Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-479/2016 от 02.08.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 43 15 августа 2016 года

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Кириллов А.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

открытого акционерного общества "Тольяттиазот" юридический адрес и фактическое местонахождение г. Тольятти, Поволжское шоссе 32, ИНН 6320004728, ОГРН 1026302004409,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

28.07.2016 года в 09:30 часов при проведении мероприятий по надзору на опасном производственном объекте 3-го класса опасности "Сеть газопотребления ОАО "Тольяттиазот" (далее - ФИО1) по адресу ...., 32 выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:

1) предельный срок дальнейшей эксплуатации газового оборудования - котла ПТВМ-30 поз. 1 по заключению экспертизы промышленной безопасности 53-ТУ-02424-2015 истек в январе 2016 года (нарушены ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года);

2) предельный срок эксплуатации газового оборудования - котла ПТВМ-30 поз. 2 по заключению экспертизы промышленной безопасности 53-ТУ-02428-2015 истек в январе 2016 года (нарушены ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года);

3) предельный срок эксплуатации газового оборудования - котла ПТВМ-30 поз. 3 по заключению экспертизы промышленной безопасности 53-ТУ-02431-2015 истек в январе 2016 года (нарушены ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года);

4) предельный срок эксплуатации газового оборудования - котла ДКВР 20/13 поз. 1 по заключению экспертизы промышленной безопасности 53-ТУ-02425-2015 истек в январе 2016 года (нарушены ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года);

5) предельный срок эксплуатации газового оборудования - котла ДКВР 20/13 поз. 2 по заключению экспертизы промышленной безопасности 53-ТУ-02430-2015 истек в январе 2016 года (нарушены ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года);

6) предельный срок эксплуатации газового оборудования - котла ДЕ 20/14 по заключению экспертизы промышленной безопасности 53-ТУ-02432-2015 истек в январе 2016 года (нарушены ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года);

7) не выполнены условия, подлежащие выполнению в соответствии с заключениями 53-ТУ-02424-2015, 53-ТУ-02428-2015, 53-ТУ-02431-2015, 53-ТУ-02425-2015, 53-ТУ-02430-2015, 53-ТУ-02432-2015 по газовому оборудованию - котлам ПТВМ-30 поз. 1, ПТВМ-30 поз. 2, ПТВМ-30 поз. 3, ДКВР 20/13 поз. 1, ДКВР 20/13 поз. 2, ДЕ 20/14, срок выполнения которых истек в январе 2016 года (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Ростехнадзора № 542 от 15.11.2013 года);

8) автоматика безопасности котлов при её отключении или неисправности не блокирует возможность подачи природного газа на газоиспользующее оборудование (котлы ПТВМ-30 поз. 1, ПТВМ-30 поз. 2, ПТВМ-30 поз. 3, ДКВР 20/13 поз. 1, ДКВР 20/13 поз. 2, ДЕ 20/14) в ручном режиме (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 года);

9) не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной в связи с отсутствием проектной документации данных о сроке эксплуатации здания (нарушены ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ от 21.07.997 года "О промышленной безопасности", п. 7 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года).

По данному факту в отношении ТОАЗ составлен протокол № 1380р/197-189-Ю от 02.08.2015 года.

Представители ТОАЗ Калинин С.А. и Игнатенко А.Н. согласились с тем, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, имели место при проведении проверки. Нарушения, указанные в п.п. 1-7 протокола, устранены. Здание котельной и указанные выше котлы приказом генерального директора ТОАЗ от 13.05.2016 года выведены из эксплуатации для проведения ремонта и устранения выявленных нарушений.

Представитель Межрайонного отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Березин С.А. просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания котельной.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

Согласно ч. 2 ст. 7 № 116-ФЗ от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.

Согласно ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно ч. 1 ст. 13 № 116-ФЗ от ... "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертизе промышленной безопасности подлежат: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Согласно п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.

Согласно п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;

по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Согласно п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Ростехнадзора ... от 15.11.2013 года, организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ в области промышленной безопасности, должны:

выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления;

обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;

организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления;

хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации.

Согласно п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления автоматика безопасности при ее отключении или неисправности должна блокировать возможность подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме.

Указанными нормативными актами установлены обязательные к исполнению требования к безопасности опасных производственных объектов.

Нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вина ТОАЗ в нарушении требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и в совершении правонарушения подтверждается актом проверки № 09-197-07-16-024-П от 28.07.2016 года.

Эксплуатация опасных производственных объектов при отсутствии сведений об их технически исправном состоянии создает опасность наступления вредных последствий для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды.

Действия ТОАЗ правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Смягчающими ответственность обстоятельствам судья признает раскаяние представителя юридического лица и добровольное устранение части выявленных нарушений. В течение 2015 и 2016 годов ТОАЗ привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, что является отягчающим ответственность обстоятельством. С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельства, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности котельной для предотвращения возможного наступления вредных последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

Признать открытое акционерное общество "Тольяттиазот" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности здания отопительной котельной цеха № 19 ОАО "Тольяттиазот" по адресу г. Тольятти, Поволжское шоссе, 32 на срок 20 суток.

Постановление направить для немедленного исполнения в ОСП Комсомольского района г. Тольятти.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти.

Судья Кириллов А.А.

5-479/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Тольяттиазот"
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Кириллов А. А.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
03.08.2016Передача дела судье
09.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2016Рассмотрение дела по существу
15.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
26.08.2016Обращено к исполнению
15.09.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее