Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2015 от 18.08.2015

Дело № 5-31

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 сентября 2015 года                                          г. Райчихинск

Судья Райчихинского городского суда Амурской области Грачева О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области

С.П.Б., <личные данные>,

ДД.ММ.ГГГГ привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

глава рабочего поселка (пгт) Прогресс С.П.Б. не исполнила в срок законного предписания Бурейского участка ГИМС, так как в установленные сроки не были изготовлены и выставлены в местах не предназначенных для купания, щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, не выставлены в местах купания на водоемах муниципального образования буйки обозначающие границы плавания, не проведены мероприятия по устранению загрязнения водоемов и берегов водоемов муниципального образования, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Бурейского инспекторского участка ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Амурской области Р.Д.В. в целях исключения случаев гибели людей на водных объектах главе рабочего поселка (пгт) Прогресс С.П.Б. выдано предписание обеспечить изготовление и выставление в местах, не предназначенных для купания, щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, зона действия знаков – <...> метров вдоль береговой черты в обе стороны от знака; в местах купания на водоемах муниципального образования выставить буйки обозначающие границы плавания; провести мероприятия по устранению загрязнения водоемов и берегов водоемов муниципального образования. Срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Бурейского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Амурской области Р.Д.В. с целью контроля выполнения предписания произведено фотографирование береговой линии водохранилища, расположенного <адрес> и выявлено, что в местах массового отдыха на левом берегу отсутствуют знаки запрещающее купание, и отсутствуют буи обозначающие границы плавания, мероприятия по устранению загрязнений берегов водоемов не проводятся.

По факту выявленного правонарушения государственным инспектором Бурейского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Амурской области Р.Д.В. в отношении главы рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области С.П.Б. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание глава рабочего поселка (пгт) Прогресс С.П.Б. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В представленных возражениях с замечаниями не согласна. С учетом протяженности береговой линии, которая заросла кустарником и деревьями, должно быть установлено 48 запрещающих знаков. Подойти к воде в этих местах практически невозможно. Там, где было возможно, знаки установлены. Установка запрещающих знаков исключает установку буйков. За содержание берегов водоемов несет ответственность ОАО «ДГК» на основании договора пользования водными объектами. Просит освободить от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.

В ходе судебного разбирательства дела защитник К.Э.К. факт получения предписания от ДД.ММ.ГГГГ и факт невыполнения трех пунктов документа не оспаривала. Законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ не оспорена.

Государственный инспектор Бурейского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Амурской области Р.Д.В. в судебном заседании пояснил, что ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» проведена проверка соблюдения исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в летний период, утв. постановлением губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГг. на водохранилище, расположенном в <адрес>, поскольку береговая линия левого берега представляет собой и является природным ландшафтом благоприятным для отдыха жителей муниципального образования. По результатам проверки главе муниципального образования С.П.Б. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований законодательства и в целях исключения случаев гибели людей на водных объектах. Срок исполнения установлен ДД.ММ.ГГГГ, однако, предписание не исполнено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, государственного инспектора Бурейского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Амурской области прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

К вопросам местного значения Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (ст.16 Федерального закона).

Правила охраны жизни людей на водных объектах на территории Амурской области, утвержденные Постановлением Губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах области" устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах, в купальнях, плавательных бассейнах и других организованных местах купания (далее - пляжи), местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее - места массового отдыха), на переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории Амурской области.

В соответствии с п.1.7 Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Амурской области, утвержденными Постановлением Губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ надзор, контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправах (далее - переправы), а также наплавных мостах на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты), в части, касающейся обеспечения безопасности людей на водных объектах, осуществляют должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам.

Согласно п. 2.8. Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Амурской области границы плавания в местах купания обозначаются буйками красного или оранжевого цвета, расположенными на расстоянии <...> метров один от другого и до <...> метров от мест с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.

Согласно п. 3.4., 43.4.1.,3.4.2., 3.4.4. Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Амурской области на пляжах и в других местах массового отдыха запрещается: купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями; заплывать за буйки, обозначающие границы плавания; загрязнять и засорять водоемы и берега.

Пунктом 9.1. указанных Правил установлено, что знаки безопасности на водных объектах устанавливаются водопользователями (владельцами пляжей, переправ, наплавных мостов, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов), предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления в целях предотвращения несчастных случаев с людьми на водных объектах по предписанию Государственной инспекции по маломерным судам.

Из материалов дела следует, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ Государственного инспектора Бурейского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Амурской области Р.Д.В. об устранении требований правил охраны жизни людей на воде было получено администрацией рп (пгт) Прогресс ДД.ММ.ГГГГ. В срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо выполнить следующие мероприятия:

Изготовить и выставить в местах не предназначенных для купания, щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями. Зона действия знаков – <...> метров вдоль береговой черты в обе стороны от знака;

В местах купания на водоемах муниципального образования выставить буйки обозначающие границы плавания;

Провести мероприятия по устранению загрязнения водоемов и берегов водоемов муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки с целью контроля выполнения предписания выявлено, что предписание не исполнено.

По факту выявленного правонарушения Государственным инспектором Бурейского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы рабочего поселка (пгт) Прогресс составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При указанных обстоятельствах деяние главы рабочего поселка пгт. Прогресс образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина С.П.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении, совершенном должностным лицом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому С.П.Б. не исполнила в срок законное предписание Бурейского участка ГИМС;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ которым главе рабочего поселка (Пгт) Прогресс С.П.Б. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить изготовление и выставление в местах, не предназначенных для купания, щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, зона действия знаков – <...> метров вдоль береговой черты в обе стороны от знака; в местах купания на водоемах муниципального образования выставить буйки обозначающие границы плавания; провести мероприятия по устранению загрязнения водоемов и берегов водоемов муниципального образования;

- актом фотографирования от ДД.ММ.ГГГГг., которым подтверждается невыполнение главой рабочего поселка (пгт) Прогресс С.П.Б. предписания государственного инспектора Бурейского инспекторского участка ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Амурской области Р.Д.В., а также фототаблицей к нему.

При таких обстоятельствах в действиях главы рабочего поселка (пгт) Прогресс имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Каких-либо сведений о принятии мер к выполнению предписания материалы дела не содержат.

Доводы защитника о том, что обязанность соблюдения установленного специального режима использования водоохраной зоны водного объекта, содержания в удовлетворительном санитарном состоянии занимаемой территории возложена на ОАО «ДГК», правового значения не имеют.

Представленный договор пользования водными объектами от ДД.ММ.ГГГГг., заключенный между департаментом по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области и ОАО «ДГК», определяет порядок использования и охраны водного объекта для забора воды для промышленности и энергетики.

Обязанность по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья возложена на органы местного самоуправления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

При этом законность данного предписания путем обращения в суд с соответствующим заявлением в порядке гражданского судопроизводства не оспорена.

Возражения о том, что территория береговой линии водохранилища поросла кустарником и деревьями, что препятствует установке запрещающих знаков, противоречат представленными Бурейским инспекторским участком ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Амурской области актом фотографирования и фтототаблицами.

В таких условиях действия С.П.Б. по установке трех запрещающих знаков не могут считаться достаточными для выполнения предписания и с учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ указывают на вину должностного лица в совершении вмененного ему в вину административного правонарушения.

Оснований для применения по настоящему делу ст. 2.9 КоАП РФ, в силу которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, не имеется.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Принимая во внимание все обстоятельства дела, при наличии в действиях должностного лица всех признаков состава правонарушения, оснований для освобождения от административной ответственности за малозначительностью не усматривается, поскольку отсутствие мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, создавало реальную угрозу их жизни и здоровью.

Решая вопрос о виде и размере наказания, учитывая данные о личности С.П.Б., наличие отягчающего обстоятельства: повторное совершение однородного административного правонарушения, учитывая обстоятельства совершённого правонарушения против порядка управления, назначить наказание в виде административного штрафа в размере <сумма>.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

главу рабочего поселка пгт Прогресс Амурской области С.П.Б. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <сумма>.

Копию настоящего постановления направить главе рабочего поселка (пгт) Прогресс С.П.Б., государственному инспектору Бурейского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Амурской области Р.Д.В. для сведения.

Штраф следует перечислить по банковским реквизитам: УФК по Амурской области ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области», ИНН , БИК ; КПП , ОКТМО ; счет получателя , ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г.Благовещенск; КБК 17; наименование платежа – штраф за нарушение правил безопасности людей на водных объектах.

Разъяснить правила ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Райчихинский городской суд Амурской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесятидневного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Райчихинского городского суда                 О.В. Грачева

5-31/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стеценко Пелагея Борисовна
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
18.08.2015Передача дела судье
18.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2015Рассмотрение дела по существу
11.09.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее