Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-3/2023 (11-190/2022;) от 22.11.2022

Мировой судья Симанский С.В.      Дело №11-3/2023

73MS0013-01-2022-003745-03

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 января 2023 года     город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Высоцкой А.В.,

при секретаре Айзатулловой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Волкова Алексея Александровича на решение мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 21.09.2021 по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Волкову Алексею Александровичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, по которому мировой судья решил:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Волкову Алексею Александровичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов – удовлетворить.

Взыскать с Волкова Алексея Александровича (паспорт ) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» (ИНН 7328073933) задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.03.2022 в сумме 3651,66 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, пояснения Волкова А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «УК Экостандарт» обратилось к мировому судье с иском к Волкову А.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, указав в обоснование, что ООО «УК Экостандарт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Ульяновской области (зона деятельности №3 – Заволжский район г.Ульяновска, Чердаклинский район и Старомайнский район Ульяновской области.

Между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО «УК Экостандарт» 14.05.2018 было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, в соответствии с предметом соглашения региональный оператор в течение срока его действия обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области (зона деятельности № 3) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. №641».

Волков А.А. является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

За период с 01.01.2019 по 31.03.2022 задолженность ответчика по оплате жилищно-коммунальной услуги по вывозу ТКО составила 3 651,66 руб.

ООО «УК Экостандарт» просило взыскать с Волкова А.А. в свою пользу задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.03.2022 в сумме 3651,66 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб.

Рассмотрев исковые требования ООО «УК Экостандарт» по существу, мировой судья постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик Волков А.А. не соглашается с состоявшимся решением мирового судьи, просит его отменить, как незаконное и необоснованное, постановить по делу новое судебное решение, которым в иске ООО «УК Экостандарт» отказать. В обоснование доводов жалобы указывает, что мировой судья не принял во внимание его доводы о том, что по адресу: г.Ульяновск, <адрес>, он не проживает, с ООО «УК Экостандарт» у него не имеется договорных отношений относительно вывоза ТКО из жилого дома по указанному адресу. За спорный период истец не выставлял ему счетов по оплате услуги по вывозу ТКО. Мировой судья также не принял во внимание наличие у него инвалидности второй группы, которая предоставляет ему льготы по оплате коммунальных услуг.

В судебном заседании ответчик Волков А.А. апелляционную жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

Представитель ООО «УК Экостандарт» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания истец извещен надлежащим образом, в письменном заявлении представитель просит рассмотреть дело в свое отсутствие, решение мирового судьи оставить без изменения.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, заслушав участника процесса, изучив доводы апелляционной жалобы, полагает решение мирового судьи подлежащим отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (пп.1, 2 ч.1 ст. 330 ГПК РФ).

В соответствии со ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

В силу положений ст.327 ГПК РФ повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Материалами дела установлено, что на основании протокола конкурсного отбора от 04.05.2018 ООО «УК Экостандарт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности №3 – Заволжский район г.Ульяновска, Чердаклинский район и Старомайнский район Ульяновской области).

14.05.2018 между ООО «УК Экостандарт» и Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ульяновской области (зона деятельности № 3).

Согласно п.1 договора региональный оператор – ООО «УК Экостандарт» в течение срока действия настоящего соглашения обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области (зона деятельности № 3) в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 № 50-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641». Зона деятельности регионального оператора № 3: г.Ульяновск, Старомайнский район, Чердаклинский район (п.2 договора).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса РФ). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ).

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 № 641» (далее - Правила обращения с ТКО).

Из содержания п. 8(4) раздела I(1) Правил обращения с ТКО следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с ТКО потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) раздела I(1) настоящих Правила обращения с ТКО в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (то есть, с 01.01.2019 – даты начала деятельности регионального оператора).

Пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» указано, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

14.05.2018 на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности 3) сроком до 13.05.2028. Единый тариф на услугу Регионального оператора ООО «УК Экостандарт» установлен и введен в действие 20.11.2018 № 06-209 Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области на период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Таким образом, с 1 января 2019 года у собственников твердых коммунальных отходов возникает обязанность по оплате услуг Регионального оператора.

Региональный оператор по обращению с ТКО приступил к оказанию услуги по обращению с ТКО в силу обязанности, возложенной на него действующим законодательством с 01.01.2019.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Пунктом 3 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги.

В соответствии с п.п. «в» п. 8.1 Правила обращения с ТКО региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч. 1 и ч. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, мировой судья пришел к правильному выводу, что Волков А.А., как собственник индивидуального жилого дома, обязан нести расходы по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Между тем, мировым судьей не учтено следующее.

ООО «УК Экостандарт» заявлена к взысканию с Волкова А.А. задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в размере 3651,66 руб. за период с 01.01.2019 по 31.03.2022.

Установив, что Волков А.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.19 Партсъезда, 52, моровой судья удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

Однако мировым судьей оставлено без внимания, что, согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРН на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, право собственности Волкова А.А. на данное недвижимое имущество возникло на основании договора дарения от 18.06.2019, при этом государственная регистрация права собственности произведена 28.06.2019.

В соответствии с положениями ст.223 ГК РФ недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации.

При таких обстоятельствах период формирования задолженности ответчика по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО должен составить с 28.06.2019 по 31.03.2022.

Таким образом, решение мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения.

Так, в пользу ООО «УК Экостандарт» с Волкова А.А. подлежит взысканию задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в размере 3 144,96 руб. за период с 28.06.2019 по 31.03.2022, согласно представленного истцом расчета.

Доказательств отсутствия задолженности по данной услуге, равно как и доказательств наличия задолженности в ином размере, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

Доводы апелляционной жалобы о том, что по адресу: <адрес>, ответчик не проживает, не имеют правового значения.

Населенный пункт, на территории которого проживает должник, включен в территориальную схему обращения с ТКО, утвержденную Приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 г№50-од.

В силу приведенных выше требований закона собственник жилого помещения обязан своевременно оплачивать коммунальные услуг, в числе которых – и услуга по ТКО.

Согласно п.148(44) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствия потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил. Так, согласно указанным нормативным положениям, потребитель вправе обратиться к исполнителю услуги в установленном порядке с заявлением о перерасчете размера платы за услугу по обращению с ТКО, представив необходимые документы.

Доводы апелляционной жалобы относительно отсутствия у ответчика договорных отношений с ООО «УК Экостандарт» являются несостоятельными, поскольку действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, не предусмотрено заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО в обязательной письменной форме. Договор считается заключенным с даты начала оказания региональным оператором по обращению с ТКО услуг, в данном случае - с 01.01.2019, на условиях, предусмотренных Правилами оказания услуг данного вида.

В силу Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды 2 группы имеют право на получение субсидии на оплату основных коммунальных услуг в размере 50% от их стоимости, данная льгота оформляется через отдел социальной защиты населения по месту жительства потребителя или в МФЦ, непосредственно региональный оператор по обращению с ТКО правом разрешения вопросов по предоставлению льгот данной категории граждан законом не наделен.

При таких обстоятельствах исковые требования ООО «УК Экостандарт» подлежат частичному удовлетворению.

В порядке ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 328 - 330, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района города Ульяновска от 21.09.2022 по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Волкову Алексею Александровичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Волкову Алексею Александровичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, удовлетворить частично.

Взыскать с Волкова Алексея Александровича в пользу Общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 3 144,96 руб. за период с 28.06.2019 по 31.03.2022, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб., в удовлетворении остальной части иска отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через мирового судью судебного участка № 3 Заволжского судебного района.

Судья                                  А.В. Высоцкая

    

Апелляционное определение суда изготовлено в окончательной форме 27.01.2023 года.

11-3/2023 (11-190/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ООО "УК Экостандарт"
Ответчики
Волков А.А.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Высоцкая А. В.
Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.11.2022Передача материалов дела судье
25.11.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
09.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее