Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4641/2017 ~ М-4157/2017 от 12.10.2017

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2017 года               г.о. Самара

Кировский районный суд г.о. Самара в составе:

Председательствующего судьи     Маликовой Т.А.,

При секретаре                Киселевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4641/2017 по иску ТСЖ «Ветеран» к Анаховой Таисии Федоровне о взыскании задолженности за коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Ветеран» обратилось в суд с иском к Анаховой Т.Ф., в котором указало, что ответчица является собственником <адрес>.

Управлением дома занимается ТСЖ «Ветеран».

Задолженность ответчицы по оплате коммунальных платежей и оплате целевых платежей с 5.04.2014г. по 25.01.2017г. составляет 77 274руб.

До настоящего времени ответчиком мер к погашению задолженности не принято.

В судебном заседании представитель истца Цыганов Д.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, также дополнил, что ответчица является собственницей <адрес>. Вместе с ней зарегистрирован ее отец ветеран ВОВ, однако в квартире он фактически не проживает. Начисление коммунальных услуг за его регистрацию не производится. Никаких требований о солидарной ответственности членов семьи собственника они не заявляют. В связи с образовавшейся задолженностью, в квартире ответчицы установлены заглушки на канализацию. Оплата за холодную и горячую воду не начисляется и в задолженность не входит. Согласно акту сверки расчетов, с января 2014г. по февраль 2017г. начислено к оплате 133 328, 33руб., оплачено 100 807, 48руб., кроме того, имеется задолженность в размере 31 902, 57 руб., которая образовалась до 2014г. и которую они просят взыскать в настоящее время. Также в цену иска входит задолженность по капитальному ремонту 12 852, 94руб. Таким образом, задолженность 77 274, 36руб. состоит из разницы начисленных и оплаченных денежных средств по актам сверки расчетов ( 133 326, 33- 100 807, 48 +31 902, 57 + 12 852, 94). Оплата за отопление с 2016г. начисляется исходя из показаний общедомовых приборов учета, поскольку ранее без решения общего собрания не представлялось возможным производить начисления по приборам учета. В квитанциях выставляются также платежи за отопление полотенцесушителя в летний период. При этом в квитанциях даны пояснения по начислению: разница в показаниях общедомового прибора учета делится на площадь дома и умножается на площадь квартиры. Фактически данные расходы соответствуют стоимости потерь горячего водоснабжения, обоснованность их начисления подтверждается разъяснениями Правительства Санкт-Петрбурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. Ранее они обращались к мировому судье за выдачей судебного приказа, который по заявлению ответчицы был отменен.

В судебном заседании ответчица Анахова Т.Ф. исковые требования не признала, считает, что у нее отсутствует задолженность. Поскольку судебный приказ о взыскании с нее задолженности мировым судьей отменен, считает, что установлено отсутствие задолженности, определение об отмене судебного приказа вступило в законную силу и обжалованию не подлежит, считает, что настоящее дело должно быть прекращено. Действительно в 2014-2015г.г. она оплачивала квитанции не в полном размере, т.к. она не согласна была с размером начислений, в т.ч. по отоплению. Считает действия ТСЖ по выставлению долга неправомерными. Кроме того, у нее нет денежных средств на оплату долга. Наличие задолженности по оплате препятствует ей обращению за субсидией. Также не согласна с начислением задолженности по оплате за капитальный ремонт, т.к. является пенсионеркой. Также считает, что истцом пропущены сроки для взыскания с нее задолженности.       

Представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Жилищный кодекс Российской Федерации в ч. 3 ст. 30 также обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно ст. ст. 309 - 310 ГК РФ, обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.

Согласно ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В силу ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Согласно ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании ст.158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно с п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе, необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели.

Пункт 4 части 2 статьи 145, часть 8 статьи 156 ЖК РФ, определяют, что утверждение размера платы за содержание общего имущества является компетенцией общего собрания членов управляющей организации, решение которого является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет товарищество (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).

Размеры платежей и взносов за пользование помещением согласно пп. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ, устанавливаются товариществом собственников жилья на основании сметы расходов и доходов на год, которая утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья, и предусматривающая, в том числе, необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные ЖК РФ и уставом товарищества цели.

ТСЖ также вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

В силу положений ст. 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Таким образом, собственники нежилых помещений, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Отказ части собственников помещений от вступления в члены товарищества собственников жилья либо отсутствие договора с товариществом собственников жилья не освобождает их от участия в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества.

Пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Судом установлено, что Анахова Т.Ф. является собственницей <адрес> с 2009г., что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.37-38, 119-120).

В квартире зарегистрированы Анахова Т.Ф. и Я.

Судом установлено, что управлением многоквартирного <адрес> занимается ТСЖ «Ветеран» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 29.04.2011г., председателем правления ТСЖ «Ветеран» является Цыганов Д.С. на основании решения правления от 24.05.2017г. (л.д.7-22).

