Дело № 12-72/2018
РЕШЕНИЕ
г.Саранск Республики Мордовия 4 июня 2018 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Нардышева Ольга Алексеевна,
при секретаре Киселевой Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Олега Маскаева» Емельяновой Татьяны Львовны,
представителя старшего государственного инспектора отдела (инспекции) в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта гр. 1., действующей на основании доверенности № 38 от 5 декабря 2017 года, выданной на срок по 31 декабря 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Олега Маскаева» Емельяновой Татьяны Львовны на постановление начальника отдела (инспекции) в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта гр. 2 по делу об административном правонарушении № 26 от 26 марта 2018 года о привлечении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Олега Маскаева» Емельяновой Татьяны Львовны к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
установил:
Постановлением начальника отдела (инспекции) в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта (далее по тексту - ПМТУ Росстандарта) гр. 2 по делу об административном правонарушении № 26 от 26 марта 2018 года должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Олега Маскаева» Емельянова Т.Л. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту - КоАП Российской Федерации), и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Олега Маскаева» (далее по тексту- ГБУ РМ «СШОР по боксу им.Олега Маскаева») Емельянова Т.Л., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой на постановление начальника отдела (инспекции) в Республике Мордовия ПМТУ Росстандарта гр. 2 по делу об административном правонарушении № 26 от 26 марта 2018 года, в обоснование которой указало, что по результатам проведенной плановой выездной проверки ГБУ Республики Мордовия «СШОР по боксу им.Олега Маскаева» были выявлены нарушения в виде применения неповеренных средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в связи с чем на нее как на должностное лицо был составлен протокол по делу об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Неоспаривая своей вины в совершении административного правонарушения, с вынесенным в отношении нее постановлением не согласна, поскольку все выявленные нарушения были устранены в рамках проверки, допущенные нарушения не повлекли материального ущерба, вред жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного, просила применить положения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании Емельянова Т.Л. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе. Просила применить положения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку ранее к административной ответственности не привлекалась, допущенные нарушения не повлекли материального ущерба, вреда жизни и здоровью граждан.
Старший государственный инспектор гр. 1 в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, а жалобу должностного лица - директора ГБУ Республики Мордовия «СШОР по боксу им.Олега Маскаева» Емельяновой Т.Л. без удовлетворения, поскольку каких-либо законных оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр) (часть 4).
Согласно статье 23 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» юридические лица, их руководители и работники, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению федерального государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, в том числе в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации.
Судом установлено, что на основании приказа заместителя руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Ростандарта гр.3 от 26 февраля 2018 года № 272 была назначена плановая выездная проверка ГБУ Республики Мордовия «СШОР по боксу им.Олега Маскаева» с 12 марта по 6 апреля 2018 года.
В ходе проверки были установлены и зафиксированы в акте проверки №10(м) от 15 марта 2018 года отделом (инспекции) в Республике Мордовия ПМТУ Росстандарта факты нарушений требований статей 9,13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а именно:
- при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечении безопасности дорожного движения установлено применение средств измерений, не прошедших поверку в установленном порядке, в количестве 1 ед.,
- на автомобилях ГБУ РМ «СШОР по боксу им.Олега Маскаева», для контроля режимов труда и отдыха водителей и параметров движения транспортных средств применяло в период с 2016г. по 28.02.10 Тахограф «Штрих-ТахоRUS» с блоком СКЗИ № ( дата изготовления тахографа 05.2015г., установлен на автобусе MERCEDES- BENZ-223201 госномер №) 1ед. (отсутствует знак поверки и (или) свидетельство о поверке,МПИ-7 лет, номер в госреестре 62921-15),
- при осуществлении деятельности в области здравоохранения, установлено применение средств измерений, не прошедших поверку в установленном порядке, в количестве 2 ед.,
-в медицинском кабинете:
в период с марта 2017 год по 9 марта 2018 года - измеритель артериального давления механический CS-106 Medica № 074930389-1 ед.( отсутствует знак поверки и (или) свидетельство о поверке, МПИ-2 года), последняя поверка данного СИ была проведена 12 марта 2018 года, свидетельство о поверке № 1315/4);
14 марта 2018 года термометры медицинские ртутные DGM № б/н -1 ед. (отсутствует знак поверки и (или) свидетельство о поверке, первичная поверка при выпуске);
при осуществлении деятельности в области здравоохранении, проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса, установлено применение средств измерений, не прошедших поверку в установленном порядке, в количестве 1 ед.
-в тренерской:
- 14 марта 2018 года - весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К» № 5247 ( год выпуска 2008, первичная поверка 2008 г., МПИ 1 год).
С актом проверки была ознакомлена и получила его копию директор Емельянова Т.А.
По факту выявленного административного правонарушения, 15 марта 2018 года в отношении должностного лица - директора ГБУ Республики Мордовия «СШОР по боксу им. Олега Маскаева» Емельяновой Т.Л. составлен протокол № 24 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 26 от 26 марта 2018 года должностное лицо - директор ГБУ Республики Мордовия «СШОР по боксу им.Олега Маскаева» Емельянова Т.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт совершения директором ГБУ РМ «СШОР по боксу им.Олега Маскаева» Емельяновой Т.Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации, вина должностного лица, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе:
- приказом заместителя руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Ростандарта гр.3 от 26 февраля 2018 года № 272 была назначена плановая выездная проверка с 12 марта по 6 апреля 2018 года
- актом проверки № 10 (м) от 15 марта 2018 года с прилагаемыми к акту документами: протоколом проверки выпуска, продажи, применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям, свидетельством о поверке, путевым листом, копией паспорта на тахограф, протоколом состояния и применения СИ, фотокопиями, выписками из госреестра,
- протоколом об административном правонарушении № 24 от 15 марта 2018 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих признание указанных доказательств недопустимыми, судом не установлено.
Установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения директором Емельяновой Т.Л. своих служебных обязанностей, поскольку каких-либо действий относительно недопустимости использования в работе школы средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, должностным лицом не предпринималось.
Как установлено, в судебном заседании согласно приказу от 30 марта 2018 года № 14-ОД ответственным за соблюдение единства и достоверности измерений, метрологического контроля и надзора за состоянием и применением средств измерений, их своевременной поверке и соблюдением метрологических правил и норм назначены инженер ГБУ РМ «СШОР по боксу им. Олега Маскаева» гр. 4 и врач гр. 5, только после проведения вышеуказанной проверки.
Довод должностного лица - директора ГБУ РМ «СШОР по боксу им. Олега Маскаева» Емельяновой Т.Л. о том, что часть допущенных нарушений были устранены до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а другая часть в короткий промежуток времени после вынесения обжалуемого постановления, не свидетельствует об отсутствии на момент проведения выездной проверки нарушения законодательства об единстве средств измерений.
Доказательств, подтверждающих, что должностным лицом Емельяновой Т.Л. были своевременно приняты необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений, в материалах дела не имеется.
Административное наказание должностному лицу Емельяновой Т.Л. назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП Российской Федерации прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Суд находит несостоятельными доводы Емельяновой Т.Л. о том, что правонарушение было совершено ею впервые, а допущенные нарушения не повлекли причинение материального ущерба, вреда жизни и здоровью, в связи с чем имеются все основания для применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, поскольку совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда, признании вины, устранение нарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают Емельянову Т.Л. от административной ответственности за совершенное правонарушение.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что состав совершенного должностным лицом – директором ГБУ РМ «СШОР по боксу имени Олега Маскаева» Емельяновой Т.Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации, является формальным, не требующим наступления негативных последствий, влияющих на степень общественной опасности данного правонарушения, а также исходя из оценки фактических обстоятельств дела, и характера противоправного деяния оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, не имеется.
При этом, должна учитываться значимость тех отношений, на защиту которых направлено установление административной ответственности.
Кроме того, законодательство об административной ответственности предусматривает возможность признания правонарушения малозначительным, но не обязывает суд применять данную норму во всех случаях.
Исключительных обстоятельств по делу, по которым правонарушение совершенное должностным лицом может быть признано малозначительным, не усматривается.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене постановления, по делу не усматривается.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление по делу об административных правонарушениях является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление начальника отдела (инспекции) в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта гр. 2 по делу об административном правонарушении № 26 от 26 марта 2018 года о привлечении должностного лица - директора государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Олега Маскаева» Емельяновой Татьяны Львовны к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Олега Маскаева» Емельяновой Т.Л. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья О.А.Нардышева