Дело № 2-133/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Усть-Кулом |
06 апреля 2015 года |
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Ерчина Ю.Н.,
при секретаре Решетиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к потребительскому обществу «Помоздинское» о возложении обязанности получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
установил:
Прокурор Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к потребительскому обществу «Помоздинское» (далее ПО «Помоздинское») о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
В обоснование заявленных требований прокурором указано, что проведенной проверкой соблюдений требований законодательства об охране окружающей среды и законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что ПО «Помоздинское» осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником - производственной площадки (котельной) по адресу: <адрес> в условиях отсутствия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Это влечет нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности, и может способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.
В судебном заседании помощник прокурора Садреев А.Ф. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям указанным в иске.
Представляя интересы ответчика, председатель потребительского общества «Помоздинское» ФИО1 исковые требования признала, по обстоятельствам пояснила, что котельная используется и принадлежит обществу, состоит на учете в федеральной службе по надзору, ежеквартально оплачивают за выброс вредных веществ. Срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду стационарными источниками истек, по настоящее время новое разрешение не получено.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям Устава потребительское общество «Помоздинское» является юридическим лицом и его основными видами деятельности является закупка, заготовка, хранение, переработка сельскохозяйственной продукции; реализация сельскохозяйственных продуктов и продукции сельхозпереработки и т.д. Как следует из объяснений председателя общества ФИО1, на балансе общества находится котельная, расположенная по адресу: <адрес> которая эксплуатируется обществом.
В отношении указанного стационарного источника – котельной, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми выдавалось разрешение № 110-В на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и организмов. Пунктом 1 ст. 23 Закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Во исполнение ст. 12 и 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" Правительством РФ принято Постановление об 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", в соответствии с п. 6 которого предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика выражено признание исковых требований, о чем представлено суду письменное заявление. С учетом установленных обстоятельств суд принимает признание иска ответчиком, поскольку вышеуказанная деятельность ПО «Помоздинское» осуществляется с нарушением норм природоохранного законодательства. Заявленное ходатайство стороной истца об установлении срока исполнения решения суда с учетом обстоятельств и позиции сторон, суд признает достаточным и разумным.
В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в пользу государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что в соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, следовательно, государственная пошлина в соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию с ответчика в пользу местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.
Обязать потребительское общество «Помоздинское» получить в срок до ДД.ММ.ГГГГ разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (атмосферный воздух) в отношении стационарного источника, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с потребительского общества «Помоздинское» в пользу муниципального бюджета МО МР «Усть-Куломский» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий – подпись.
Мотивированное решение составлено 10.04.2015.
Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин