Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2013 от 12.03.2013

Дело № 12-20/2013

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 мая 2013 года г. Очер

Судья Очерского районного суда Пермского края Кляусова И.В.,

при секретаре Шелгуновой Т.В.,

с участием представителя Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края Усаниной О.А.,

представителя ГИБДД МО МВД России «Очерский» Бочкарева Г.А.,

рассмотрев жалобу Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края на постановление начальника ГИБДД МО МВД России «Очерский» Г<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отдела ГИБДД МО МВД РФ «Очерский» ФИО8, Администрация Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, за которое назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Администрация Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, не согласившись с данным постановлением, подала на него жалобу, в которой указала, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. В адрес администрации представление о принятии мер по устранению снежных накатов по <адрес>, зимней скользкости не направлялось. Тем самым администрация Очерского городского поселения была лишены возможности самостоятельно устранить вышеуказанные нарушения.

Недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес> виде снежного наката толщиной от 6 см до 14 см. выявлены ДД.ММ.ГГГГ и вызваны аварийной ситуацией на водопроводе ООО «<данные изъяты>», в результате чего произошла утечка воды из водопроводной колонки, о чем имеется акт контрольного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ «юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению», тем самым в данном случае администрация не имела возможности по обеспечению соответствия дорог, установленным правилам, стандартам и техническим нормам, из-за аварийной ситуации на водопроводе.

Однако, после выявленных недостатков, администрация незамедлительно начала принимать меры по их устранения. ДД.ММ.ГГГГ по поручению администрации Очерского городского поселения индивидуальным предпринимателем ФИО5 - исполнителем муниципального контракта «На выполнение услуг по текущему содержанию территории Очерского городского поселения в 2011-2013 годах» от ДД.ММ.ГГГГ, начались работы по вырезке ледяного слоя и подсыпке поверхности дорожного полотна антигололедной смесью на данном участке дороги. Все необходимые работы были произведены нарушения устранены, данный факт был зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения осмотра участка дороги по <адрес> (копии актов контрольного осмотра прилагаются).

Представитель администрации Усанина О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, по существу административного правонарушения пояснила, что выявленные недостатки дорожного покрытия незамедлительно, в короткие сроки были устранены.ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> произошла авария на водопроводе, авария и течь воды была устранена ДД.ММ.ГГГГ. Последствия аварии в течение четырех часов устранялись заказчиком по муниципальному контракту ФИО5, произведена вырезка колеи, уборка наледи, подсыпка антигололедной смесью.

Представитель отдела ГИБДД МО МВД России «Очерский» Бочкарев Г.А. в судебном заседании пояснил, что авария на водопроводе в указанный период действительно была и вода текла на проезжую часть. Однако, администрация Очерского городского поселения весь зимний период не предпринимала достаточных мер к организации надлежащего состояния автомобильных дорог в <адрес>. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что является исполнителем муниципального контракта «На выполнение услуг по текущему содержанию территории Очерского городского поселения в 2011-2013 годах» от ДД.ММ.ГГГГ Все вызовы по экстренным ситуациям он фиксирует в специальном журнале. ДД.ММ.ГГГГ ему поступила информация о прорыве водопровода на <адрес>, приехав на место, он увидел, что из водопровода идет вода и льется на проезжую часть. Устранение льда при постоянном поступлении воды невозможно, необходимо сначала устранить течь, а затем произвести работы по приведению дорожного покрытия в надлежащее состояние. ДД.ММ.ГГГГ он получил информацию об устранении утечки из водопровода, незамедлительно выехал, вырезал лед, убрал наледь и произвел подсыпку антигололедной смесью. Состояние дорожного покрытия с имеющимся родником из под земли он сфотографировал, фото и копию журнала представляет в материалы дела.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что ему, как руководителю ООО «<данные изъяты>», известно об аварии на водопроводе на <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, водопровод был отремонтирован силами собственника жилого дома. Возможно имелись аварии и в ДД.ММ.ГГГГ, ему об этом неизвестно. Собственники жилых домов самостоятельно устраняют аварии на своих сетях в частном секторе и могут не сообщать об аварии в ООО «<данные изъяты>».

Судья, заслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, полагает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по следующим основаниям.

Административная ответственность по ст.12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.6 ст.13 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные акты РФ", осуществление дорожной деятельности (в том числе содержания автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения входит в полномочия органов местного самоуправления.

Согласно п.п.1, 9 п.1 ст.40 Устава Очерского городского поселения, Администрация поселения обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения. Администрация поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктами 4, 7, 8, 10 п.13 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г. №160) установлено, что в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, распределение противогололедных материалов, уборка снежных валов с обочин; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.

ГОСТ Р 50597- 93 определяет нормативы эксплуатационного состояния автодорог, при невыполнении (нарушении) которых не обеспечивается безопасность дорожного движения.

В силу п.1 ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее- ГОСТ Р 50597-93), утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.1.1993 г. №221, все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с требованиями ч.3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству; покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года инспектором взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Очерский» ФИО7, при обследовании содержания улично-дорожной сети <адрес> были выявлены следующие недостатки её эксплуатационного состояния, а именно на <адрес> на проезжей части имеется снежный накат толщиной от 6 см до 14 см, зимняя скользкость.

Указанные недостатки зафиксированы актом от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было направлено представителю администрации городского поселения ДД.ММ.ГГГГ

Госинспектором дорожного надзора ГИИБДД МО МВД РФ «Очерский» ст. лейтенантом полиции ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221.

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости согласно примечанию к пункту 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации и составляет для дорог группы А - 4 часа, группы Б - 5 часов, группы В - 6 часов. При этом пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Зимняя скользкость - снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия (раздел 3 ОДМ 218.5.006-2008 Методических рекомендаций по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений, утвержденных распоряжением Росавтодора от 10.09.2008 N 383-р).

Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (пункт 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р).

Судом установлено из представленных документов дела, фотографий, пояснений свидетеля ФИО5, что в период с ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> имела место аварийная ситуация на водопроводе, в результате чего, вода текла под уклон на проезжую часть. Из журнала регистрации сообщений ИП ФИО5 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошел порыв водопровода на <адрес>. Согласно Акта контрольного осмотра ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов был зафиксирован факт утечки воды из водоразборной колонки (л.д.8).

Актом контрольного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов и журналом ИП ФИО5 подтверждается, что по состоянию на 17 часов ДД.ММ.ГГГГ произведена срезка ледяного слоя, проведена подсыпка поверхности дорожного полотна антигололедной смесью. Работы начаты в 13 часов 30 минут (выезд техники) и окончены в 17 часов 30 минут (возврат техники).

Объективно, при наличии постоянной утечки воды, работы по очистке ото льда дорожного покрытия возможно произвести только после устранения утечки воды, что и было сделано исполнителем по муниципальному контракту И.П. ФИО5 в установленный ГОСТ Р 50597-93 шестичасовой срок ликвидации зимней скользкости.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, постановление начальника отдела ГИБДД МО МВД РФ «Очерский» ФИО8, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Очерского городского поселения не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ суд

р е ш и л:

Жалобу Администрации Очерского городского поселения Пермского края удволетворить, постановление начальника отдела ГИБДД МО МВД РФ «Очерский» ФИО8, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Очерского городского поселения Пермского края о признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Очерского городского поселения Пермского края прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Очерского районного суда И.В. Кляусова

12-20/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Очерского городского поселения
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
12.03.2013Материалы переданы в производство судье
23.04.2013Судебное заседание
07.05.2013Судебное заседание
14.05.2013Судебное заседание
16.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2013Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее