2а-2836/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием: представителя административного истца – адвоката Ермилова Е.В., действующего на основании ордера,
представителя административного ответчика - Управления Росреестра по Воронежской области – Магденко А.Н., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
представителя заинтересованного лица – администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области – Фоминой М.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Саврасовой Инны Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в регистрации права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Саврасова Инна Александровна обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА имени Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-12211369/5; в отношении здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА имени Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-122112779/4, возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию в отношении зданий.
В обоснование заявленных требований указав, что Саврасовой И.А. на праве собственности принадлежит два земельных участка с кадастровыми номерами 36:28:8400013:304 и 36:28:8400013:370, расположенных по адресу: Воронежская область, Семилукский район, с границах СХА имени Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>. На земельных участках истцом возведены дома, в связи с чем, с целью осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на указанные дома 01 октября 2019 г. истица в лице своего представителя обратилась с соответствующими заявлениями в Управление Росреестра по Воронежской области.
Уведомлениями от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-122112779/5 и №КУВД-001/2019-122112779/4 Саврасовой И.А. в проведении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности отказано по основаниям того, что земельные участки находятся в водоохранной зоне.
Ссылаясь на нормы Градостроительного кодекса РФ, Водного кодекса РФ, административный истец указывает на то, что отказ является незаконным и необоснованным по тем основаниям, что в ЕГРН сведений об отнесении принадлежащих истцу участков к водоохранной зоне не имеется, работа по установлению зон подтопления только ведется, но не завершена, таким образом оспариваемы ответы не соответствуют фактическим обстоятельствам и являются незаконными, что и послужило основанием для обращения в суд (т. 1 л.д. 5-7, 37-39).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25 мая 2020 г. в одно производство с административным делом №2а-2836/2020 объединено административное дело №2а-2836/2020 (т. 1 л.д. 28, 29-30).
25 мая 2020 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (т. 1 л.д. 158-160).
22 июня 2020 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Девицкого сельского поселения, администрация Семилукского муниципального района Воронежской области, Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области (т. 1 л.д. 168-169).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 19 августа 2020 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского поселения г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (т. 1 л.д. 192-195).
Административный истец Саврасова И.А. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.
Представитель административного истца – адвокат Ермилов Е.В., действующий на основании ордера (т. 1 л.д. 16), заявленные требования поддержал, представил дополнительные пояснения (т. 1 л.д. 202-203).
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Воронежской области – Магденко А.Н., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 24,25), против удовлетворения заявленных требований возражала, представленные письменные возражения поддержала (т. 1 л.д. 187-190, т. 2 л.д. 2-4).
Представитель заинтересованного лица – администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области – Фомина М.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 200, 201), против удовлетворения заявленных требований возражала.
Заинтересованные лица: Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области; администрация городского поселения г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области; Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, представители в судебное заседание не явились. Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области; администрация городского поселения г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области просят рассмотреть дело в отсутствие представителей, представлены письменные пояснения (т. 1 л.д. 173, 176-178).
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц извещенных о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Как следует из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Саврасовой И.А. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 36:28:84000136:304 и 36:28:84000136:370, расположенные по адресу: Воронежская область Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 36:28:84000136:304 – для ведения гражданами садоводства и огородничества, с кадастровым номером 36:28:84000136:370 – для сельскохозяйственного производства (т. 1 л.д. 10-13, 42-45).
01 октября 2019 г. Саврасова И.А. обратилась в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии через Филиал автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г. Семилуки с заявлениями об оказании государственной услуги «Постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости», в которых просила осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении объектов недвижимости площадью 35,3 кв.м. и площадью 43,0 кв.м., расположенных по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>. Назначение объектов недвижимости – и вид разрешенного использование – жилое (т. 1 л.д. 68-71, 131-133).
По поданным (ФИО)2 заявлениям Управлением Росреестра по Воронежской области приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав - 16 октября 2019 г., 15 ноября 2019 г., 18 ноября 2019 г., 28 ноября 2019 г. в связи с направлением запросов в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области, администрацию Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, в Воронежский ЦГМС – филиал ФГБУ «Центрально - Черноземное УГМС», проведением правовой экспертизы, о чем сообщено Саврасовой И.А. (т. 1 л.д. 58, 59-60,61-62, 120-121, 122-123).
16 января 2020 года Управлением Росреестра по Воронежской области Саврасовой И.А. отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении и зданий, расположенных по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м западнее <адрес> по тем основаниям, что при проведении правовой экспертизы установлено, что согласно ПЗЗ Девицкого сельского поселения Семилукского района Воронежской области, а также согласно интерактивной карте Воронежской области, земельные участки, на которых произведено строительство располагаются в водоохранной зоне с зоной затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строения без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается, необходимые для осуществления строительства мероприятия в соответствии с ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в данной зоне не проводились (т. 1 л.д. 56-57, 118-119).
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным Федеральным законом порядке.
К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть приостановлено в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При проведении правовой экспертизы, Управлением Росреестра по Воронежской области были направлены запросы в администрацию Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (т. 1 л.д. 72, 134), администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области т. 1 л.д. 73, 100-101, 136), Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области (т. 1 л.д. 74, 102-103, 151-152), Воронежский центр по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально – Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (т.1 л.д. 95-98), Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (т. 1 л.д. 135).
Согласно ответам администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 24 октября 2019 г. земельные участки с кадастровым номером 36:28:8400013:370 и кадастровым номером 36:28:8400013:304 находятся в зоне СХ-3 (зона для ведения садоводства на землях сельскохозяйственного назначения). Находятся в зоне затопления паводком 1% обеспеченности (т. 1 л.д.78, 140).
Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области сообщено, что департаментом проводятся работы по установлению границ водоохранной зоны р. Девица, которая должна быть завершена до конца текущего года. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Водного кодекса ширина водоохранной зоны реки Девица устанавливается в размере 200 м.Согласно данным Публичной карты рассматриваемее земельные участки полностью расположены в водоохранной зоне р. Девица (т. 1 л.д. 88-89, 149-150).
Согласно ответам администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в соответствии с правилами землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, утвержденными Решением СНД Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 31 мая 2012 г. №123 (в ред. От 12.10.2018 г. №144), земельные участки с кадастровым номером 36:28:8400013:370 и с кадастровым номером 36:28:8400013:304 по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400м западнее <адрес>, располагается в территориальной зоне СХ3 (зона, предназначенная для ведения садоводства (на землях сельскохозяйственного назначения), на данных земельных участках предусмотрено строительство объектов недвижимости (садовый дом).
Однако, указанные земельные участки находятся в водоохранной зоне и зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. В отношении объектов мероприятия, установленные ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ не проводились (т. 1 л.д. 93-94, 144-145, 111-112, 149-150).
Воронежским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально – Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» сообщено, что на основе картографического материала можно сделать вывод, что земельный участок с кадастровым номером 36:28:8400013:370 может попадать в зону затопления и находятся в водоохранной зоне (т. 1 л.д. 107).
Таким образом, из представленных ответов уполномоченных органов усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 36:28:8400013:370 и земельный участок с кадастровым номером 36:28:8400013:304 по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м. западнее <адрес>, расположен в зоне СХ-3, который находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается.
Президентом Российской Федерации утвержден Перечень поручений по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах Российской Федерации 04.09.2014 г., согласно п. 4 которого в срок до 01.12,2014 г. органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры, в том числе, нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску-затопления, подтопления.
Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения).
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что в настоящее время в ЕГРП не содержится сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий – зоны затопления земельных участков, принадлежащих истцу.
Между тем, пунктом 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (приведена редакция, действующая на момент подачи административным истцом заявления на государственную регистрацию права собственности), установлено, что до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
Согласно пункту 9 статьи 26 Закона N 342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности (указанные пункты вступили в законную силу 04 августа 2018 года).
В судебном заседании представителем администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области представлены Правила землепользования и застройки Девицкого сельского поселения с приложением графической части – карты (схемы) градостроительного зонирования, совмещенной с картой (схемой) зон с особыми условиями использования территории Девицкого сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения от 31 мая 2012 г. №123 (в редакции от 27 апреля 2017 г. №74) (т. 2 л.д. 5-60, 61, 64), а также в редакции от 26 января 2018 г. №109, от 12 октября 2018 г. №144 с приложением графической части (т. 2 л.д. 65-218), из которых следует, что и на момент обращения административного истца с заявлением в Управление Росреестра по Воронежской области 01 октября 2019 и в настоящее время, земельные участки с кадастровыми номерами 36:28:8400013:304 и 36:28:8400013:370, по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м западнее <адрес> расположены в зоне СХ-3, которая в свою очередь находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается.
При установленных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм правового регулирования, проведенной правовой экспертизы, административный ответчик правомерно отказал в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении зданий Саврасовой И.А., поскольку зона затопления паводком 1% обеспеченности установлена и утверждена описанием местоположения границ такой зоны в текстовой и графической форме, отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости соответствующей записи, не свидетельствует об отсутствии зоны с особыми условиями использования территорий, специальные защитные мероприятия по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления не проведено.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В данном случае установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об отсутствии совокупности таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика имелись основания для принятия решения об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации.
Руководствуясь ст.ст.175-180, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Саврасовой Инны Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА имени Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-12211369/5; в отношении здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА имени Октябрьской революции 400 м. западнее <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-122112779/4, возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию в отношении зданий - отказать
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме принято 22 сентября 2020 г.
2а-2836/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием: представителя административного истца – адвоката Ермилова Е.В., действующего на основании ордера,
представителя административного ответчика - Управления Росреестра по Воронежской области – Магденко А.Н., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
представителя заинтересованного лица – администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области – Фоминой М.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Саврасовой Инны Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в регистрации права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Саврасова Инна Александровна обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА имени Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-12211369/5; в отношении здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА имени Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-122112779/4, возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию в отношении зданий.
В обоснование заявленных требований указав, что Саврасовой И.А. на праве собственности принадлежит два земельных участка с кадастровыми номерами 36:28:8400013:304 и 36:28:8400013:370, расположенных по адресу: Воронежская область, Семилукский район, с границах СХА имени Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>. На земельных участках истцом возведены дома, в связи с чем, с целью осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на указанные дома 01 октября 2019 г. истица в лице своего представителя обратилась с соответствующими заявлениями в Управление Росреестра по Воронежской области.
Уведомлениями от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-122112779/5 и №КУВД-001/2019-122112779/4 Саврасовой И.А. в проведении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности отказано по основаниям того, что земельные участки находятся в водоохранной зоне.
Ссылаясь на нормы Градостроительного кодекса РФ, Водного кодекса РФ, административный истец указывает на то, что отказ является незаконным и необоснованным по тем основаниям, что в ЕГРН сведений об отнесении принадлежащих истцу участков к водоохранной зоне не имеется, работа по установлению зон подтопления только ведется, но не завершена, таким образом оспариваемы ответы не соответствуют фактическим обстоятельствам и являются незаконными, что и послужило основанием для обращения в суд (т. 1 л.д. 5-7, 37-39).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25 мая 2020 г. в одно производство с административным делом №2а-2836/2020 объединено административное дело №2а-2836/2020 (т. 1 л.д. 28, 29-30).
25 мая 2020 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (т. 1 л.д. 158-160).
22 июня 2020 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Девицкого сельского поселения, администрация Семилукского муниципального района Воронежской области, Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области (т. 1 л.д. 168-169).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 19 августа 2020 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского поселения г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (т. 1 л.д. 192-195).
Административный истец Саврасова И.А. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.
Представитель административного истца – адвокат Ермилов Е.В., действующий на основании ордера (т. 1 л.д. 16), заявленные требования поддержал, представил дополнительные пояснения (т. 1 л.д. 202-203).
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Воронежской области – Магденко А.Н., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 24,25), против удовлетворения заявленных требований возражала, представленные письменные возражения поддержала (т. 1 л.д. 187-190, т. 2 л.д. 2-4).
Представитель заинтересованного лица – администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области – Фомина М.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 200, 201), против удовлетворения заявленных требований возражала.
Заинтересованные лица: Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области; администрация городского поселения г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области; Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, представители в судебное заседание не явились. Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области; администрация городского поселения г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области просят рассмотреть дело в отсутствие представителей, представлены письменные пояснения (т. 1 л.д. 173, 176-178).
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц извещенных о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Как следует из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Саврасовой И.А. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 36:28:84000136:304 и 36:28:84000136:370, расположенные по адресу: Воронежская область Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 36:28:84000136:304 – для ведения гражданами садоводства и огородничества, с кадастровым номером 36:28:84000136:370 – для сельскохозяйственного производства (т. 1 л.д. 10-13, 42-45).
01 октября 2019 г. Саврасова И.А. обратилась в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии через Филиал автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г. Семилуки с заявлениями об оказании государственной услуги «Постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости», в которых просила осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении объектов недвижимости площадью 35,3 кв.м. и площадью 43,0 кв.м., расположенных по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>. Назначение объектов недвижимости – и вид разрешенного использование – жилое (т. 1 л.д. 68-71, 131-133).
По поданным (ФИО)2 заявлениям Управлением Росреестра по Воронежской области приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав - 16 октября 2019 г., 15 ноября 2019 г., 18 ноября 2019 г., 28 ноября 2019 г. в связи с направлением запросов в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области, администрацию Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, в Воронежский ЦГМС – филиал ФГБУ «Центрально - Черноземное УГМС», проведением правовой экспертизы, о чем сообщено Саврасовой И.А. (т. 1 л.д. 58, 59-60,61-62, 120-121, 122-123).
16 января 2020 года Управлением Росреестра по Воронежской области Саврасовой И.А. отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении и зданий, расположенных по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м западнее <адрес> по тем основаниям, что при проведении правовой экспертизы установлено, что согласно ПЗЗ Девицкого сельского поселения Семилукского района Воронежской области, а также согласно интерактивной карте Воронежской области, земельные участки, на которых произведено строительство располагаются в водоохранной зоне с зоной затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строения без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается, необходимые для осуществления строительства мероприятия в соответствии с ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в данной зоне не проводились (т. 1 л.д. 56-57, 118-119).
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным Федеральным законом порядке.
К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть приостановлено в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При проведении правовой экспертизы, Управлением Росреестра по Воронежской области были направлены запросы в администрацию Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (т. 1 л.д. 72, 134), администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области т. 1 л.д. 73, 100-101, 136), Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области (т. 1 л.д. 74, 102-103, 151-152), Воронежский центр по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально – Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (т.1 л.д. 95-98), Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (т. 1 л.д. 135).
Согласно ответам администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 24 октября 2019 г. земельные участки с кадастровым номером 36:28:8400013:370 и кадастровым номером 36:28:8400013:304 находятся в зоне СХ-3 (зона для ведения садоводства на землях сельскохозяйственного назначения). Находятся в зоне затопления паводком 1% обеспеченности (т. 1 л.д.78, 140).
Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области сообщено, что департаментом проводятся работы по установлению границ водоохранной зоны р. Девица, которая должна быть завершена до конца текущего года. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Водного кодекса ширина водоохранной зоны реки Девица устанавливается в размере 200 м.Согласно данным Публичной карты рассматриваемее земельные участки полностью расположены в водоохранной зоне р. Девица (т. 1 л.д. 88-89, 149-150).
Согласно ответам администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в соответствии с правилами землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, утвержденными Решением СНД Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 31 мая 2012 г. №123 (в ред. От 12.10.2018 г. №144), земельные участки с кадастровым номером 36:28:8400013:370 и с кадастровым номером 36:28:8400013:304 по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400м западнее <адрес>, располагается в территориальной зоне СХ3 (зона, предназначенная для ведения садоводства (на землях сельскохозяйственного назначения), на данных земельных участках предусмотрено строительство объектов недвижимости (садовый дом).
Однако, указанные земельные участки находятся в водоохранной зоне и зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. В отношении объектов мероприятия, установленные ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ не проводились (т. 1 л.д. 93-94, 144-145, 111-112, 149-150).
Воронежским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально – Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» сообщено, что на основе картографического материала можно сделать вывод, что земельный участок с кадастровым номером 36:28:8400013:370 может попадать в зону затопления и находятся в водоохранной зоне (т. 1 л.д. 107).
Таким образом, из представленных ответов уполномоченных органов усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 36:28:8400013:370 и земельный участок с кадастровым номером 36:28:8400013:304 по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м. западнее <адрес>, расположен в зоне СХ-3, который находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается.
Президентом Российской Федерации утвержден Перечень поручений по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах Российской Федерации 04.09.2014 г., согласно п. 4 которого в срок до 01.12,2014 г. органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры, в том числе, нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску-затопления, подтопления.
Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения).
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что в настоящее время в ЕГРП не содержится сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий – зоны затопления земельных участков, принадлежащих истцу.
Между тем, пунктом 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (приведена редакция, действующая на момент подачи административным истцом заявления на государственную регистрацию права собственности), установлено, что до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
Согласно пункту 9 статьи 26 Закона N 342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности (указанные пункты вступили в законную силу 04 августа 2018 года).
В судебном заседании представителем администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области представлены Правила землепользования и застройки Девицкого сельского поселения с приложением графической части – карты (схемы) градостроительного зонирования, совмещенной с картой (схемой) зон с особыми условиями использования территории Девицкого сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения от 31 мая 2012 г. №123 (в редакции от 27 апреля 2017 г. №74) (т. 2 л.д. 5-60, 61, 64), а также в редакции от 26 января 2018 г. №109, от 12 октября 2018 г. №144 с приложением графической части (т. 2 л.д. 65-218), из которых следует, что и на момент обращения административного истца с заявлением в Управление Росреестра по Воронежской области 01 октября 2019 и в настоящее время, земельные участки с кадастровыми номерами 36:28:8400013:304 и 36:28:8400013:370, по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА им. Октябрьской революции 400 м западнее <адрес> расположены в зоне СХ-3, которая в свою очередь находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается.
При установленных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм правового регулирования, проведенной правовой экспертизы, административный ответчик правомерно отказал в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении зданий Саврасовой И.А., поскольку зона затопления паводком 1% обеспеченности установлена и утверждена описанием местоположения границ такой зоны в текстовой и графической форме, отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости соответствующей записи, не свидетельствует об отсутствии зоны с особыми условиями использования территорий, специальные защитные мероприятия по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления не проведено.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В данном случае установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об отсутствии совокупности таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика имелись основания для принятия решения об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации.
Руководствуясь ст.ст.175-180, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Саврасовой Инны Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА имени Октябрьской революции 400 м западнее <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-12211369/5; в отношении здания, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, в границах СХА имени Октябрьской революции 400 м. западнее <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16 января 2020 г. №КУВД-001/2019-122112779/4, возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию в отношении зданий - отказать
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме принято 22 сентября 2020 г.