Дело №2а-1115/2019
70RS0001-01-2019-001571-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2019 года Кировский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Ершовой Е.Ю.,
при секретаре Пастуховой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску к Мазур ЛН о взыскании налоговой задолженности,
установил:
Административный истец ИФНС России по г. Томску обратился с исковыми требованиями к административному ответчику Мазур Л.Н. о взыскании налоговой задолженности. В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленных в налоговый орган, Мазур Л.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: /________/, площадью /________/ кв.м., кадастровый /________/, а также ввиду этого налогоплатильщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии с нормами действующего законодательства ИФНС России по г.Томску административному ответчику произведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за /________/ год, со сроком уплаты не позднее /________/ в сумме /________/ руб. В установленный срок земельный налог уплачен не был. В связи с этим ИФНС России по г.Томску произведено начисление пени в сумме /________/ руб. На основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от /________/ /________/ об уплате налога и пени, от исполнения которого административный ответчик уклонилась.
Согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, представленных в налоговый орган, на имя Мазур Л.Н. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль марки – /________/. В связи с этим административный ответчик также является плательщиком транспортного налога. В соответствии с нормами действующего законодательства ИФНС России по г.Томску административному ответчику произведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за /________/ год, со сроком уплаты не позднее /________/ в сумме /________/ руб. В установленный законом срок транспортный налог уплачен не был, в связи с этим ИФНС России по г.Томску произведено начисление пени. На основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от /________/ /________/ об уплате налога и пени, от исполнения которого административный ответчик уклонился.
/________/ на основании заявления ИФНС России по г.Томску мировым судьей вынесен судебный приказ, который /________/ был отменен. При этом согласно данным карточки расчета с бюджетом, административным ответчиком производилось погашение указанной задолженности, размер которой в настоящее время составляет /________/ руб., из которой: задолженность по земельному налогу за /________/ год – /________/ руб., пени по земельному налогу за период с /________/ по /________/ – /________/ руб., задолженность по транспортному налогу за /________/ год – /________/ руб., пени по транспортному налогу за период с /________/ по /________/ в размере /________/ руб.
Ввиду того, что до настоящего времени налоговая задолженность Мазур Л.Н. не погашена, ссылаясь на положения ст. 31, 48 НК РФ просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общей сумме /________/ руб., в том числе земельный налог за /________/ год в размере /________/ руб., пени по земельному налогу за период с /________/ по /________/ в размере /________/ руб., транспортный налог за /________/ год в размере /________/ руб., пени по транспортному налогу за период с /________/ по /________/ в размере /________/ руб.
Определением /________/ от /________/ принят отказ ИФНС России по г.Томску от исковых требований в части взыскания с Мазур Л.Н. налоговой задолженности по транспортному налогу за /________/ год в размере /________/ руб., пени по транспортному налогу за период с /________/ по /________/ в размере /________/ руб.
Представитель административного истца ФИО3, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Мазур Л.Н., извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Определив на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
На основании п. 1 ст. 8 Налогового кодекса ФИО1 Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
К местным налогам и сборам относятся земельный налог (ч. 1 ст. 15 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Как следует из ст. 399 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать налоговую ставку, установленную ст. 394 НК РФ.
Земельный налог на территории муниципального образования «Город Томск» в спорный период взимался от кадастровой стоимости земельного участка, и налоговая ставка его устанавливалась Решением Думы Города Томска от /________/ /________/ в редакции, действовавшей в спорный период.
Как следует из материалов дела, Мазур Л.Н. в налоговый период с /________/ по /________/ являлась плательщиком земельного налога как собственник земельного участка, расположенного по адресу: /________/, кадастровый /________/.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями учетных данных налогового органа.
В силу ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В ч. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.4 ст.75 НК РФ пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ИФНС России по г.Томску в адрес административного ответчика Мазур Л.Н. было направлено налоговое уведомление /________/ от /________/ об уплате земельного налога за /________/ год в размере /________/ руб. на объект налогообложения: земельный участок, расположенный по адресу: /________/ со сроком уплаты до /________/.
В установленные сроки обязанность Мазур Л.Н. по уплате указанного налога не исполнена, в связи с чем ей на основании ст.75 НК РФ была начислена пеня на земельный налог в размере /________/ руб., что подтверждается представленным расчетом пени по налогу.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой Мазур Л.Н. задолженности в установленные сроки, ей было направлено требование /________/ от /________/, которое оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
Неисполнение Мазур Л.Н. обязанности по уплате налога, послужило основанием для обращения ИФНС России по г.Томску в суд с настоящим иском.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно разъяснениям ВС РФ и ВАС РФ, изложенным в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ /________/, Пленума ВАС РФ /________/ от /________/ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно материалам дела /________/ мировым судьей судебного участка /________/ /________/ вынесен судебный приказ о взыскании с Мазур Л.Н. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по земельному налогу за /________/ год в размере /________/ руб., пени по земельному налогу в размере /________/ руб., по транспортному налогу за /________/ год в размере /________/ руб., пени по транспортному налогу в размере /________/ руб.
/________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска судебный приказ от /________/ отменен.
Административное исковое заявление было направлено в суд /________/, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым конвертом.
Таким образом, административное исковое заявление было подано в течение установленного законом срока.
Из содержания искового заявления усматривается, что административным ответчиком частично была погашена задолженность по земельному налогу, пени, размер которой по состоянию на /________/ составил: по земельному налогу за /________/ год – /________/ руб., пени по земельному налогу за период с /________/ по /________/ – /________/ руб.
Учитывая, что до настоящего времени требования об уплате задолженности по указанным налогам административным ответчиком в досудебном порядке не исполнены, административный иск подан в сроки, установленные законом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных ИФНС России по г.Томску требований в полном объеме.
При этом представленный административным истцом расчёт судом проверен, его обоснованность и математическая правильность сомнений не вызывает, стороной административного ответчика сумма задолженности, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, не оспорены.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объёме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с полным удовлетворением исковых требованием с административного ответчика Мазур Л.Н. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере /________/ руб., от уплаты которой административный истец был освобожден (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ /________/ ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ /________/ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /________/ ░░ /________/ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ /________/, ░░░ /________/, ░░░ /________/ ░░░ ░░ /________/ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ /________/ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░ – /________/, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – /________/; ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – /________/.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░
░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░