей к Обществу может привести к более худшему положению, а в дальнейшем и к банкротству. Назначенное наказание не отвечает принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности, а также целям административного наказания. Санкция статьи предусматривает и более мягкий вид наказания, предупреждение.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.19, ч.6 ст.19 Закона Российской Федерации от (ДАТА) № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановая выездная проверка лицензиата при поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится по согласованию с органом прокуратуры.

Однако, в соответствии с ч.1 ст.196 Жилищного кодекса Российской Федерации, к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от (ДАТА) № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной ч.3 настоящей статьи, согласно которой, внеплановая проверка в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Поскольку основанием для проведения внеплановой выездной проверки деятельности ООО ЖКХ-РИС» по управлению домом № ** по ул.Московской в г.Димитровграде стало, как указано в распоряжении и.о. заместителя руководителя Главной инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от (ДАТА) № 002595, обращение жильца указанного дома М*а В.И., указавшего на неисправность запорной арматуры на системах горячего, холодного водоснабжения и центрального отопления, нарушение герметичности указанных систем, а также системы канализации, расположенных в подвальном помещении, отсутствие теплоизоляции на трубопроводах системы горячего водоснабжения и центрального отопления, расположенных в указанном помещении, в рассматриваемом случае согласования этой проверки с органом прокуратуры, которого осуществлено не было, не требовалось.

Следовательно, внеплановая выездная проверка деятельности ООО «ЖКХ-РИС» по соблюдению лицензионных требований управлению многоквартирным домом № ** по ул.Московской в г.Димитровграде была проведена в соответствии с действующим законодательством, а потому установленные в ходе этой проверки факты и составленные в ходе этой проверки документы могут рассматриваться как доказательства по делу об административном правонарушении и как основания привлечения к административной ответственности.

Согласно акту проверки, составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Лазаревым А.В. по результатам внеплановой выездной проверки ООО «ЖКХ-РИС», проведенной (ДАТА) на основании распоряжения от (ДАТА) № 002595/Г-712, выявлено, что в подвале многоквартирного дома № ** по ул.Московской в г.Димитровграде запорная арматура системы горячего водоснабжения имеет коррозию, ржавые подтеки по месту расположения 2-го подъезда (2 шт.), 3-го подъезда (2 шт.), 4-го подъезда (2 шт.), 5-го подъезда (2 шт.), 6-го подъезда (1 шт.); запорная арматура системы холодного водоснабжения имеет коррозию, ржавее подтеки по месту расположения 2-го подъезда (2 шт.), 3-го подъезда (2 шт.), 6-го подъезда (1 шт.); запорная арматура системы центрального отопления имеет коррозию, ржавые подтеки по месту расположения 1-го подъезда (2 шт.), 2-го подъезда (2 шт.), 3-го подъезда (2 шт.), 4-го подъезда (2 шт.), 5-го подъезда (2 шт.), 6-го подъезда (2 шт.); система канализации имеет трещины по месту расположения 2-го и 4-го подъездов; стояки системы центрального отопления по месту расположения 2-го, 3-го и 5-го подъездов имеют капельную течь; на трубопроводах системы горячего водоснабжения и центрального топления частично отсутствует теплоизоляция.

Сведения, содержащиеся в указанном выше акте, директором ООО «ЖКХ-РИС» и представителем ООО «ЖКХ-РИС» не оспариваются.

Указанное в акте проверки представляет собой нарушение следующих положений действующего законодательства:

- п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от (ДАТА), согласно которому общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

- п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от (ДАТА), согласно которому содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

- п.5.3.2 Постановления Госстроя Российской Федерации от (ДАТА) № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», согласно которому инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований;

- абз.4 п.5.3.6 Постановления Госстроя Российской Федерации от (ДАТА) № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», согласно которому в процессе эксплуатации необходимо следить за отсутствием течи в стояках, подводках к запорно-регулирующей и водоразборной арматуре, устранять причины, вызывающие их неисправность и утечку воды;

- абз.6, 7 п.5.2.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от (ДАТА) № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», согласно которому эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, среди прочего, немедленное устранение всех видимых утечек воды, ремонт или замену неисправных кранов на отопительных приборах.

- п.(ДАТА) Постановления Госстроя Российской Федерации от (ДАТА) № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», согласно которому проверку исправности запорно-регулирующей арматуры следует производить в соответствии с утвержденным графиком ремонта, снятие задвижек для внутреннего осмотра и ремонта (шабрения дисков, проверки плотности колец, опрессовки) – не реже одного раза в 3 года, проверку плотности закрытия и смену сальниковых уплотнителей регулировочных кранов на нагревательных приборах следует производить не реже одного раза в год (запорно-регулировочные краны, имеющие дефект в конструкции, должны заменяться на более совершенные);

- п.(ДАТА) Постановления Госстроя Российской Федерации от (ДАТА) № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», согласно которому трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже 2-х раз в год.

Приведенные выше положения закона представляют собой лицензионные требования, что установлено:

- п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию;

- ч.ч.1, 2 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации; под деятельностью по управлению многоквартирными домами понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом;

- ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которой лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

- п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от (ДАТА) № 1110, согласно которому лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Ответственность за соблюдение указанных выше лицензионных требований несет ООО «ЖКХ-РИС», управляющая компания дома № ** по ул.Московской в г.Димитровграде, поскольку:

- ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность управляющей многоквартирным домом организацией перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требования установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от (ДАТА), устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в действиях ООО «ЖКХ-РИС» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП Российской Федерации, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, поскольку именно на указанной организации лежала обязанность управлять многоквартирным домом № ** по ул.Московской области в г.Димитровграде с соблюдением всех положений, действующего законодательства.

Именно к таким выводам пришел и мировой судья.

Все значимые для дела обстоятельства, имеющие значение для вывода о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, мировым судёй выяснены.

Мировым судьёй постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП Российской Федерации, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП Российской Федерации.

Квалификация действиям ООО «ЖКХ-РИС» мировым судьёй дана верно.

Административное наказание Обществу назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП Российской Федерации, с учетом всех имеющих значение для разрешения дела обстоятельств.

При этом мировым судьёй были применены положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, учтены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, в связи с чем наказание в виде административного штрафа назначено в размере менее минимального, предусмотренного санкцией.

Вопреки доводам жалобы, санкция ч.2 ст.14.1.3 КоАП Российской Федерации менее строгого наказания, чем административный штраф, не предусматривает, оснований для замены этого штрафа предупреждением в соответствии с ч.1 ст.4.1.1, ч.3 ст.3.4 КоАП Российской Федерации по делу не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу, вопреки доводам жалобы, также не имеется.

При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого решения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района Ульяновской области – и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 11 января 2017 года, которым ООО «ЖКХ-РИС» привлечёно к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ЖКХ-РИС» Волкова А.В. – без удовлетворения.

Судья:

12-29/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "ЖКХ-РИС"
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Герасимов Н. В.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
25.01.2017Материалы переданы в производство судье
10.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Вступило в законную силу
20.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее