Адм. №, 5-492/2017 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Пермского районного суда <адрес> Неволин В.В.,
при секретаре судебного заседания Толстиковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении
Дятловой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>45,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09:10 часов в зале прилета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса IK 2562 Камрань (Вьетнам) – Пермь (Россия) при таможенном контроле пассажиров в результате применения специальных устройств у гражданки Российской Федерации Дятловой Ю.В. в сопровождаемом багаже были обнаружены скелеты кораллов в количестве 7 штук.
В рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 ТК ТС с Дятловой Ю.В. было взято объяснение, в котором она указала, что следовал рейсом из Вьетнама, с собой привезла кораллы, которые насобирала на пляже в <адрес>, что бы показать внуку. Следовала по зеленому коридору, к должностному лицу таможенного органа не обращалась
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дятловой Ю.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Дятлова Ю.В. в судебное заседание не явилась. Направила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.
Должностное лицо административного органа в судебное заседание не явилось, ходатайств, заявлений не направили. О дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Определением Пермского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, объединены в одно производство.
В соответствии с ч. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товара для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств – членов таможенного союза.
Согласно ч. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза.
Из положений ч.ч. 1, 2 ст. 357 ТК ТС следует, что в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора («зеленого» или «красного») для совершения таможенных операций.
В соответствии с Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № пункт пропуска Большое Савино (Пермь), наименование таможни - Пермская включен в перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора.
Согласно ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Из положений п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС следует, что таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно разделу 2.7 «Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от ДД.ММ.ГГГГ (СИТЕС)» приложения № Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования», определен перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Письмом ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что при импорте образцов приложения №, находящихся в личной собственности, следует придерживаться рекомендаций резолюции 13.7 СИТЕЗ, за исключением срезанных цветов.
Согласно резолюции, принятой на 13-й Конференции Сторон СИТЕС 13.7, личное имущество и предметы домашнего обихода означают образцы, которые: являются личной собственностью или были приобретены для некоммерческих целей; приобретены законно; при импортировании, экспортировании и ре-экспортировании; были надеты, переносились или были включены в личный багаж; являлись предметом домашнего обихода.
С точки зрения данной Резолюции, термин «образцы туристических сувениров» должен применяться только к личным вещам и предметам личного обихода, приобретенными за пределами государства постоянного проживания собственника, и не применяться к живым образцам.
Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, ввезенные Дятловой Ю.В. предметы являются образцами биологического происхождения – принадлежащими представителям морских беспозвоночных класса Коралловые полипы, подпадающим под действие конвенции СИТЕС, включены в приложение 2.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии со статьями 1.5, 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), а также виновность данного лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Положения ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.
Согласно дела об административном правонарушении Дятлова Ю.В. при перемещении через таможенную границу Таможенного союза перевозила кораллы в количестве семи штук, которые приобрела в качестве сувенира для личного пользования. При этом способы приобретения могут быть различными – получение в дар, покупка, находка и т.д. Доказательств того, что Дятлова Ю.В. привезла изъятые кораллы не для личных целей, не в качестве сувенира, административным органом не представлено. Следовательно, при ввозе скелетов кораллов на территорию РФ Дятлова Ю.В. не обязана была заявить о перемещении данного товара для личного пользования через таможенную границу. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства вины Дятловой Ю.В. в совершении вмененного ей правонарушения.
Согласно материалов дела, а так же установлено судьей, что в основу протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа положено заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ввезенные Дятловой Ю.В. предметы являются образцами биологического происхождения – принадлежащими представителям морских беспозвоночных класса Коралловые полипы, подпадающим под действие конвенции СИТЕС, включены в приложение 2, но при этом не учтены положения резолюции, принятой на 13-й Конференции Сторон СИТЕС 13.7 об определении понятия личного имущества и предметов домашнего обихода, а также то, что положения п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС не распространяются на меры нетарифного и технического регулирования, содержащихся в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Дятловой Ю.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ товар, изъятые в качестве предметов административного правонарушения – скелеты кораллов в количестве 7 штук, подлежат возврату законному владельцу Дятловой Ю.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Дятловой ФИО4 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Товар, изъятый в качестве предметов административного правонарушения – скелеты кораллов в количестве 7 штук, вернуть законному владельцу Дятловой Ю.В.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.
Судья /подпись/ В.В. Неволин
Копия верна:
Судья В.В. Неволин