Кроме того, ТСЖ «Ветеран» заключены договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями: 1.01.2013г. на техническое обслуживание лифтов, 11.08.2010г., 9..03.2017г. - договоры энергоснабжения, 1.05.2016г. - договор теплоснабжения и поставки горячей воды, 1.01.2010г. - договор снабжения тепловой энергией 4.10.2011г. - договор на отпуск питьевой вод и прием сточный вод, 1.10.2017 - договор на сбор и вывоз отходов) (л.д.40 - 100).

Факт оказания услуг по содержанию жилого дома ответчицей по существу не оспаривался.

Решениями очередных общих собраний утверждены сметы доходов-расходов, тарифы.

Согласно представленному акту сверки расчетов за период с 1.01.2014г. по 28.02.2017г., начислено к оплате за жилое помещение и коммунальные услуги 133 326, 33руб., оплачено 100 807, 48руб. Соответственно, задолженность ответчицы за указанный период составляет 32 518, 85руб. Также истец просит взыскать задолженность, образовавшуюся до 2014г, в размере 31 902, 57руб. Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании взносов на капитальный ремонт 12 852, 94руб. (л.д.35-36).

Указанные в акте сверки размеры начислений соответствуют выставляемым квитанциям, которые содержат наименование вида платежа, тариф начислений (л.д.124-168).

Кроме того, в процессе судебного разбирательства обозревались представленные Анаховой Т.Ф. квитанции об оплате за 2014-2017г.г., из которых следует, что представленные акты сверки отражают все произведенные оплаты.

Представленный ответчицей расчет (л.д.205) не может быть принят в опровержение расчетов истца, т.к. необоснован, суммы предполагаемых к выплате денежных средств в силу ст.56 ГПК РФ ничем подтверждены.

Судом также установлено, что судебным приказом № 2-234/17 от 14.04.2017г. с Анаховой Т.Ф. в пользу ТСЖ «Ветеран» взыскана сумма задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 31.03.2014г. по 25.01.2017г. в размере 77 274, 36руб.. расходы по оплате госпошлины 1 260руб., а всего 78 534, 36руб.

Определением от 10.05.2017г. судебный приказ отменен. Разъяснено ТСЖ «Ветеран» право на предъявление требований в порядке искового производства. (л.д.105)

С исковыми требованиями ТСЖ «Ветеран» обратилось 12.10.2017г.

Доводы ответчицы о прекращении производства по делу, в связи с отменой судебного приказа являются необоснованными, поскольку в силу ст.129 ГПК РФ достаточным основанием для отмены судебного приказа является поступление от должника возражений относительно его исполнения. Отсутствие задолженности определением об отмене судебного приказа не устанавливалось. При этом сохраняется право на обращение в суд с исковым заявлением. Таким образом, определение об отмене судебного приказа и обращение ТСЖ «Ветеран» с исковым заявлением о взыскании задолженности не является основанием для прекращения производства по настоящему делу как уже рассмотренного.

При этом ответчицей заявлено о пропуске срока исковой давности истцом.

В соответствии со ст.195, 196 ГК РФ, Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

На основании ст.204 ГПК РФ, Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в Постановлении от 29.09.2015г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм гражданского кодекса РФ об исковой давности», В силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству. (п.17).

В случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ). (п.18)

Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в Постановлении от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.

Если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (статья 319.1 ГК РФ).

В случае когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3 статьи 319.1 ГК РФ).

Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).

В случае когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3 статьи 319.1 ГК РФ).

Учитывая, что с заявлением о вынесении судебного приказа ТСЖ «Ветеран» обратилось в апреле 2017г., с исковым заявлением в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа, исковые требования подлежат удовлетворению за период с апреля 2014г. по состоянию на 28.02.2017г., согласно заявленным исковым требованиям, что составляет 21 807, 32руб. (133 326, 33руб. (сумма начислений) - 3 584, 57 - 3 578, 18 - 3 548,78руб. (суммы начислений за период до апреля 2014г.) - 100 807.48 (оплаченные Анаховой Т.Ф.) (л.д.35-36).     

К сумме задолженности 31 902, 57руб., образовавшейся до января 2014г., суд полагает возможным применить срок исковой давности, что является на основании ст.199 ГК РФ самостоятельным основанием для отказа в иске в этой части.

Включение в оплату услуги по отоплению с 2016г. производится по приборам учета на основании выставленных счетов-фактур, рассчитана как разница между показаниями приборов учета / на площадь дома х площадь жилого помещения. Доказательств обратного суду ответчицей не представлено.

      Согласно приказу Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 13.09.2012г. № 207, при расчете платы граждан за коммунальную услугу по отоплению подлежит порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие в муниципальных образованиях Самарской области по состоянию на 30 июня 2012 года, до момента вступления в силу нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 20.06.2016 N 131 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению", за исключением случая, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором используется коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии, принято решение о внесении платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

       В связи с тем, что решений общего собрания об оплате услуг по отоплению исходя из показаний общедомового прибора учета до 2016г. не принималось, оснований для определения платежей исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии не имелось.

