Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-160/2019 от 14.11.2019

Дело № 21-160/2019

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2019 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника Автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» Стародубцева ВА на решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 24 октября 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по РА от 25 июля 2019 года АУ РА «Авиалесоохрана» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 24 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

С вынесенным решением не согласился начальник АУ РА «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» Стародубцев В.А., обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Алтай, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, указывая на его незаконность. Жалоба мотивирована тем, что при измерении уровня авиационного шума на территории жилой застройки необходимо применять специальную норму ГОСТ 22283-2014 «Шум авиационный», а не санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав Стародубцева Г.В. защитника Автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана», поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по РА Лямкину Т.А., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Распоряжением Администрации МО «Майминское сельское поселение» от 20 июня 2016 года утвержден градостроительный план земельного участка от 06 июня 2016 года для строительства посадочной площадки КАРЛУШКА для воздушных судов, расположенный по адресу: Республика Алтай, Майминский район, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала .

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей районного суда, АУ РА "Алтайская база Авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" в настоящее время эксплуатирует посадочную площадку для вертолетов в непосредственной близости от жилых домов садоводческого товарищества <данные изъяты>», расположенного <адрес>.

ГЮВ., проживающая по адресу: <адрес> июня 2019 года обратилась в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай с заявлением о проведение замера звукового шума, вибрации воздуха при эксплуатации вертолетной площадки.

При лабораторном исследовании параметров шума 26.06.19г., 28.06.19г. в жилых помещениях и прилегающей территории было установлено, что уровень звука превышает гигиенический норматив, что не соответствует требованиям п. 6.3, раздела 6, СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Вместе с тем проверкой было также установлено, что АУ РА «Авиалесоохрана» до настоящего времени не определена санитарно-защитная зона вертолетной площадки. Не предоставлена экспертиза, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установление санитарно-защитной зоны взлетно-посадочной площадки для вертолетов, что является нарушением ст. 11, 12. 24, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.3, 2.5, 2.9, 3.3, 3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Указанные нарушения явились основанием для составления 15 июля 2019 года протокола по делу об административном правонарушении и вынесения 25 июля 2019 года постановления по делу об административном правонарушении , которым АУ РА «Алтайская база Авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Судья районного суда, на основании представленных в дело доказательств, согласился с фактом наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологический требований, относящихся к благополучию населения, а именно нарушении санитарных правил.

Не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции оснований не имеется, учитывая следующее.

Согласно ст. 1 ГрК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Согласно пункту 2.1 СанПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.)

В то же время на основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 52-ФЗ постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года N 222, действующим с 15 марта 2018 года, утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

В соответствии с пунктом 2 названного постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Материалами дела подтверждено, что санитарно-защитная зона и её размер для посадочной площадки вертолета АУ РА «Авиалесоохрана», расположенной по адресу: с. Карлушка Майминского района, не были установлены.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств того, что АУ РА «Авиалесоохрана» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае заявитель не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности и не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

При таких обстоятельствах, действия АУ РА «Авиалесоохрана» по ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Заявитель, ссылаясь на письмо Роспотребнадзора от 09.06.2008 в котором сообщается, что действующие санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 не распространяются на шум, возникающий на территории жилой застройки при взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, а также при опробовании двигателей на аэродромах при производстве полетов, указывает, что при измерении уровня авиационного шума на территории жилой застройки необходимо применять специальную норму ГОСТ 22283-2014 «Шум авиационный», а не санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Однако данный довод нахожу несостоятельным, учитывая, что административная ответственность была возложена на заявителя не за превышение нормативов уровня звукового давления установленного санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, а за отсутствие установленной учреждением санитарно-защитной зоны.

Таким образом, поскольку заявителем не принято всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, то в его бездействии имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления административного органа от 25.07.2019г.

Из материалов дела следует, что процедура привлечения к административной ответственности была соблюдена.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.

Административное наказание назначено АУ РА «Авиалесоохрана» в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 24 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, вынесенное в отношении АУ РА «Авиалесоохрана» оставить без изменения, жалобу начальника Автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» Стародубцева В.А. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай Б.Е. Антух

21-160/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АУ РА "Авиалесоохрана"
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Антух Борис Евстафьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
14.11.2019Материалы переданы в производство судье
21.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее