Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2017 от 20.07.2017

Постановление

по делу об административном правонарушении

26 июля 2017 года поселок Нижний Ингаш

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Савченко Л.В., при секретаре Синициной А.А., с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Костюкевич Я.С., индивидуального предпринимателя Кашафутдинова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-31/2017 в отношении индивидуального предпринимателя Кашафутдинова И. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В Нижнеингашский районный суд Красноярского края 20 июля 2017 года поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Кашафутдинова И. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Кашафутдиновым И.В. природоохранного законодательства, в ходе которой в деятельности ИП выявлены следующие нарушения закона: по адресу <адрес>, находится производственный объект, на котором индивидуальный предприниматель Кашафутдинов И.В. осуществляет хозяйственную деятельность по производству пиломатериалов. В ходе проверки зафиксировано, что на данном производственном участке отсутствует площадка временного накопления отходов на производственной территории, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обвалка по периметру площадки в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03), паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имеющее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку, не ведется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. При обращении с отходами производства и потребления, отходы опил, кора, кора с примесью земли складируются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что недопустимо. Кашафутдинов И.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП №, постановлен на налоговый учет. Индивидуальный предприниматель Кашафутдинов И. В. согласно Выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности: распиловка и строгание древесины, пропитка древесины и др. На данной территории производственного участка расположены здания, сооружения, хранится лесоматериал, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры, коры с примесью земли, опил, мелкие обрезы). Индивидуальный предприниматель Кашафутдинов И.В. размещает отходы производства в несанкционированном месте - территории производственного участка, что приводит к загрязнению земельного участка. Факт образования отходов производства, их размещение в несанкционированном месте подтверждается актом проверки от 15.06.2017 года, фототаблицей. В действиях индивидуального предпринимателя Кашафутдинова И.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения: место нахождения производственного участка – <адрес>. Время совершения административного правонарушения – 15.06.2017 года (дата составления акта проверки). Прокурором района 19.06.2017 года постановлено возбудить в отношении ИП Кашафутдинова И.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

В целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Ш. 20.07.2017 года составлен протокол о временном запрете деятельности № 2 ИП Кашафутдинова И. В., осуществляющего деятельность на объекте – производственный участок <адрес> путем наложения пломб на станок ленточный деревообрабатывающий (пломба № 7 от 20.07.2017 года); время фактического прекращения деятельности с 15 часов 30 минут 20.07.2017 года.

20 июля 2017 года главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Ш. вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении судье.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Кашафутдинов И.В. вину в совершении административного правонарушения полностью признал, согласен со всем, что изложено в акте проверки и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Пояснил, что уже начал принимать меры для устранения выявленных нарушений. Однако для полного их устранения необходимо дополнительное время. В настоящее время ввиду вынесения протокола о временном запрете деятельности, производственные работы на участке лесопиления им не ведутся.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Костюкевич Я.С. дала пояснения по сути постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает необходимым привлечь ИП Кашафутдинова И.В. к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности в пределах 30 суток.

Представитель министерства природных ресурсов и экологии <адрес> главный специалист – государственный инспектор отдела экологического надзора Ш. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Заслушав Кашафутдинова И.В., помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.200г. № 7-ФЗ отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. № 136 ФЗ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».

Согласно п. 2.2. вышеуказанных СанПин – процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН при временном хранении отходов в нестационарных складских, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно материалам дела Кашафутдинов И.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП №, постановлен на налоговый учет.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения ИП Кашафутдиновым И.В. природоохранного законодательства, в ходе которой в его деятельности выявлены указанные нарушения закона, изложенные в постановлении прокурора. Факт нарушения подтверждается актом проверки от 15.06.2017 года, фототаблицей.

Протоколом о временном запрете деятельности №2 от 20.07.2017 года главного специалиста – государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Ш. в целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в отношении индивидуального предпринимателя - Кашафутдинова И.В. прекращена деятельность ленточного деревообрабатывающего станка, начиная с 15 часов 30 минут 20.07.2017 года.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя Кашафутдинова И.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно подтверждается представленными доказательствами.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия индивидуального предпринимателя Кашафутдинова И.В. следует квалифицировать по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления.

При назначении административного наказания в отношении ИП Кашафутдинова И.В., учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Однако, учитывая, что данное административное правонарушение, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю необходимым назначить ИП Кашафутдинову И.В. наказание в виде административного приостановления деятельности агрегата - ленточного деревообрабатывающего станка.

Часть 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предполагает как приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ №7), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 15 ░░░░░ 30 ░░░░░ 20 ░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-31/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кашафутдинов Иван Валентинович
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Савченко Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
ingash--krk.sudrf.ru
20.07.2017Передача дела судье
21.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2017Рассмотрение дела по существу
26.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее