33а-5036/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 16 октября 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Ставича В.В.,
судей Коневой С.И., Тиханской А.В.,
при секретаре Цыганковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И., административное дело по апелляционной жалобе Бочарова С.Н. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 03 июля 2020 года по административному делу № 2а-100/2020 по административному исковому заявлению Бочарова С.Н. к Совету депутатов муниципального округа Гагаринский г. Москвы о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л А:
Бочаров С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального округа Гагаринский г. Москвы, выразившееся в непринятии решения о проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального округа Гагаринский, а также в непринятии решения об утверждении персонального состава конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение указанной должности; возложить на Совет депутатов обязанность принять решение о проведении конкурса и об утверждении состава конкурсной комиссии.
В обоснование доводов указал, что Совет депутатов длительное время не назначает конкурс на замещение должности главы администрации муниципального округа и не утверждает персональный состав конкурсной комиссии.
С 19 сентября 2017 года исполняющими обязанности главы администрации последовательно являлись муниципальные служащие К.И.В., Ф.О.В., К.А.Н., А.Т.А. Назначенный в установленном законодательством порядке глава администрации отсутствует на протяжении уже более двух лет.
Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 03 июля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Бочаров С.Н. просит решение суда отменить, поскольку считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены нормы права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об их необоснованности.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Совета депутатов муниципального округа Гагаринский г. Москвы от 26.09.2017 года № 3/8 установлено общее число членов конкурсной комиссии – 6 человек.
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 07.12.2017 года № 919-РМ назначены члены конкурсной комиссии.
Решением Совета депутатов муниципального округа Гагаринский г. Москвы от 27.12.2018 года № 36/1 исполняющим обязанности Главы администрации муниципального округа с 10.01.2019 года до дня заключения контракта с главой администрации назначена А.Т.А.
Действительно, в соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с Положением проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального округа Гагаринский по контракту, утвержденным решением Совета депутатов от 16.02.2018 года № 13/6, решение о проведении конкурса принимает Совет депутатов после назначения Мэром Москвы половины членов конкурсной комиссии.
В настоящее время такого решения не принято.
Назначение главы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления влияет на права граждан муниципального образования на осуществление местного самоуправления.
Вместе с тем, исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Однако такая необходимая совокупность отсутствует.
Доказательств фактического нарушения прав и законных интересов административного истца не представлено, в то время как в силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания того, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения, возложена на лицо, обратившееся в суд.
Из материалов дела следует, что административный истец жителем района не является. В апелляционной жалобе административный истец указывает, что не претендовал и не претендует на занятие должности главы администрации.
Следовательно, оснований полагать о нарушении прав административного истца не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Доводы апелляционной жалобы не содержат в себе обстоятельств, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, не соответствуют обстоятельствам дела и основаны на неправильном понимании норм права, в связи с чем не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 03 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бочарова С.Н. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи