Решение от 23.03.2016 по делу № 02а-2408/2016 от 01.02.2016

Решение

Решение

23 марта 2016 года                                                                                                г. Москва

 

Замоскворецкий районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой 

при секретаре Е.Е.Мартыновской

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-2408/2016 по иску Керимова ************   к УФМС России по г.  Москве о признании незаконным и необоснованным, подлежащим отмене  решения о неразрешении въезда на территорию РФ, а также признании незаконным и необоснованным  отказ в отмене решения

Установил:

Керимов М.М. (административный истец)  обратился в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службе по г.Москве о признании незаконным, необоснованным и подлежащим отмене решение о неразрешении въезда на территорию РФ, мотивируя свои требования тем, что постоянно проживает на территории Смоленской области в дер. Шиловичи; разрешено временное проживание до 27 сентября 2016 г. Назначенные административные наказания в виду штрафа им исполнены, административные правонарушения являются малозначительными. Он страдает рядом заболеваний, проходит лечение в больницах г.Москвы; ему необходимо лечение и обследование.

Представитель административного истца Бабенко О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

 Представитель УФМС России по г. Москве Бестаев А.А. в судебном заседании доводы жалобы не признал, представил письменный отзыв.

        Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

         Согласно ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.

Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г.  114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два или более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

        По смыслу указанной нормы закона, установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории РФ, независимо от состава административного правонарушения, поскольку указанная норма не содержит исключений по признаку незначительности и категории правонарушения.

Как установлено в  судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, 28 мая 2015 г. Управлением Федеральной миграционной службы России по г.Москве в отношении Керимова М.М.,  гражданина Республики Азербайджан, принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, на срок до 11 декабря 2017 г.

Основанием для принятия такого решения явилось привлечение Керимова М.М. к административной ответственности два раза в течение трех лет.

А именно, согласно данным Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории субъектов РФ (ЦБДУИГ ФМС России) административный истец в период пребывания на территории РФ  2 раз в течение трех лет привлекался к административной ответственности: 05.05.2014  и 01.12.2014 г.  за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9 и 12.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Из разъяснения Европейского Суда по правам человека следует что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разъяснено, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Из материалов дела следует, что Керимов М.М. имеет разрешение на временное проживание на территории  РФ сроком по 27 ноября 2016 г.; имеет ряд заболеваний, в связи с чем проходил лечение стационарно; наказание в виде штрафов им исполнено.

Суд учитывает данные обстоятельства, но считает, что по настоящему делу реализация миграционным органом своих полномочий в отношении административного истца соответствует охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением последнего, ставящим под угрозу жизнь и здоровье людей в результате того, что он как владелец источника повышенной опасности, регулярно совершал на территории России административные правонарушения в области безопасности дорожного движения. Поэтому суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

К тому же суду не представлено каких-либо доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что опасность причинения Керимовым М.М.  вреда посредством источника повышенной опасности отсутствует, а сам вред, в случае его причинения является малозначительным;  из материалов дела не следует, что он, будучи осведомлен о правилах пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, сознательно нарушил Закон из-за конкретных жизненных обстоятельств.

Таким образом,  оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве о неразрешении  Керимову М.М.  въезда в Российскую Федерацию в части срока  является законным и обоснованным, вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в пределах полномочий государственного органа, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства".

        При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

К тому же административным истцом пропущен срок для обращения в суд.

Частью 2 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что  административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Аналогичные положения содержались в ст. 256 ГПК РФ, действующего на момент принятия оспариваемого решения.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст. 219 КАС РФ).

Согласно части 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Из материалов дела следует, что Керимову М. вручено уведомление о неразрешении въезда на территорию РФ 13 июня 2015 г.

Таким образом, ему  о принятом решении было известно 13 июня 2015 г.

Административное исковое заявление подано 28 января 2016 г.

То есть с нарушением установленного трехмесячного срока обращения в суд.

По мнению суда, не имеется уважительных причин пропуска срока; оснований для восстановления пропущенного срока для обращения судом не усматривается. Поэтому суд отказывает в удовлетворении   заявленных требований по основанию пропуска срока для обращения  в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

отказать Керимову *************  в удовлетворении заявленных требований  к УФМС России по г.  Москве о признании незаконным и необоснованным, подлежащим отмене  решения о неразрешении въезда на территорию РФ, а также признании незаконным и необоснованным  отказ в отмене решения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд   через  Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня приняти ░░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░:                                                                    ..░░░░░░       

 

 

 

02а-2408/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 23.03.2016
Истцы
Керимов М.М.О.
Ответчики
УФМС России по г. Москве
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Рубцова Н.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
23.03.2016
Решение
21.04.2016
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее