Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-387/2015 (2-2858/2014;) от 20.08.2014

                                                                                                                          Дело №2-387/15

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2015 года                                    п. Емельяново

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Кольман Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу.

            Требования мотивирует тем, что ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, а также собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом, истец является плательщиком земельного налога, в связи с чем ему было направлено налоговое уведомление о том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ он обязан уплатить земельный налог в размере <данные изъяты>. До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена. В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по уплате налога, истец просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты>., пени <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 (действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) поддержала заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.

    ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

    Суд, выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участка, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статьей 389 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1).

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).

Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (п. 1).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 2).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 316, утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, пунктом 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с п 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в собственности ответчика находились земельные участки в <адрес> с разрешенным использованием «для дачного строительства», являющиеся в силу ст.389 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения.

Налоговым органом от кадастровой стоимости земельных участков был рассчитан земельный налог за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года и ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате земельного налога в установленный вышеуказанным уведомлением срок, налоговый орган в соответствии, со ст.48 Налогового кодекса РФ направил ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме <данные изъяты>., которое ответчиком не исполнено.

Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения иска в полном объеме, отклонив доводы ответчика о необходимости перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год на основании на решения Арбитражного суда <адрес> о том, что на момент обращения инспекции в суд с настоящим иском, налоговый орган утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в рамках заявленных требований.

     Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со статьей 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 324-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Положения п. 3 ст. 48 НК РФ разъяснены также в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 07.12.2011, в соответствии с которым, указанная норма налогового законодательства для повышения эффективности и ускорения судопроизводства устанавливает специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства.

В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Таким образом, налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате земельного налога, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, нормы материального права, регламентирующие спорные отношения, а также факт соблюдения налоговым органом сроков предъявления иска в суд о взыскании недоимки по земельному налогу, установленных ст. ст. 70, 48 НК РФ, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу за 2010 год, исходя из расчета задолженности, произведенного налоговым органом.

Доводы на судебный акт, которым установлена кадастровая стоимость земельного участка равной рыночной стоимости земельного участка, в связи сумма земельного налога подлежит пересчету, не могут быть приняты во внимание.

Решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, определяющее кадастровую стоимость равную рыночной, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере, так как устанавливает только юридический факт и вступает в законную силу в ином порядке, чем предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и применяться к налоговым правоотношениям может только с очередного налогового периода.

Таким образом, правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости по причине ее несоответствия рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в законную силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка.

Именно с этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой стоимости и подлежит применению в измененном размере.

Судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной не является основанием для аннулирования ранее внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

Определенная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.

Учитывая правомерность заявленных требований, суд считает необходимым взыскать с ответчика в силу ст.103 ГПК РФ государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу <данные изъяты>., пени за просрочку исполнения обязанности <данные изъяты>., всего <данные изъяты>

     Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

            Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:                                       Е.Н. Горбачева

2-387/2015 (2-2858/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №17
Ответчики
Лукин Александр Юрьевич
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
20.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.08.2014Передача материалов судье
20.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2014Предварительное судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2016Дело оформлено
12.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее