Дело №12-43/2015
Решение
28 июля 2015 года с. Владимиро-Александровское
Судья Партизанского районного суда Глазунова Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеенко В.А. на постановление командира ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Партизанский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.7 ч. 1 КоАП РФ в отношении Алексеенко В.А.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ командиром ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Партизанский» рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в отношении Алексеенко В.А., назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Алексеенко В.А., не согласившись с данным постановлением, обратился в Партизанский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивировав свои требования тем, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 132-ФЗ был отложен срок введения запрета на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Алексеенко В.А. доводы жалобы поддержал, пояснил, что он работает водителем-экспедитором, ДД.ММ.ГГГГ был остановлен инспектором ДПС, представил ему водительское удостоверение, перевод, заверенный надлежащим образом, однако инспектор все равно составил протокол об административном правонарушении, поясняя, что с таким водительским управлять транспортным средством в связи с исполнением трудовых обязанностей нельзя.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ командир ОР ДПС МОМВД России «Партизанский» ФИО3 полагал, что постановление вынесено законно, доводы жалобы не обоснованы.
Суд, изучив жалобу, исследовав представленные материалы, пришел к следующему.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 12.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно пп. 2.1, 2.1.1 Правил дорожного движения РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Из материалов дела следует, что постановлением командира отдельной роты ДПС ГИБДД МО МВД России "Партизанский" от ДД.ММ.ГГГГ Алексеенко В.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов в районе <адрес> Алексеенко В.А. в нарушение п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ управлял транспортным средством, не имея права управления транспортными средствами (водителем были предъявлены украинское национальное водительское удостоверение с переводом).
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ.
Согласно п. 12 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи, который вступает в силу с 1 июня 2017 года (часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 23.05.2015)).
Как следует из ст. 32 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации (указанная норма, определяющая правила разрешения правовых коллизий между положениями настоящего Закона и положениями международных договоров в случае их возникновения, соответствует Конституции РФ и Федеральному закону от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации").
В п. 2.2 Правил дорожного движения РФ предусмотрено, что водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и прицепа).
Исходя из подп. "а" (подп. "i") и подп. "b" п. 2 ст. 41 Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 с поправками от 28.09.2004, Договаривающиеся Стороны будут признавать любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной.
Приложением 6 к Конвенции (с поправками от 28.09.2004) установлены предписания, которым должно соответствовать национальное водительское удостоверение.
В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции иностранные национальные водительские удостоверения срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.
При остановке на территории Российской Федерации транспортного средства под управлением Алексеенко В.А. сотруднику полиции предъявлено национальное водительское удостоверение, выданное ДД.ММ.ГГГГ в Украине и соответствующее предписаниям, установленным в приложении 6 к Конвенции о дорожном движении (с поправками от 28.09.2004).
С учетом анализа приведенных норм международного права, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и установленных по настоящему делу обстоятельств и соответствии выданного в Украине национального водительского удостоверения требованиям, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, считаю, что сделать однозначный вывод о виновности водителя в совершении вменяемого ему правонарушения не представляется возможным.
Поскольку указанные обстоятельства в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу об административном правонарушении, постановление должностного лица подлежит отмене, производство по настоящему делу - прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление командира ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Партизанский» от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.7 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Алексеенко В.А. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Партизанский районный суд Приморского края.
Судья Глазунова Я.В.