Постановление по делу № 5-599/2018 от 02.10.2018

№5-599/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


06 ноября 2018 года с.Аксарка

Судья Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в с.Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа Михайлова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД/ММ/ГГ года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ЯНАО ...Б, привлекаемого к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Из протокола об административном правонарушении /Ф от ДД/ММ/ГГ следует, что ФИО1 являясь лицом в собственности которого находится земельный участок с размещенными на нем отходами, не предпринял мер, либо по очистке территории от отходов (вывозу их с территории), либо по организации мест накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства РФ. Согласно акту выполненных работ от ДД/ММ/ГГ по договору от ДД/ММ/ГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД/ММ/ГГ ), с территории принадлежащей ФИО1 были вывезены отходы производства и потребления, ранее складированные собственником в специально отведенном месте.

В рамках проведенного административного расследования был произведен осмотр, результаты которого отражены в протоколе осмотра от ДД/ММ/ГГ. В ходе осмотра принадлежащей физическому лицу территории в рамках административного расследования, возбужденного определением от ДД/ММ/ГГ -Ф, факт очистки отведенного для этого земельного участка от ранее складированных отходов был подтвержден. Однако в ходе осмотра всего земельного участка, принадлежащего гражданину ФИО1 были выявлены места нахождения веществ, предметов, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые предназначены для удаления, а именно: автомобильные покрышки, отработанные; лом черных металлов; древесные отходы; части железобетонных конструкций.

Объем лома и иных отходов составляет не менее 30 м3. Указанные отходы размещены на открытых площадках без тары (навалом, насыпью), отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

Таким образом, исходя из протокола осмотра (в том числе фототаблицы) складирование на почве (непредназначенной для этой цели территории) следующих отходов: древесные отходы от сноса и разборки зданий (код по ФККО - 8 12 101 01 72 4), лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код по ФККО - 4 61 010 01 20 5), шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО – 9 21 110 50 4) и бой железобетонных изделий (код по ФККО - 3 46 200 02 20 5). Данные отходы относятся к IV и V классам осадков, размещены непосредственно на почве, отсутствует защита от воздействия атмосферных осадков и ветров, отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, отсутствует обваловка.

В судебном заседании ФИО1 просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указав на то, что приобрел в январе 2017 года земельный участок, который располагается рядом с ..., на котором имелись ветхие строения и мусор, который свозился туда разными людьми как на свалку, пока участок ему не принадлежал. В настоящее время им предпринимаются меры по ограничению доступа на данный земельный участок, а именно, установлена табличка с указанием на частную территорию, а также шлагбаум. Мусор, которым была захламлена территория в период предшествующий приобретению им земельного участка, собирается, для дальнейшего вывоза, часть зданий будет отреставрирована, часть снесена в соответствии с заключенным договором подряда от ДД/ММ/ГГ. Участок приобретался им, для открытия на нем комплекса для отдыха, в настоящее время он не является индивидуальным предпринимателем, в его семье таких лиц также не зарегистрировано.

Представитель Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД/ММ/ГГ , поддержал доводы протокола об административном правонарушении от ДД/ММ/ГГ /Ф.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее КоАП РФ) судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

На основании договора -И купли-продажи земельного участка от ДД/ММ/ГГ и акта приема-передачи к нему, ФИО1 принадлежит земельный участок общей площадью 157 700 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: РФ, ЯНАО, ... с расположенными на нем объектами недвижимости.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Из статьи 1 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии со ст.ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании собранных административным органом доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых можно установить наличие или отсутствие события административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что ФИО1 осуществляет деятельность в области обращения с отходами по сбору и накоплению, бытовых и промышленных отходов.

Из представленных в материалах дела сведений, следует, что ФИО1 трудоустроен в АО «Ямалтелеком», не является индивидуальным предпринимателем, юридическое лицо не создавал, предпринимательскую деятельность на принадлежащем ему земельном участке, не осуществляет, доказательств обратному судье не представлено.

Следовательно, ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Изложенное исключает наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 принимаются необходимые меры по очистке принадлежащего ему земельного участка от имеющегося на нем мусора.

Так из протокола осмотра принадлежащей физическому лицу территории -Л от ДД/ММ/ГГ следует, что вход на земельный участок оборудован шлагбаумом, так же установлен баннер следующего содержания «Частная территория. Вход, въезд запрещен! Свалка мусора запрещена!». На земельном участке наличие отходов производства и потребления не установлено ввиду высокой толщиной снежного покрова, вместе с тем, согласно пояснениям владельца земельного участка, данным в ходе осмотра, имевшиеся на земельном участке отходы были собраны в 2 места. Так же, согласно пояснениям ФИО1 с момента приобретения им земельного участка, попытки ввоза отходов на земельный участок пресекались, самим ФИО1 отходы на земельном участке не размещались. При дальнейшем осмотре земельного участка установлено, что на земельном участке расположены металлоконструкции, а так же ведутся работы по демонтажу и разборке металлоконструкций, расположенных на земельном участке. Работы ведутся организацией-подрядчиком с целью вывоза лома метала с земельного участка и последующей сдачи в пункте приема лома в ....

Из протокола осмотра принадлежащей физическому лицу территории -Ф от ДД/ММ/ГГ следует, что вход на земельный участок оборудован шлагбаумом, так же установлен баннер следующего содержания «Частная территория. Вход, въезд запрещен! Свалка мусора запрещена!». При осмотре территории установлено нахождение веществ, предметов, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые предназначены для удаления (отходы), в том числе: автомобильные покрышки, отработанные, лом черных металлов, утратившая потребительские свойства, древесные отходы, части железобетонных конструкций в месте указанном на схеме земельного участка как точка . Объем лома и иных отходов составляет не менее 30 м3. Вместе с тем, согласно пояснениям владельца земельного участка, часть хаотично расположенных на земельном участке отходов лома, ранее были локализованы в одном месте. Локализованные отходы с указанного места были вывезены ДД/ММ/ГГ, о чем свидетельствует акт выполненных работ по договору от ДД/ММ/ГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД/ММ/ГГ ). Так же при осмотре установлено, что на земельном участке находятся металлоконструкции, образованные от демонтажа расположенных на участке локаторов. Работы по демонтажу ведутся организацией-подрядчиком с целью вывоза лома метала с земельного участка и последующей сдачи в пункте приема лома в ....

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 производит очистку принадлежащего ему земельного участка от захламлений которые на нем были, до его приобретения в собственности, в связи с чем, данные действия не могут быть поставлены ему в вину.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4 ч. 2 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья О.В. Михайлова

5-599/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Прокурор Приуральского района
Ответчики
Ержанов Жолдыбай Киясович
Суд
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Михайлова Ольга Васильевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
labytnangsky--ynao.sudrf.ru
02.10.2018Передача дела судье
04.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2018Рассмотрение дела по существу
06.11.2018Рассмотрение дела по существу
07.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее