Решение по делу № 12-694/2017 от 23.06.2017

Дело № 12/1-694-2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                              27 июля 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре Байрамовой Г. Н.

с участием защитника МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 134» Мокрушина А. А.

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Сотниковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14» Мокрушина А. А. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Зомарева А. М. от 07 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 134», ИНН ,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 07 июня 2017 года МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 134» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, а именно в том, что при осуществлении деятельности в дошкольном образовательном учреждении допустило нарушение саниатрно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, по состоянию на 13.04.2017 года в период с 11.05 часов до 16.00 часов МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 134» г. Перми при осуществлении образовательной деятельности по адресу: <адрес>; <адрес>. допустило нарушение санитарно- эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно:

- допустило в буфетных группах использование столовой посуды для детей со сколами, что является нарушением требований п. 13.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- не обеспечило контроль за применением дезинфицирующего средства «Ди-Хлор-Экстра» при мытье посуды и инвентаря в буфетных групп №: на момент расследования в инструкциях о правилах мытья посуды и инвентаря не указаны концентрация и объемы дезинфицирующего средства «Ди-Хлор-Экстра», используемого в данный момент, то является нарушением требований п.13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- допустило в буфетной группе использование для мытья столовой посуды и приборов губки, вместо ветоши и мочалок, что является нарушением требований п. 13.17 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- не обеспечило на момент обследования в карантинной группе корпус промаркированная емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе, что является нарушением требований п. 13.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- не обеспечило контроль в группе за наличием маркировки ведра для пищевых отходов, что является нарушением требований п.13.18 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- не обеспечило контроль в группах № за наличием маркировки на постельном белье, что является нарушением требований п.17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- не обеспечило в туалетных помещениях групп наличие шкафа, для хранения уборочного инвентаря (швабры, ведра, ветошь), уборочный инвентарь хранится за дверью туалетной комнаты, что является нарушением п. 6.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- не обеспечило контроль за наличием у помощников воспитателей групп полного комплекта спецодежды ( отсутствовал фартук для мытья посуды), что является нарушением требований п. 19.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

За данное правонарушение юридическое лицо МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 134» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник МАДОУ «ЦЦР- детский сад № 134» Мокрушин А. А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 07.06.2017г. по тем основаниям, что основываясь на определении о признании виновности юридического лица в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, считает неустановленным фактом, что юридическое лицо действительно имело возможность для соблюдения правил норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Тем самым, считает, что вины МАДОУ выраженной в форме прямого умысла или неосторожности в совершении административного правонарушения в части нарушения требований устройства, содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций нет. Со стороны МАДОУ также отсутствует какой-либо вред имущественного или неимущественного характера законным правам и интересам участникам общеобразовательного процесса. При привлечении МАДОУ «ЦРР- детский сад № 134» к административной ответственности не были учтены такие факторы как характер совершенного административного правонарушения, личность «виновного», имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, что предусмотрено в ст. 4.1 КоАП РФ. Ранее к административной ответственности Учреждение не привлекалось.

В судебном заседании защитник МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 134» Мокрушин А.А. на доводах жалобы настаивал, просил признать постановление незаконным.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Сотникова Е.В. в судебном заседании с доводами, указанными в жалобе не согласна, пояснив, что довод об отсутствии вины не подтверждается. Не подтверждается и довод о том, что при привлечении к административной ответственности юридического лица не были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное положение, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства т.к. указанные факты отражены в оспариваемом постановлении.

Заслушав представителя заявителя, должностного лица, изучив жалобу, материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 10 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников ( ст. 11 указанного ФЗ).

Согласно ст. 28 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также распространяются на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей.

Пункт 13.13 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы школьных образовательных организаций", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года N 26, устанавливает, что столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может быть изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.В соответствии с п.13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфекционных средств.

Пунктом 13.17. СанПиН 2.4.1.3049-13 предусмотрено, что Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре. Щетки с наличием дефектов и видимых загрязнений, а также металлические мочалки не используются.

Пункт 13.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке следует иметь промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфекционном растворе. Допускается использование сухожарового шкафа.

Согласно п. 13.18 указанного СанПиН Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собираются в промаркированные ведра или специальную тару с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра или специальная тара независимо от наполнения очищается с помощью шлангов над канализационными трапами, промывается 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивается горячей водой и просушивается.

п. 17.14 СанПиН Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Согласно п. 19.8 СанПиН у помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

В соответствии с п. 6.21 СанПиН В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 13.04.2017 года заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о расследовании причин и условий возникновения случаев заболевания острой кишечной инфекцией среди детей, посещающих МАДОУ «Центр развития ребенка- Детский сад № 134 г. Перми» и предписания о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 13.04.2017г. , в отношении МАДОУ «ЦРР-детский сад № 134» проведено санитарно- эпидемиологическое расследование.

В ходе проведения расследования, составлен акт санитарно- эпидемиологического расследования о 11.05.02017 года, согласно которого выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

На основании указанного расследования в отношении МАДОУ «ЦРР- детский сад № 134» составлен протокол об административном правонарушении от 19.05.02017 и вынесено обжалуемое постановление 07.06.2017 , которым МАДОУ «ЦРР- детский сад № 134» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения установлен и подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: предписанием РТ 14.04.2017 постановлением о временном отстранении от работы сотрудников МАДОЛУ «ЦРР- детский сад № 134»; приказом от 13.04.2017; актом санитарно- эпидемиологического расследования от 11.05.2017; представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 14.06.2017; заключением от 30.05.2017; предписанием от 13.04.2017 ; протоколом об административном правонарушении от 19.05.2017 ; постановлением по делу об административном правонарушении от 07.06.2017 .

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, отвечают требованиям допустимости и достоверности.

Указанным доказательствам должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что дело рассмотрено с соблюдением положений ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела.

Доводы, изложенные в жалобе МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 134» г. Перми об отсутствии вины юридического лица, судьей во внимание не принимаются. Вопрос о наличии вины МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 134» в совершении вменяемого административного правонарушения исследовался должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, что отражено в постановлении. Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих санитарных норм и правил, должностное лицо пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 134» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного юридическим лицом, оснований для признания его малозначительным и освобождения управляющую компанию от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом не учтены такие факторы как характер совершенного правонарушения и личность «виновного», а также смягчающие обстоятельства, не нашли своего подтверждения, поскольку, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным не допущено, постановление о привлечении МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 134» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ вынесено с указанием на смягчающие обстоятельства и отсуствие отягчающих вину обстоятельств. Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и вынесено с учетом срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание в виде штрафа назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкции ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, является справедливым и соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Зомарева А. М. от 07 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 134» – оставить без изменения, жалобу защитника МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 134» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

                            

12-694/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 14" г. Перми в лице представителя Мокрушина А.А.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
24.06.2017Материалы переданы в производство судье
28.06.2017Истребованы материалы
07.07.2017Поступили истребованные материалы
27.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.09.2017Вступило в законную силу
09.02.2018Дело оформлено
09.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее