Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-42/2013 (2-428/2012;) ~ М-433/2012 от 17.12.2012

                                                                                                   Дело № 2-42/2013

                                                                          

                                              Р Е Ш Е Н И Е

                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Сосновское                                                             ***.

Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поликовой Н.В.

с участием зам прокурора ... района Листарова С.Е.

при секретаре Ремизовой С.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... района в защиту неопределенного круга лиц к администрации ... муниципального района Нижегородской области и администрации муниципального образования п. ... муниципального района Нижегородской области о понуждении совершить ремонт автомобильной дороги и устройства щебеночного основания участка проезжей части автодороги по улице ...

                                    У С Т А Н О В И Л:

     Прокурор ... района обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к Администрации ... муниципального района Нижегородской области, указывая на то, что прокуратурой ... района совместно с ОГИБДД МО МВД России «...» проведено обследование автодорог общего пользования, расположенных в границах ... муниципального района и являющиеся собственностью ... муниципального района.

    Согласно ст.20 и ст.41 Конституции РФ - каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

     На основании п.5 ч.1 ст.14, п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон), определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

     Согласно ст. 13 Закона одними из полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности являются: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

     Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи17 Закона).

    Частью 1 статьи 18 Закона предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

     При этом органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

      Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

     Исходя из положений ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

     Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

     В период с *** часов по *** часов *** прокуратурой ... района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «...» обследована автодорога в ..., проходящая по улице ..., при этом было установлено, что - в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... имеются выбоины асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... напротив дома ... имеется выбоина асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... имеется выбоина асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... имеется выбоина асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... имеется выбоина асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... имеется выбоина асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... имеется выбоина асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... имеются выбоины асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ... имеются выбоины асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ... имеются выбоины асфальтного покрытия, предельный размер которой превышает по длине *** см, ширине *** см и глубине *** см;

- в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... дорожное покрытие представляет собой грунт.

    Указанные нарушения отраждены в справке обследования улицы ....

    На основании выписки из реестра объектов имущества муниципального образования ... района по автомобильным дорогам обследованная дорога входит в муниципальную собственность ... муниципального района Нижегородской области.

     Согласно представленной ОГИБДД МО России «...» информации несоответствие улично-дорожной сети требованиям ГОСТ приводит к росту аварийности, снижению пропускной способности улиц и дорог. Дороги, имеющие дефекты (выбоины), являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.

     Таким образом, администрацией ... муниципального района и администрацией муниципального образования п. ... муниципального района Нижегородской области ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности посредством ненадлежащего обеспечения сохранности дорог, следствием чего является нарушение прав граждан - участников дорожного движения на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам (статья 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

     Невыполнение требований закона и возложенных на органы местного самоуправления ... муниципального района обязанностей привело к тому, что обследованные участки дороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние способствует дорожно-транспортным происшествиям.

       Бездействие администраций по содержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии негативно сказывается на безопасности дорожного движения, а именно: на низкой степени защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, создают предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие, возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

       В целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, требуется обеспечить надлежащее содержание автомобильной дороги путем проведения ремонта. Состав работ по разборке и установке бортовых камней, ремонту асфальтобетонного покрытия дороги предусмотрен государственными элементными нормами на строительные работы.        

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ прокурор просит обязать Администрацию ... муниципального района Нижегородской области и администрацию муниципального образования п... муниципального района Нижегородской области в срок до *** года осуществить ремонт покрытия автомобильной дороги по ..., в том числе путем разломки и обрубки краев асфальтового покрытия, очистки основания, смазки битумом краев обрубленных мест, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси, укатки катком по следующим участкам:

- покрытие проезжей части автодороги по ...

- покрытие проезжей части автодороги по ...;

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...;

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...;

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

Произвести в срок до *** года устройство щебеночного основания участка проезжей части автодороги по ...         

      В судебном заседании заместитель прокурора - Листаров С.Е. исковые требования поддержал в полном объеме.

     Представитель Администрации ... муниципального района Нижегородской области Шашин А.Е., действующий по доверенности *** от ***., с исковыми требованиями прокурора не согласен, пояснив в судебном заседании, что договора на обслуживание дорог заключались не с Администрацией ... района, а с поселковой администрацией. Дорога по улице ... действительно требует ремонта, но в настоящее время поселковая администрация не передала дороги Администрации ... района.

       Представитель администрации муниципального образования п. ... муниципального района Нижегородской области Зыков А.А. с исковыми требованиями прокурора не согласен, пояснив в судебном заседании, что участок дороги по ... требует не ремонта, а строительства. Асфальтного покрытия на данном участке дороги никогда не было. Обрезка краев по участкам не получится, т.к. там будет делаться сплошное полотно дороги. Эту часть дороги можно защебенить.

       Заинтересованное лицо - представитель ОГИБДД МО МВД России «...» Ермолаев А.А. с исковыми требованиями прокурора согласен, пояснив, что дорога по ... находится в плохом состоянии и требует капитального ремонта. На участке дороги от дома ... отсутствует асфальтное покрытие и необходимо его защебенить.

       Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

       Исходя из положений ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.       Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

        Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

        Согласно п.5 ч.1 ст.14, п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В соответствии со ст.5 Устава ... муниципального района Нижегородской области - к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Согласно ст.4 п.5 Устава муниципального образования рабочего поселка ... муниципального района Нижегородской области - к вопросам местного значения поселка относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно ст.31 п.4 - к полномочиям поселковой администрации относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Согласно статьи 13 указанного Закона - одними из полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности являются: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

     Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон), определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

      Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи17 Закона).

Частью 1 статьи 18 Закона предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

     При этом органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч.4 ст.6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

      Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

     Исходя из положений ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

     Согласно информации представленной зам. начальника ОГИБДД МО МВД России «...» от *** г. (л.д.12) несоответствие улично-дорожной сети требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», приводит к росту аварийности, снижению пропускной способности улиц и дорог. Дороги, имеющие дефекты дорожного полотна, такие как выбоины, являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий. К таким автодорогам относится проезжая часть улицы ... Нижегородской области.

     Согласно справки Отдела ГИБДД от ***. (л.д.10-11) - по результатам обследования автомобильной дороги, расположенной на ул. ... выявлены нарушения требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» п.п.3.1.1 и 3.1.2., которые выразились в том, что в покрытии проезжей части автодороги по ул. ... имеются выбоины асфальтного покрытия, предельный размер которых превышает по длине *** см., ширине *** см и глубине *** см. на следующих участках дороги по ул. ...

- от дома *** до дома ***;

- напротив дома ***;

- напротив дома ***;

- от дома *** до дома ***;

- напротив дома ***;

- напротив дома ***;

- напротив дома ***;

- от дома *** до дома ***;

- от дома *** до дома ***;

- от дома *** до дома ***;

- от дома *** до дома *** (окончание улицы ...) дорожное покрытие представляет собой грунт (из земли, глины). Данный участок нуждается в капитальном строительстве.

     Данные обстоятельства подтверждаются представителем 3-го лица - Ермолаевым А.А.

     Таким образом, администрацией ... муниципального района и администрацией муниципального образования п. ... муниципального района Нижегородской области ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности посредством ненадлежащего обеспечения сохранности дорог, следствием чего является нарушение прав граждан - участников дорожного движения на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам.

       Невыполнение требований закона и возложенных на органы местного самоуправления ... муниципального района обязанностей привело к тому, что обследованные участки дороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние способствует дорожно-транспортным происшествиям.

      В целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, требуется обеспечить надлежащее содержание автомобильной дороги путем проведения ремонта. Состав работ по разборке и установке бортовых камней, ремонту асфальтобетонного покрытия дороги предусмотрен государственными элементными нормами на строительные работы.        

      

        Давая оценку доказательствам и доводам сторон, суд приходит к выводу, что данные требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

      На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                             Р Е Ш И Л :

       Иск прокурора ... района в защиту неопределенного круга лиц к администрации ... муниципального района Нижегородской области и администрации муниципального образования п. ... муниципального района Нижегородской области о понуждении совершить ремонт автомобильной дороги и устройства щебеночного основания участка проезжей части автодороги по улице ... удовлетворить.

      Обязать Администрацию ... муниципального района Нижегородской области и администрацию муниципального образования п... муниципального района Нижегородской области в срок до *** года осуществить ремонт покрытия автомобильной дороги по ул...., в том числе путем разломки и обрубки краев асфальтового покрытия, очистки основания, смазки битумом краев обрубленных мест, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси, укатки катком по следующим участкам:

- покрытие проезжей части автодороги по ул...

- покрытие проезжей части автодороги по ул...;

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...;

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...;

- покрытие проезжей части автодороги по ул. ...

Произвести в срок до *** года устройство щебеночного основания участка проезжей части автодороги по ул...        

      Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сосновский районный суд в течение месячного срока со дня изготовления в окончательной форме.

             Решение не вступило в законную силу.                                                                      Н.В.Поликова

     Мотивированное решение изготовлено ***.

              Судья:                                                                    Н.В.Поликова

2-42/2013 (2-428/2012;) ~ М-433/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сосновского района
Ответчики
Администрация Сосновского района
Сосновская поселковая администрация
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Павловский"
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Поликова Нина Владимировна
Дело на странице суда
sosnovsky--nnov.sudrf.ru
17.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2012Передача материалов судье
18.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.12.2012Предварительное судебное заседание
16.01.2013Судебное заседание
23.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2013Дело оформлено
15.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее