РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 октября 2020 года г.о. Самара
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Смоловой Е.К.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2749/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец ИФНС России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов не была исполнена надлежащим образом, в связи с чем, образовалась задолженность транспортному налогу. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Советского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. 22.04.2020г. был вынесен судебный приказ №а-№/20 о взыскании задолжности с ФИО1 01.06.2020г. судебный приказ отменен. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с ответчика в доход бюджета недоимку в сумме 18 873,11 руб., из которых транспортный налог за 2018 года 18 600руб., 273,11 пени.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица УФНС России по <адрес> ФИО6 поддержал административный иск в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил. Из письменных возражений ответчика следует, что он не согласен с предъявленными требованиями, поскольку задолжности за 2018 год не имеет, оплата произведена своевременно и в полном объеме. Автомобиль Тойота Ленд Крузер г/н № в 2018 году выбыл из его владения, ввиду чего начисление налога незаконно. Кроме того, состояние дорог повсеместно на всей территории Российской Федерации оставляет желать лучшего, несмотря на высокую собираемость и размер транспортного налога с населения и организаций, ввиду чего возникает резонный вопрос о целевом расходовании бюджетных средств на содержание дорог, в связи с чем ответчик полагает, что взыскание транспортного налога с физических лиц будет соответствовать закону и здравому смыслу только после приведения дорог в Российской Федерации в надлежащее состояние.
Признав причины неявки ответчика неуважительными, суд определил рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что в 2018 году ответчик являлся собственником транспортного средства Тойота Ленд Крузер г/н №, что подтверждается ответом ГУ МВД России по <адрес>.
Факт нахождения в собственности в указанный налоговый период данного объекта налогообложения административным ответчиком не оспорен.
Налоговым органом в отношении должника выставлено требование об уплате налога № по состоянию на 11.02.2020г. по сроку уплаты до 07.04.2020г., срок, установленный ст.48 НК РФ соблюден, судебный приказ выдан 22.04.2020г.
Требование закона о направлении требования об уплате налога налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ) налоговым органом соблюдено.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ №а-1057/20 от 22.04.2020г. отменен 01.06.2020г. отмене мировым судьей судебного участка № Советского судебного района <адрес> в связи с поступившими возражениями ФИО1
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций поступило в Советский районный суд <адрес> 08.09.2020г., то есть с соблюдением 6 месячного срока.
Несмотря на истечение указанных в налоговом требовании сроков исполнения обязанности пени ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке. Доказательств обратного ответчиком не представлено, как и не представлен расчет (с обоснованием) в подтверждение неверности произведенных налоговым органом расчетов суммы налога, ответчик признал размер и обоснованность взыскиваемой задолженности.
Таким образом, налоговым органом соблюдены порядок и сроки направления налогового уведомления и налогового требования, обращения с требованиями о взыскании пени в суд.
Доводы ответчика, изложенные в письменных возражениях, не основаны на нормах права, необоснованны, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом.
На основании изложенного, суд считает административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ст.114 КАС РФ взысканию с ответчика в доход государства подлежит госпошлина в сумме 754,84руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета недоимку в сумме 18 873,11 руб., из которых транспортный налог за 2018 года 18 600руб., 273,11 пени.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 754,84руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья