ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Пенза 06 декабря 2016 г.
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Прудченко А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
25 октября 2016г. в Пензенский районный суд Пензенской области поступил административный материал в отношении и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание 06 декабря 2016г. бывший и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачев А.А., прекративший свои полномочия в данной должности с 22 ноября 2016г., не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил. Участвуя ранее в судебном заседании, Грачев А.А. свою вину в совершении данного правонарушения признал, указав, что администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области приняты меры по устранения выявленных нарушений, а именно 15 октября 2016г. произведена засыпка щебнем участка дороги по ул.Ленина – ул.Молодежная в с.Богословка Пензенского района Пензенской области.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области Стукалкин В.А. в судебное заседание 02 декабря 2016г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил. Участвуя ранее в судебном заседании, он просил суд привлечь Грачева А.А. в качестве должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. К сказанному добавил, что в предписании от 27 сентября 2016г., вынесенном в адрес и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А., и находящемся в представленном суду административном материале, допущена опечатка даты его выполнения – вместо 10.10.2016 года, указано 10.09.2016 года.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 08 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п.1 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998г. №711, Госавтоинспекция безопасности дорожного движения (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а согласно абз.2 п.2 указанного Положения решения, требования, указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от форм собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. В п.11 Положения предусмотрено, что на Госавтоинспекцию возлагается обязанность осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения.
Пунктом 6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Обеспечение безопасности дорожного движения возложено на органы местного самоуправления и п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором указано, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что 23 сентября 2016г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области Стукалкиным В.А. были выявлены дефекты дорожного покрытия на ул.Молодежная - ул.Ленина в с.Богословка Пензенского района Пензенской области, предельные размеры которых не соответствуют требованиям п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», о чем им был составлен рапорт.
Данный рапорт послужил основанием для направления 27 сентября 2016г. и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачеву А.А. предписания по устранению выявленных недостатков.
Предписание получено Грачевым А.А. 27 сентября 2016г.
С учётом материалов дела и ранее данных в судебном заседании объяснений Грачева А.А. и Стукалкина В.А., судья признает технической ошибкой указанную в предписании от 27 сентября 2016г. дату его исполнения – 10.09.2016г., и считает правильной дату его исполнения – 10.10.2016г.
11 октября 2016г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области Стукалкиным В.А. повторно осуществлен выезд на ул.Молодежная – ул.Ленина в с.Богословка Пензенского района Пензенской области, в ходе которого установлено, что работы по проведению ямочного ремонта на данном участке не проводились, о чем им был в этот же день составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
В связи с невыполнением в установленный срок вышеуказанного предписания по устранению выявленных недостатков в области обеспечения безопасного дорожного движения, 11 октября 2016г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области Стукалкиным В.А. в отношении и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. был составлен протокол 58 ВА №316455 об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Грачев А.А., как и.о.главы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области, то есть как должностное лицо органа местного самоуправления, несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов Богословского сельсовета и за соответствие автомобильных дорог требованиям технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу указанных выше нормативных правовых актов предписание начальника ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области Тремасова С.П. от 27 сентября 2016г. по проведению ямочного ремонта на ул.Молодежная – ул.Ленина с.Богословка Пензенского района Пензенской области в целях приведения дорожного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» являлось обязательным для и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. и подлежало исполнению.
Вина и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. подтверждается: рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области Стукалкина В.А. от 11 октября 2016г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с приложением от 11 октября 2016г.; предписанием от 27 сентября 2016г., протоколом <...> об административном правонарушении от 11 октября 2016г.
В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушении, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении Грачеву А.А. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает: полное признание вины в совершении данного правонарушения; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный надзор.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом смягчающих обстоятельств по делу, судья считает возможным назначить Грачеву А.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным и.о. главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А., <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: <...>
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья