2-10469/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Горбацевич Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авдаляна А.Н. и Дыбина Б.А. к Администрации ..... района об обязании сформировать и поставить на кадастровый учет дорогу,
УСТАНОВИЛ:
Авдалян А.Н., Дыбин Б.А. обратились в суд с иском к Администрации ..... района ....., в котором просили обязать Администрацию ..... района ..... сформировать земельный участок под улицу ..... (дорогу) из состава земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в АДРЕС, в соответствии с заключением специалиста об определении фактических границ улицы ..... на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ, произвести постановку на кадастровый учет АДРЕС в соответствии с определенными (сформированными) границами.
Свои требования мотивировали тем, что являются собственниками земельных участков № и №, расположенных в АДРЕС. С целью осуществления прохода, проезда жителей улицы ..... АДРЕС решением Совета Депутатов ..... муниципального района ..... от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером №, включающий улицу ....., обременен публичным сервитутом. Вместе с тем, несмотря на наличие публичного сервитута, действиями арендаторов спорного земельного участка истцам продолжают чиниться препятствия в доступе на участок, принадлежащий им на праве собственности. При таких обстоятельствах, истцы полагают необходимым сформировать земельный участок под дорогу из состава земельного участка с кадастровым номером № и произвести постановку его на кадастровый учет с установлением границ в соответствии с заключением специалиста.
Истец Авдалян А.Н. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о дате месте и времени судебного разбирательства, направил своего представителя, которая в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Истец Дыбин Б.А. и его представитель в судебном заседании на иске настаивали.
Ответчик Администрация ..... муниципального района в лице представителя с иском не согласились, поскольку указанные действия не входят в их компетенцию.
Третье лицо "3-е лицо1" своего представителя в судебное заседание не направили, о дате месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Третье лицо "3-е лицо2" своего представителя в судебное заседание не направили, представили письменное заявление, в котором пояснили, что никаким образом не претендуют на спорное имущество, оставляют разрешение гражданского дела на усмотрение суда и просят рассмотреть его без участия их представителя.
Представитель ФГБУ «"3-е лицо2" в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о дате месте и времени судебного разбирательства.
Суд с учетом мнения участников процесса и в силу положений ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле и уведомленных надлежащим образом о дате месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав доводы истца и его предстателя, возражения представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ во взаимосвязи с положениями ст. ст. 11, 12 ГК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой реально нарушенного права.
В судебном заседании установлено, что Дыбин Б.А. является собственником земельного участка земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1260 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с гражданином ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61), а также собственником на праве общей совместной собственности жилого дома общей площадью 537, 2 кв.м, инв. №, лит. А, А1, А2, находящегося по адресу: АДРЕС на основании постановления Администрации сельского поселения ..... № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения на ввод в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Авдалян А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1710 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС, на основании решения об объединении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения о прекращении общей долевой собственности и разделе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи 36/100 доли в праве общей собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, а также собственником на праве общей совместной собственности земельного участка общей площадью 1260 кв.м 171 в АДРЕС по договору купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63-64)
Из материалов дела следует, что земельные участки истцов граничат с земельным участком с кадастровым номером № площадью 18510 кв.м, расположенном по адресу: АДРЕС, предоставленном в аренду ФИО2 и ФИО3 сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18, 19-60).
Решением Совета Депутатов ..... муниципального района ..... от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером №, обременен постоянным публичным сервитутом в целях осуществления прохода и проезда жителей улицы к своим земельным участкам.
В настоящее время публичный сервитут с целью прохода и проезда не отменен.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального значения, автомобильных дорог местного значения поселения, частных автомобильных дорог.
При этом, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
Истцами в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено доказательств, что ул. ..... является дорогой. В реестр автомобильных дорог ул. ..... не включена.
Кроме того, согласно ст. 2 Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» улица представляет собой элемент дорожно-уличной сети; присвоение, изменение и аннулирование адресации которому в силу ст. 21 указанного Постановления принимается решением уполномоченного органа одновременно с утверждением проекта планировки территории. Утверждение проекта планировки территории предусматривает ряд действий, установленных ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, и представляет собой основу проекта межевания территории, с постановкой на кадастровый учет.
В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица
Так, решением Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлено, что в определенном законом порядке улица АДРЕС не организовывалась, согласованный в ДД.ММ.ГГГГ главным архитектором района проект планировки и застройки домами усадебного типа вблизи АДРЕС, а также генеральный план поселения в установленном законом порядке не утверждались.
Сам по себе факт присвоения адреса строениям истцов по АДРЕС местной администрацией не может служить доказательством наличия в д. ..... на момент формирования спорного участка «улицы», а также «дороги».
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не законны, не обоснованны и удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Авдаляна А.Н. и Дыбина Б.А. к Администрации ..... муниципального района об обязании сформировать земельный участок под улицу ..... (дорогу) из состава земельного участка с К№, расположенного в АДРЕС в соответствии с заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ и поставить на кадастровый учет АДРЕС в установленных границах – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
С У Д Ь Я :