Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-69/2018 от 02.08.2018

Дело 12-69/2018 РЕШЕНИЕ

24 августа 2018 года г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Михеев А.В., при секретаре Волковой Д.С., с участием защитника открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее в тексте - ОАО «РЖД», Общество) – ФИО1, участвующего в судебном заседании на основании доверенности от <Дата обезличена>, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «РЖД» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия от <Дата обезличена> ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, защитник Общества – ФИО3 обратилась в суд с жалобой, указав следующее.

1. В силу ст. 1.6 КоАП РФ никто не может быть подвергнут административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - закон № 294-ФЗ).

Считает, что фактически в отношении ОАО «РЖД» была проведена внеплановая выездная проверка, так как должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району <Дата обезличена> и <Дата обезличена> проведено обследование 17 ж/д переездов.

Согласно ч.1 ст.14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Распоряжение о проведении проверки в отношении ОАО «РЖД» не издавалось, проведение проверки с органом прокуратуры в соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ не согласовывалось.

Согласно ч. 1 ст. 20 закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Нарушение ч. 5 ст. 10 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица), а также ч. 1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя государственного органа) относится в силу ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки.

ОАО «РЖД» полагает, что при вынесении постановления административным органом не приняты во внимание следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, при определении размера административного штрафа должны учитываться характер и степень общественной опасности административного правонарушения.

При определении размера наказания необходимо соблюдать принципы равенства, пропорциональности и соразмерности, которые призваны обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов (позиция основана на выводе, изложенном в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П).

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В ходе административного расследования мировым судьей не учтено, что железнодорожным переездом является пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное комплексом устройств, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств включающего в себя предупреждающие дорожные знаки, заградительные устройства, светофоры, звуковые сигналы, столбики, дорожную разметку и т.д.

Указанное обстоятельство указывает, что частичные недостатки какого либо элемента (например: отсутствие одного столбика из двенадцати, отсутствие на некоторых из них светоотражающих элементов, незначительный износ дорожного знака и т.п.) не влияют на весь комплекс устройств по обеспечению безопасности ж.д., также как и на безопасность ж.д. переездов в целом.

Считает, что при административном следствии не выявлены недостатки в содержании ж.д. переездов непосредственно и в целом угрожающие безопасности дорожного движения, в связи с чем, имеются признаки малозначительности административного правонарушения. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена>.

В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» – ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней обстоятельствам, дополнительно пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении ОАО РЖД составлен незаконно, поскольку определением от <Дата обезличена>, дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении должностного лица, осуществляющего содержание железнодорожных переездов ОАО «РЖД». Процессуальных решений об изменении данного определения не принималось, соответственно дело об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» не возбуждалось.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району ФИО2, в судебном заседании с жалобой не согласился и пояснил, что в определении от <Дата обезличена> о возбуждении дела об административном правонарушении им была допущена техническая ошибка, которая им была исправлена и о чем был уведомлен представитель ОАО «РЖД» под роспись. Никакой плановой проверки он не проводил. В силу своих должностных полномочий он осуществляет беспрерывный государственный надзор в области безопасности дорожного движения. В соответствии с Административным регламентом МВД РФ, основанием для начала осуществления процедуры дорожного надзора, является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу. Осуществление непрерывного надзора за безопасностью дорожного движения никакого согласования не требует. Считает, что нарушение требований к безопасности дорожного движения, не может быть признано малозначительным правонарушением, поскольку это связано с угрозой жизни и здоровья участников дорожного движения и причинением им существенного материального ущерба.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению
соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон Закона о безопасности дорожного движения) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены ГОСТом 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

В силу п. 5.2.5, 5.2.6 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м. При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м - перед каждым переездом. Знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии 6 - 10 м до ближнего рельса.

В соответствии с п. 8.2.2 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений: в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи на высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут. на расстояниях и, указанных в таблице приложения, и на расстоянии, равном 50 м.

В соответствии с п. 3.1.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п. 3.1.13 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"(утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см. Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут. с момента их обнаружения.

В силу п. 3.3.2 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"(утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, на неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с установленными нормами.

В соответствии с п. 4.1.1, 4.1.2, 4.5.3 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508.

В соответствии с п. 4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м.

Согласно постановления мирового судьи, основанием привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности послужили те обстоятельства, что ОАО «РЖД» являясь юридическим лицом, <Дата обезличена> в 17 часов 30 минут и <Дата обезличена> в 13 часов 30 минут, на железнодорожных переездах ОАО «РЖД», проходящих по территории <Адрес обезличен> совершило нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, а именно, являясь юридическим лицом, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из акта, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <Дата обезличена> следует, что на ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

В нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 частично отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках, поврежден 1 сигнальный столбик;

на ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках;

в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда

в нарушение п. 3.3.2 ГОСТ Р50597-93 отсутствует нормативная видимость приближающего поезда

в нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 изношен д/з 2.5 (движение без остановки запрещено.

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 частично отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках, поврежден 1 сигнальный столбик;

в нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 изношен д/з 1.3.1 (однопутная железная дорога)

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93

частично отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках;

в нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 изношен д/з 1.3.1 (однопутная

железная дорога)

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках;

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках

в нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 и п. 5.2.5 ГОСТ Р52289-2004 отсутствуют 2 предупреждающих дорожных знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках

в нарушение п. 3.3.2 ГОСТ Р50597-93 отсутствует нормативная видимость приближающего поезда

в нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 и п. 5.2.5 ГОСТ Р52289-2004 отсутствует предупреждающий дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках

в нарушение п. <Дата обезличена> ГОСТ Р50597-93 не закреплена плита междурельсового настила

в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 имеются выбоины в проезжей части, в границах переезда.

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках, поврежден сигнальный столбик.

На ж/д переезд <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 частично, отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках

в нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 поврежден д/з 1.3.1 (однопутная железная дорога).

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 частично отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках, отсутствуют 2 сигнальных столбика.

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 частично, отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 частично, отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках, отсутствуют 2 сигнальных столбика, поврежден 1 сигнальный столбик

в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 имеются выбоины в проезжей части в границах переезда.

в нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 и п. 5.2.5 ГОСТ Р52289-2004 отсутствует предупреждающий дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках, отсутствуют 6 сигнальных столбика.

в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 имеются выбоины в проезжей части в междупутье.

На ж/д переезд <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют 40 сигнальных столбика.

Из акта, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <Дата обезличена> следует, на ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках

в нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 п. 5.2.5 ГОСТ Р52289-2004 отсутствует 1 предупреждающий дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 имеется просадка в границах переезда;

на ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93 частично отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках.

На ж/д переезде <Данные изъяты> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004 и п. 4.5.3 ГОСТ Р50597-93
частично, отсутствуют светоотражающие элементы на сигнальных столбиках,

в нарушение п. 5.2.6 ГОСТ Р52289-2004 отсутствует д/з 1.3.1 (однопутная железная дорога)

в нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 изношен д/з 2.5 (движение без остановки запрещено)

в нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.5 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют 2 предупреждающих дорожных знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Указанные в постановлении обстоятельства и вина Общества, в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, фототаблицей, выпиской ЕГРЮЛ, копией Устава, и другими материалами дела.

Указанные в постановлении обстоятельства Общество по существу не оспаривает.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер для недопущения выявленных нарушений требований при содержании железнодорожных переездов, в дело не представлено.

При таких обстоятельствах в действиях Общества правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.

Довод жалобы о том, что должностным лицом проведены осмотры ж/д переездов в нарушение требований установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не может быть принят во внимание.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Закона не распространяются на случаи проведения административного расследования. Акты выявленных недостатков составлены аттестованным сотрудником полиции. В соответствии с п.п. 2, 5 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции относятся предупреждение и пресечение административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях. Согласно п.11 ч.1 ст.12 Федерального закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы оснований полагать о малозначительности совершенного правонарушения не усматривается, поскольку нарушения требований к содержанию железнодорожных переездов выявлены на нескольких объектах и в своей совокупности создают угрозу безопасности дорожного движения при пересечении железнодорожных путей.

Довод защитника ОАО «РЖД» о незаконности составления протокола не основан на Законе, поскольку, техническая ошибка в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата обезличена>, была исправлена надлежащим образом, о чем был уведомлен защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Более того, определением судьи Сортавальского городского суда от <Дата обезличена>, было установлено, что административное расследование по данному делу не проводилось и таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» было возбуждено в соответствии с п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, путем составления протокола об административном правонарушении.

При рассмотрении дела Мировым судьей в соответствии с главой 26 КоАП РФ была дана оценка доказательств, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, и совершение ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказано имеющимися материалами дела.

В настоящем судебном заседании, никаких дополнительных доказательств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, суду не представлено и судом не установлено.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной за данное правонарушение, оснований для его смягчения не имеется.

Существенных процессуальных нарушений по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи о наложении на ОАО «РЖД» административного наказания является законным и не имеется оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, а жалобу защитника ОАО «РЖД» - без удовлетворения.

Судья А.В. Михеев

12-69/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "РЖД"
Другие
Сокольницкий Андрей Сершеевич
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Михеев Андрей Владимирович
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
02.08.2018Материалы переданы в производство судье
24.08.2018Судебное заседание
24.08.2018Вступило в законную силу
30.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее