Дело № 2-1537/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2014 года г. Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Абдулловой А.Х.,
с участием в деле:
истца - Правительства Республики Мордовия, его представителя Гуськовой И. С., действующей на основании доверенности № 01-17/1029 от 24 декабря 2013 года,
ответчика - Ежова В.В., его представителя, Исламовой Т. А., действующей по доверенности,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - ГКУ «Упрдор Республики Мордовия»,
прокурора, старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М., представившей удостоверение ТО № 135002 от 16 марта 2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Республики Мордовия к Ежову В.В. об изъятии путем выкупа для государственных нужд жилого дома,
установил:
Правительство Республики Мордовия обратилось в суд с иском к Ежову В.В. об изъятии путем выкупа для государственных нужд жилого дома.
В обоснование своих требований указало, что необходимость изъятия земельного участка, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Серова, д. 17 в целях строительства автодороги регионального или межмуниципального значения подтверждается рядом документации. По результатам проведения государственной экспертизы проекта Управлением государственной экспертизы Республики Мордовия было выдано положительное заключение №13-1-5-0033-11, подтверждающее, что выбранный для строительства район относится к числу благоприятных для строительства, проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, обеспечивает конструкционную и эксплуатационную надежность, обеспечена санитарно-эпидемиологическая безопасность проектируемого участка автодороги, принятые проектные решения соответствуют требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других действующих норм. Указанными документами территориального планирования, названным положительным заключением подтверждается исключительность случая и необходимость изъятия указанного выше земельного участка, отсутствие иных приемлемых вариантов размещения указанной автомобильной дороги, так как иное размещение будет не соответствовать требованиям рациональной организации территории. Исключительность изъятия объектов недвижимости по ул. Серова, 17 г.Саранска и отсутствие иных возможных вариантов размещения автодороги установлена решением Ленинского районного суда г.Саранска РМ от 05 августа 2013 года по гражданскому делу №2-2147/2013 и судебным постановлением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия от 14 ноября 2013 года. Также данными судебными актами подтверждено и соблюдение установленной законодательством процедуры изъятия объектов для государственных нужд Республики Мордовия. Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 17.01.2013 № 13/2013-3102 права на земельный участок с кадастровым номером 13:23:0910247:55, на котором расположен жилой дом № 17 по ул.Серова г.Саранска, ни за кем не зарегистрированы, т.е. указанный земельный участок находился и находится до настоящего времени в государственной собственности, права на которую не разграничены. 20 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия была произведена государственная регистрация ограничения (обременения) прав на жилой дом, расположенный по адресу: г. Саранск, ул.Серова, д. 17 на основании постановления Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. № 463 «Об изъятии путем выкупа жилых помещений и недвижимого имущества для государственных нужд Республики Мордовия. Согласно свидетельству о государственной регистрации права 13 ГА 840606, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ жилой дом принадлежит на праве общей долевой собственности: 3/4 доли в праве Республике Мордовия; 1/4 доля в праве Ежову В.В.. Уведомление об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд Республики Мордовия было вручено собственнику Ежову В.В. 29 марта 2013 года. В ходе неоднократных устных и письменных переговоров с ответчиком, также в ходе судебного заседания по иску об изъятии с ответчиками Чаиркиной Е.А. и Чугуновым А.А., Ежов В.В. выразил несогласие с выкупной ценой принадлежащего ему недвижимого имущества. На основании изложенного истец просил суд после уплаты выкупной цены прекратить право собственности Ежова В.В. на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 44 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, посредством изъятия путем выкупа в пользу Республики Мордовия по выкупной цене равной 385 150 рублей.
02 июля 2014 года представитель истца Гуськова И.С. представила заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым просила суд после уплаты выкупной цены прекратить право собственности Ежова В.В. на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 44 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, посредством изъятия путем выкупа в пользу Республики Мордовия по выкупной цене равной 69125 руб. и прекратить право собственности Ежова В.В. на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 13:23:0910247:55, общей площадью 623 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, посредством изъятия путем выкупа в пользу Республики Мордовия по выкупной цене равной 384 500 рублей.
