Дело №2-987/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Зея Амурской области 11 июля 2013 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Зейского района Олиферова М.В., истцы Абрамова Р.В., представителя ответчика Чумаченко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зейского района в интересах Абрамова РВ к Администрации Зейского района Амурской области о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зейского района Амурской области в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Абрамова Р.В. обратился в суд с иском к Администрации Зейского района о предоставлении Абрамову Р.В., <Дата обезличена> года рождения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, жилого помещения по договору специализированного найма, в обоснование иска указав, что прокуратурой Зейского района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Зейского района, в ходе которой было установлено, что Абрамов Р.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации Амуро-Балтийского сельсовета Зейского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Абрамов Р.В. принят на учёт для внеочередного предоставления жилого помещения, как ребёнок, оставшийся без попечения родителей.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.3 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Абрамов Р.В. принят на учёт на получение жилья как лицо, оставшееся без попечения родителей, в собственности жилья не имеет, а поэтому имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору специализированного найма.
Уточнив исковые требования прокурор Зейского района просит обязать орган местного самоуправления в лице администрации Зейского района в течение 6 месяцев предоставить Абрамову РВ жилое помещение по договору специализированного найма, не ниже 33 кв. м, отвечающее санитарным нормам и техническим требованиям в черте с.Амуро – Балтийск, Зейского района.
В судебном заседании прокурор Олиферов М.В. на удовлетворении уточнённых исковых требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, изложенных в иске.
Истец Абрамов Р.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что после того, как его мать лишили родительских прав, его бабушка оформила опекунство и он проживал с ней в с.Амуро-Балтийск, учился в Ивановской средней общеобразовательной школе, после окончания 9 класса он поступил в лицей № 26 г.Благовещенска, где учился 10-11 класс, по окончанию лицея он проходил военную службу в армии.
Представитель ответчика – администрации Зейского района Амурской области Чумаченко О.Н. с исковыми требованиями не согласна, суду пояснила, что согласно постановлению администрации Зейского района от 18.12.2012 № 890 «Об утверждении Положения отдела образования администрации Зейского района Амурской области» уполномоченным органом, исполняющим функции органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних, является отдел образования администрации Зейского района. Согласно постановлению администрации Зейского района от 22.02.2012 № 104 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения» комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Зейского района определен уполномоченным органом по: приобретению жилых помещений в пределах Зейского района для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения на условиях размещения заказа для муниципальных нужд; представлению отчётности по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под (опекой) попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения; расходованию субвенции, предоставляемой на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения; заключению договоров купли-продажи жилых помещений. Орган опеки и попечительства формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильём в планируемом финансовом году, и представляет данный список на утверждение в районную комиссию. Абрамов Р.В. поставлен на учёт на внеочередное получение жилья, как лицо, оставшееся без попечения родителей. Администрация Зейского района не является надлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем, считает заявленные требования прокурора к администрации Зейского района не обоснованным и не подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства образования и науки Амурской области, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства. Из представленного отзыва следует, что согласно ст.1 Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. В соответствии с п.7 ст.1 Закона по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9). В соответствии с абз.1 ст.5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены федеральными полномочиями по обеспечению вне очереди жилой площадью, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилья и принятых на учёт в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам найма. Постановлением Правительства Амурской области от 4 мая 2009 г №222 утверждён Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приёмную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения. Ежегодно, в соответствии Законом Амурской области «Об областном бюджете на календарный год муниципальным образованиям, представившим необходимую документацию, предусмотрены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилья. Считает, что исковые требования прокурора Зейского района Амурской области, действующего в интересах <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства финансов Амурской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом.
Представитель третьего лица администрации Амуро-Балтийского сельсовета Зейского района Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище.
Жилищное законодательство в силу п.«к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.
Право на жилище может быть реализовано путём предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путём приобретения жилого помещения в собственность.
Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма, чётко обозначен федеральным законодательством.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закреплёнными в её статье 7 (часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года № 258-О осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Частью 1 ст.109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его Преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К последним, названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (ст.1).
Федеральным законом от 29 февраля 2012 г №15-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Действие положений статьи 8 настоящего Федерального закона в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г №15-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу названного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу названного Федерального закона
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ч.1 ст.4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №472-ОЗ от 11.04.2005 года, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признаётся невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за счёт средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
Судом установлено, что Абрамов Р.В., <Дата обезличена> года рождения, является лицом, из числа детей оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
Так, из копии свидетельства о рождении Абрамова Р.В. серии <данные изъяты> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что в качестве родителей ребёнка указаны ФИО2 и ФИО3.
Решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> мать Абрамова Р.В. ФИО3 была лишена родительских прав в отношении сына.
Постановлением главы Амуро-Балтийской сельской администрации <Номер обезличен> от <Дата обезличена> над несовершеннолетним Абрамовым Р.В. установлена опека, опекуном назначена ФИО8 в связи с тем, что мать Абрамова Р.В. – ФИО3 лишена родительских прав в отношении ребёнка, его отец ФИО2 отбывал срок наказания в местах лишения свободы.
Постановлением главы администрации Амуро-Балтийского сельсовета <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за несовершеннолетним Абрамовым Р.В. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
<Дата обезличена> мать истца ФИО3 умерла, что подтверждается копией свидетельства о смерти серии <данные изъяты> <Номер обезличен>.
Отец истца ФИО2 умер <Дата обезличена>, что подтверждается копией свидетельства о смерти серии <данные изъяты> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Актом обследования сохранности и состояния жилья от <Дата обезличена>, составленного главой сельсовета и депутатами по адресу: <адрес> установлено, что дом, общей площадью 28 кв.м., находится в муниципальной собственности, нет отдельных изолированных комнат, не соответствует размерам площади для проживания двух разнополых и разновозрастных членов семьи: бабушка <данные изъяты> г.р. и внук <данные изъяты> г.р., необходима отдельная площадь внуку Абрамову Р.В.
Постановлением администрации Амуро-Балтийского сельсовета Зейского района Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Абрамов Р.В. принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и не имеющего закреплённого жилого помещения.
Из копии военного билета серии <данные изъяты> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что Абрамов Р.В. окончил Ивановскую среднюю школу в 2003 году, 9 классов.
Из копии паспорта Абрамова Р.В. серии <Номер обезличен> <Номер обезличен>, выданного <Дата обезличена> Отделением УФМС России по <адрес> в городе <адрес> следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес> с <Дата обезличена>.
Согласно сведений, отражённых в адресной справке ОУФМС РФ по <адрес> в <адрес> от <Дата обезличена>, Абрамов Р.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> с <Дата обезличена>.
Абрамов Р.В. обратился к главе Зейского района с заявлением о принятии его на учёт в качестве нуждающегося во внеочередном получении жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно информации о детях – сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, принятых на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежащих внеочередному обеспечению жилыми помещениями на территории Зейского района, порядковый номер очереди Абрамова Р.В.– <данные изъяты>
Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области подтверждается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права Абрамова Р.В. на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
Таким образом, судом установлено, что Абрамов Р.В. не имеет в собственности каких-либо жилых помещений.
Кроме того, судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается участниками процесса, жилое помещение по договору специализированного найма Абрамову Р.В. как лицу, оставшемуся без попечения родителей, предоставлено не было, в связи с чем, прокурор Зейского района, действуя в интересах Абрамова Р.В., обратился с указанными требованиями в суд.
Суд считает установленным, что местом жительства Абрамова Р.В. является с.Амуро-Балтийск Зейского района Амурской области, Абрамов Р.В. является лицом, из числа детей оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности каких-либо жилых помещений, жилое помещение по договору специализированного найма ему не предоставлялось, в связи с чем, суд находит установленным факт, что Абрамов Р.В. является нуждающимся в предоставлении жилого помещения, как лицо, из числа детей оставшихся без попечения родителей.
По смыслу жилищного законодательства право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.
Постановлением Губернатора Амурской области от 4 мая 2009 г №222 утверждён Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приёмную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения.
Указанным Порядком предусмотрено, что лица, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счёт средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
Министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка в пределах средств, предусмотренных Законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
На основании документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, направленных органом местного самоуправления, министерство принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Орган местного самоуправления после приобретения жилых помещений в муниципальную собственность за счёт ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий, принимает решение об их предоставлении лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка из муниципального жилищного фонда, формируемого за счёт средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счёт субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий (пп.2,3,7,8 Порядка).
В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления, в том числе Администрация Зейского района, как орган местного самоуправления муниципального района, наделена отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счёт средств областного бюджета.
Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства, администрация Зейского района является надлежащим ответчиком по настоящему спору.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с требованиями ст.5.1. Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона из муниципального жилищного фонда, формируемого за счёт средств местных бюджетов с последующим возмещением расходов за счёт субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.
Поскольку жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства, а местом жительства Абрамова Р.В., как установлено судом является с.Амуро-Балтийск Зейского района Амурской области, обязанность по внеочередному однократному предоставлению жилого помещения Абрамову Р.В. по договору специализированного найма лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации Зейского района.
В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями и дополнениями):
1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3. Учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещения.
4. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
5. Для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма и единовременные субсидии, устанавливаются учётная норма в размере 15 кв метров общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления общей площади в размере:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - на семью из 2 человек;
18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.
Для жилого помещения в общежитии предоставляется 6 кв. метров жилой площади на одного человека, семьям предоставляется изолированное жилое помещение.
Согласно постановления администрации Амуро-Балтийского сельсовета Зейского района Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, главой сельсовета утверждена учётная норма жилого помещения для признания граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в размере 15 кв.м.общей площади жилого помещения на 1 человека и норма предоставления общей площади в размере: 33 кв.м. – для одиноко проживающих граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.
В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Российская Федерация на основании ст.7 Конституции Российской Федерации социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Из системного толкования приведённых конституционных положений следует, что право Абрамова Р.В. на жилище не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очерёдности или характера бюджетного планирования.
При указанных обстоятельствах Абрамов Р.В. имеет право на предоставление жилья, поскольку такое право у него возникло.
С учётом изложенного, суд считает требования прокурора Зейского района о предоставлении Абрамову Р.В. жилого помещения в с.Амуро-Балтийск, Зейского района, Амурской области по договору специализированного найма общей площадью не менее 33 кв.м., обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает необходимым установить 6-месячный срок для исполнения решения суда о предоставлении Абрамову Р.В. жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Зейского района, действующего в интересах Абрамова РВ, удовлетворить.
Обязать Администрацию Зейского района Амурской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить Абрамову РВ благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в черте с.Амуро-Балтийск, Зейского района, Амурской области, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий Куприянова С.Н.
Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.
Председательствующий Куприянова С.Н.