Расчеты вида платежа «Отопление полотенцесушитель» приводились в квитанциях на оплату исходя из разницы показаний по общедомовому прибору учета и индивидуальных приборов учета / на общую площадью дома х площадью квартиры, на основании выставленных счетов-фактур, фактически соответствуют оплате энергетических потерь горячей воды. Оснований для освобождения ответчицы от несения указанных расходов не имеется.

Доводы Анаховой Т.Ф. об отсутствии задолженности, в связи с тем, что в квитанциях за 2014г. не указывается ее размер, не могут быть приняты во внимание, поскольку судом установлено и по существу не оспаривалось ответчицей, что квитанции выставлялись на большую сумму, чем произведены платежи. Однако доказательств достоверности своих расчетов ответчицей не представлено.

Судом также установлено, что, в связи с образовавшейся задолженностью, Анаховой Т.Ф. ограничена услуга водоотведения. Согласно акту проверки ГЖС Самарской области от 16.10.2017г., на момент проведения проверки нарушения правил ограничения услуги водоотведения кв. не выявлено.

Доводы ответчицы о проживании в летний период на даче, в связи с чем, освобождении от уплаты коммунальных услуг, являются необоснованными, поскольку в квартире ответчицы установлены индивидуальные приборы учета, сапреля 2016г. установлена заглушка на канализацию, а выставленные квитанции соответствуют объему потребляемых услуг.

В соответствии с ч.3 ст.170 ЖК РФ, Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (ч.8).

В соответствии со ст.169 ЖК РФ, Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Судом также установлено, что решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от 29.11.2013г. принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, внесению взносов собственниками помещений на проведение капитального ремонта в размере минимального взноса, предусмотренного законом, на специальный счет, владельцем которого является ТСЖ «Ветеран». (л.д.23)

Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.05.2017г. признано недействительным и отменено предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области № СКир-25007 от 28.12.2016г. При этом установлено, что решение об открытии специального счета на капитальный ремонт собственниками жилья принято и реализовано в установленном порядке, Товариществом соблюдены все предусмотренные законодательством условия (л.д.186-190).

Также судом установлено, что судебным приказом от 30.10.2017г. с Анаховой Т.Ф. в пользу НО «Региональный оператор СО «Фонд капитального ремонта» взыскана задолженность с 1.08.2014г. по 30.09.2014г. в размере 14 592, 89руб., пени 1 333, 32руб., расходы по оплате госпошлины 318, 52руб., а всего 16 244, 73руб. (л.д.207об.).

Однако данный судебный приказ отменен по заявлению ответчицы определением от 10.11.2017г. (л.д.216).

Учитывая, что общим собранием многоквартирного дома принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ, указанное решение не оспорено, недействительным не признано, принято в установленном законом порядке, исковые требования ТСЖ «Ветеран» о взыскании задолженности за капитальный ремонт являются обоснованными, с учетом срока исковой давности, размер подлежащей взысканию задолженности составляет 12 479, 76руб. (12 852, 94-373, 18).

Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в Постановлении от 27.06.2017г. № 22 « О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Самарской области от 26.05.2010г. № 195 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий в Самарской области, который определяет механизм перечисления (выплаты, вручения) субсидий в виде социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий в Самарской области.

Основанием для перечисления субсидии является принятие органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области, наделенных отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения в соответствии с Законом Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), решения о назначении субсидии.

Субсидия перечисляется министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в денежной форме.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, В случае если потребителю, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в отношении которого применяются иные меры социальной поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги уменьшению не подлежит и уплачивается в полном объеме. Указанные меры социальной поддержки применяются в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

При этом выплата компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт расположена вне компетенции ответчика как управляющей компании. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт является правом субъекта Российской Федерации, а не обязанностью. Кроме того, отказ уполномоченных органов в предоставлении субсидий или компенсации на оплату расходов по оплате коммунальных услуг предметом спора в настоящее время не является.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании ст.98 ГПК РФ, ст.333.19, 333.20, 333.40 НК РФ, с ответчицы подлежит взысканию госпошлина 1 228, 61руб.

Наосновании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ТСЖ «Ветеран» к Анаховой Анастасии Федоровне удовлетворить частично.

Взыскать с Анаховой Таисии Федоровны в пользу ТСЖ «Ветеран» сумму задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные платежи за период с апреля 2014г. по состоянию на 28.02.2017г. 21 807, 32руб., за капитальный ремонт 12 479, 76руб., в счет возврата оплаченной госпошлины 1 228, 61руб. а всего 35 515, 69руб. (тридцать пять тысяч пятьсот пятнадцать рублей 69 копеек).

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий:       Т.А. Маликова

Мотивированное решение изготовлено 4.12.2017г.

2-4641/2017 ~ М-4157/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТСЖ Ветеран
Ответчики
Анахова Т.Ф.
Другие
НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта»
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Маликова Т. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
12.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2017Передача материалов судье
13.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2017Подготовка дела (собеседование)
30.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.10.2017Предварительное судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.12.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.07.2018Дело оформлено
24.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее