Дело № 2-5002/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 ноября 2014 года г. Смоленск
Ленинский районный суд г. Смоленска в составе:
председательствующего (судьи) Олифер А.Г.,
с участием прокурора Масимова Х.К.,
при секретаре Арбузовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению инспектора ОП №1 УМВД России по г.Смоленску Пашковской Я.А. о продлении административного в отношении Алексеева А.В.,
у с т а н о в и л:
Инспектор направления по осуществлению административного надзора ОП №1 УМВД России по г.Смоленску Пашковская Я.А. обратилась в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении Алексеева Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты> месяцев с установлением дополнительных ограничений – не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях и не выезжать за пределы Смоленской области без разрешения территориального органа МВД России, указывая в обоснование требований, что с момента установления административного надзора в период его действия Алексеев А.В. дважды в течение года признавался виновным в совершении административных правонарушений, посягающих на порядок управления.
Представитель УМВД России по г.Смоленску Пашковская Я.А. в судебном заседании требования поддержала, вышеприведенные обстоятельства подтвердила.
Алексеев А.А. в судебном заседании факт привлечения к административной ответственности не отрицал, относительно заявленных требований не возражал..
Заслушав участников процесса, а также заключение прокурора, полагавшего, с учетом характера совершенных поднадзорным правонарушений и их периодичности, продлить административный надзор в отношении Алексеева А.В. сроком на <данные изъяты> месяца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
По правилам ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной неявки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В случаях, предусмотренных ст.7 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений по постановлению Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) Алексеев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в местах лишения свободы, откуда освобожден по отбытии срока наказания и поставлен на учет в территориальном органе МВД России (ОП №1 УМВД России по г.Смоленску) (л.д.6,7).
Решением Рамонского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алексеева А.А. установлен административный надзор сроком на два года с применением следующих административных ограничений: не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин.; являться два раза в месяц в территориальный орган МВД России по месту жительства для регистрации (л.д.8).
Согласно материалам дела, вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка № г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ и и.о. мирового судьи судебного участка № в г.Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев А.В. признаваался виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, которое отнесено к правонарушениям против установленного порядка управления (л.д.11.12).
Таким образом, установив при рассмотрении настоящего гражданского дела то, что в период нахождения под административным надзором Алексеев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных, посягающих на установленный порядок управления, принимая, в то же время характер совершенных поднадзорным правонарушений и их низкую периодичность, учитывая при этом осуществление им трудовой деятельности, что свидетельствует о положительных тенденциях в социальной адаптации, суд на основании ч.2 ст.5, ст.7 и ч.ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ частично удовлетворяет заявленные требования должностного лица о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении Алексеева А.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление инспектора ОП №1 УМВД России по г.Смоленску Пашковской Я.А. о продлении административного в отношении Алексеева А.В. удовлетворить частично.
Продлить в отношении Алексеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор, установленный решением Рамонского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> месяца с возложением на него дополнительных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также на выезд за пределы Смоленской области без разрешения территориального органа МВД России.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.
Председательствующий А.Г. Олифер
В окончательной форме решение изготовлено 14.11.2014 года.