В судебном заседании представитель истца Правительства Республики Мордовия Гуськова И.С. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Исламова Т.А. относительно исковых требований возразила, просила в иске отказать.
В судебное заседание ответчик Ежов В.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для муниципальных нужд возможно в случаях размещения автомобильных дорог местного значения.
Необходимость изъятия земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> целях строительства автодороги регионального или межмуниципального значения подтверждается следующей документацией.
Согласно Генеральному плану г. Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как частей городского округа Саранск (далее Генеральный план), утвержденному решением Совета депутатов городского округа Саранск от 27 ноября 2008 года № 219 «Об утверждении Генерального плана города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск», предполагается размещение автодороги «Обход г. Саранска от автодороги IP 178 Саранск-Сурское-Ульяновск до автодороги IP 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия» (I пусковой комплекс) (далее - автодорога Обход г.Саранска).
На основании Генерального плана, Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как частей городского округа Саранск, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 ноября 2009 года № 425 (с изменениями от 21 июля 2010 года) и местных нормативов градостроительного проектирования г.о.Саранск, утвержденными Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года № 193 (с изменениями от 24 декабря 2010 года) в соответствии со статьей 31 ЗК РФ принято постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 28 марта 2008 года № 418 «О предварительном согласовании Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» места размещения автомобильной дороги «Обход г.Саранска от автодороги IP 178 Саранск-Сурское-Ульяновск до автодороги IP 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия» (с изменениями). Названным постановлением утвержден акт о выборе земельных участков, который так же подтверждает необходимость изъятия земельного участка по адресу: <адрес> целях размещения объекта – автодорога Обход г. Саранска.
Разработчиками проекта «Обход г.Саранска от автодороги IP 178 Саранск-Сурское-Ульяновск до автодороги IP 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия» - Саратовским филиалом ОАО «ГипродорНИИ», г.Саратов, было предложено несколько вариантов прохождения автодороги. На основании рассмотрения картографических материалов комиссия выбрала наиболее приемлемый, с максимальным приближением проектируемой трассы к городской черте, что позволит полностью вывести транзитный автотранспорт за пределы города, что повлечет за собой разгрузку улично-дорожной сети Саранска, повысится безопасность дорожного движения, уменьшится вредное воздействие транспорта на окружающую среду, улучшится обслуживание пассажиров и организация перевозки грузов. В связи с этим и был указанным выше постановлением Главы администрации городского округа Саранск утвержден один вариант.
Согласно части 1 статьи 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления по собственной инициативе могут направить проекты документов территориального планирования на государственную экспертизу.
Часть 5 статьи 29 вышеуказанного кодекса предусматривает, что результатом государственной экспертизы проекта документа территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта документа территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
По результатам проведения государственной экспертизы проекта Управлением государственной экспертизы Республики Мордовия было выдано положительное заключение №13-1-5-0033-11, подтверждающее, что выбранный для строительства район относится к числу благоприятных для строительства, проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, обеспечивает конструкционную и эксплуатационную надежность, обеспечена санитарно-эпидемиологическая безопасность проектируемого участка автодороги, принятые проектные решения соответствуют требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других действующих норм. Указанными документами территориального планирования, названным положительным заключением подтверждается исключительность случая и необходимость изъятия указанного выше земельного участка, отсутствие иных приемлемых вариантов размещения указанной автомобильной дороги, так как иное размещение будет не соответствовать требованиям рациональной организации территории.
Исключительность изъятия объектов недвижимости по <адрес> и отсутствие иных возможных вариантов размещения автодороги установлена решением Ленинского районного суда г.Саранска РМ от 05 августа 2013 года по гражданскому делу №2-2147/2013 и судебным постановлением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия от 14 ноября 2013 года (л.д.87-92,93-98).
Также данными судебными актами подтверждено и соблюдение установленной законодательством процедуры изъятия объектов для государственных нужд Республики Мордовия.
Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Подпунктом 3 пункта 2 указанной статьи предусмотрено, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239 Гражданского кодекса Российской Федерации);
В соответствии со статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса.
Как следует из содержания статьи 44 Земельного кодекса Российской Федерации, принудительное изъятие у собственника его земельного участка является самостоятельным основанием прекращения права собственности на землю.
При этом основания изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд установлены статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях в связи с размещением автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
В силу положений частей 2 и 3 статьи 55 Земельного кодекса Российской Федерации принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
Статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.
Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии.
Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» именно на территориальные органы Росреестра возложена обязанность в пятидневный срок уведомлять собственников изымаемых объектов недвижимости о произведенной регистрации решений об изъятии земельных участков и жилых домов (помещений) для муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 281 Гражданского кодекса Российской Федерации плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Положения статьи 282 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 3 статьи 279 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что имеется исключительность случая изъятия земельного участка, принадлежащего ответчикам и отсутствие иных возможных вариантов размещения автодороги регионального или межмуниципального значения.
Положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации также предусмотрена возможность изъятия у собственника жилого помещения в связи с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд путем выкупа. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом местного самоуправления, принявшим решение об изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15 января 2014 года 13ГА 840606, 3/4 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в настоящий момент находятся в собственности Республики Мордовия.
В соответствии со свидетельством о регистрации права собственности от 19 января 2012 года 13ГА 596387 Ежов В.В. является собственником 1/4 доли жилого дома расположенного по адресу: <адрес>,
Кроме того, свидетельством о государственной регистрации права от 13 мая 2014 года 13ГА 872417 подтверждено, что в настоящий момент Ежов В.В. является собственником 1/4 доли земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.
20 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия была произведена государственная регистрация ограничения (обременения) прав на жилой дом, расположенный по адресу: г.Саранск, ул.Серова, д. 17 на основании постановления Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. № 463 «Об изъятии путем выкупа жилых помещений и недвижимого имущества для государственных нужд Республики Мордовия» (опубликовано в газете «Известия Мордовии» от 01 декабря 2010 года, регистрация 13-13-01/423/2010-388 от 20 декабря 2010 года).
Уведомление об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд Республики Мордовия было вручено собственнику Ежову В.В. 29 марта 2013 года, 20 февраля 2013 года Ежову В.В. было направлено уведомление о готовности заключить соглашение о возмещении выкупной цены, которое было получено ответчиком 13 апреля 2013 года (л.д. 81, 82, 83, 85,86).
В ходе неоднократных устных и письменных переговоров с ответчиком, также в ходе судебного заседания по иску об изъятии с ответчиками Чаиркиной Е.А. и Чугуновым А.А., Ежов В.В. выразил несогласие с выкупной ценой принадлежащего ему недвижимого имущества.
Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия 29 апреля 2014 года в рамках настоящего гражданского дела, по ходатайству ответчика, была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Из экспертного заключения ООО «Каплан» № 34/16 от 25 июня 2014 года следует, что рыночная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 44 кв.м. составляет 213 000 рублей.
Стоимость надворных построек, расположенных по адресу: <адрес> составляет 88 000 рублей.
Стоимость надворных построек без самовольно возведенных строений, расположенных по адресу: <адрес> составляет 63 600 рублей.
Стоимость земельного участка с кадастровым номером 13:23:0910247:55 и зеленых (плодово-ягодных) насаждений на нем составляет: 1 538 000 рублей.
Указанное заключение экспертов ООО «Каплан» № 34/16 от 25 июня 2014 года суд считает объективным, обоснованным, допустимым доказательством по делу, поскольку оно составлено с применением необходимой нормативно-документальной базы. Нормативные документы включают в себя соответствующие современные требования, регламентирующие качество строительных конструкций, строительных материалов, строительно - отделочных работ.
Экспертиза проведена экспертами ООО «Каплан» ФИО1, имеющим высшее инженерно-строительное образование, квалификацию инженера по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и ФИО2 имеющим высшее инженерно-строительное образование, квалификацию инженера по специальности «Промышленное и гражданское строительство», стаж экспертной работы с 2004 года. Перед началом экспертизы эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Оснований сомневаться в достоверности выводов экспертов у суда не имеется. Выводы и обоснование выводов экспертов являются понятными, непротиворечивыми, подробными.
Согласно положениям части 3 статьи 86 ГПК Российской Федерации заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Сторонами не оспаривалась установленная данным экспертным заключением стоимость земельного участка с кадастровым номером 13:23:0910247:55 и зеленых (плодово-ягодных) насаждений в размере 1 538 000 рублей, соответственно стоимость 1/4 доли земельного участка – 384500 руб.
Между тем суд не может принять во внимание заключение экспертов ООО «Каплан» № 34/16 от 25 июня 2014 года в части рыночной стоимости жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 44 кв.м. в размере 213 000 рублей и стоимости надворных построек без самовольно возведенных строений, расположенных по адресу: <адрес> размере 63 600 рублей (общая стоимость – 276 600) по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, после вынесения решения по гражданскому делу № 2-2147/2013 по иску Правительства Республики Мордовия к Чугунову А. А.чу и Чаиркиной Е. А. об изъятии путем выкупа для государственных нужд жилого дома, дом практически разрушился. При этом доли жилого дома не были определены и выделены в натуре, в связи с чем не представляется возможным установить, в какой части жилой дом пришел в негодность.
Факт того, что состояние жилого дома по прошествии почти года значительно ухудшилось, стонами не оспаривался в судебном заседании.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска РМ от 05 августа 2013 года по гражданскому делу №2-2147/2013 и судебным постановлением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия от 14 ноября 2013 года установлено, что согласно экспертному заключению № 13/07/339-н, подготовленному ООО «Рыночные оценочные системы» рыночная стоимость жилого дома по адресу: <адрес>, по состоянию на 17 июля 2013 года составляла 1540600 руб., то есть стоимость 1/4 доли жилого дома составляла на тот момент 385150 руб., из расчета 1540600 руб. : 4 (л.д.87-92,93-98).
В силу части 2 статьи 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В данном случае решением суда установлена стоимость 1/4 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> размере 385150 руб.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть третья статьи 196 ГПК Российской Федерации).
В данном случае, усматривается ущемление прав Ежова В.В., заключающееся в изъятии имущества путем выкупа для государственных нужд жилого дома и возмещение его рыночной стоимости в значительно меньшем размере.
На основании изложенного, с учетом заявленных исковых требований, применяя часть 3 статьи 196 ГПК Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Правительства Республики Мордовия к Ежову В.В. об изъятии путем выкупа для государственных нужд жилого дома.
При этом суд считает необходимым установить стоимость 1/4 доли жилого дома в размере 385150 руб., стоимость 1/4 доли земельного участка – 384500 руб.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленныхистцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск Правительства Республики Мордовия к Ежову В.В. об изъятии путем выкупа для государственных нужд жилого дома удовлетворить.
После уплаты выкупной цены прекратить право собственности Ежова В.В. на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 44 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, посредством изъятия путем выкупа в пользу Республики Мордовия по выкупной цене равной 385150 рублей (триста восемьдесят пять тысяч сто пятьдесят рублей).
После уплаты выкупной цены прекратить право собственности Ежова В.В. на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 13:23:0910247:55, общей площадью 623 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, посредством изъятия путем выкупа в пользу Республики Мордовия по выкупной цене равной 384 500 рублей (триста восемьдесят четыре тысячи пятьсот рублей).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.П. Парамонов