Решение по делу № 2-2006/2019 ~ М-1824/2019 от 19.07.2019

<данные изъяты>

Дело № 2-2006/2019

Категория 2.127

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2019 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,

при участии помощника судьи - Нуруллиной Э.Т.,

с участием истца – Гаранина Анатолия Борисовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Гаранина Анатолия Борисовича к ГУПС «Севтеплоэнерго» о принятии решения о сохранении отопления в квартире в переустроенном состоянии, и обязания произвести перерасчет за отопление,

У С Т А Н О В И Л:

19.07.2019 года Гаранин А.Б. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, где просит суд принять решение о сохранении отопления в его квартире в переустроенном состоянии с 01.01.2015 года; обязать ГУПС «Севтеплоэнерго» произвести перерасчет за отопление, выделив размер платы отдельно за предоставленные услуги по отоплению при содержании ОДИ (общедомовое имущество) и отдельно плату за отопление помещения, которая должна быть исключена из платежки с 01.01.2015 года.

Исковые требования мотивированы тем, что в настоящее время ГУПС «Севтеплоэнерго» является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии потребителям в городе Севастополе, в том числе и в многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> и в мою квартиру , находящуюся по этому адресу. ГУПС «Севтеплоэнерго» было создано в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя №142 от 15.07.2014г. и начало свою хозяйственную деятельность и предоставлять услуги по предоставлению населению централизованного отопления и горячего водоснабжения с 01.01.2015г. и которое не является правопреемником Коммунального предприятия «Севтеплоэнерго» СГС (Севастопольского Городского Совета). До 31 декабря 2014г. услуги по предоставлению населению централизованного отопления и горячего водоснабжения осуществляло коммунальное предприятие «Севтеплоэнерго» СГС (Севастопольского Городского Совета). Согласно Решения № 1079 от 12.12.06г. IV сессии Севастопольского городского Совета V созыва внесены изменения в решение городского Совета от 4 июля 2006г. №382 «О реализации тарифной политики в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения» п.3.2 изложен в следующей редакции: «Передать внутридомовые тепловые сети отопления и горячего водоснабжения коммунального жилищного фонда города на обслуживание теплоснабжающим предприятиям коммунальной и государственной форм собственности с последующей передачей на баланс в течение 2007г.» На основании Приказа №360 от 23.04.2007г. фонда коммунального имущества «О передаче внутридомовых тепловых сетей жилищного фонда с баланса жилищно-коммунальных предприятий на баланс КП «Севтеплоэнерго» СГС» предприятие приняло в 2007 году на баланс внутридомовые тепловые системы. Постановлением Кабинета министров Украины № 630 от 21 июля 2005 года «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, подачи холодной и горячей воды и водоотвода, что если температура в помещении ниже 12-14 °С, то собственник помещения освобождается от оплаты за отопления полностью. В соответствии сп. 98 гл. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 (далее - Правила) при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. С 2005 года по 2013 год включительно Коммунальным предприятием «Севтеплоэнерго» Севастопольского городского Совета Украины в квартиру истца не была организована подача тепла и горячей воды, о чём свидетельствует переписка с руководством КП «Севтеплоэнерго» СГС и ежемесячные акты освидетельствования состояния обеспечения теплом и горячей водой моей квартиры на протяжении всех этих лет, которые составлялись работниками КП «Севтеплоэнерго» СГС по моим вызовам. Результатом этой длительной переписки с Коммунальным предприятием «Севтеплоэнерго» Севастопольского городского Совета Украины явилось то, что летом 2013г. с согласия истца работниками, которые представились сотрудниками КП «Севтеплоэнерго» СГС были демонтированы все батареи (отопительные элементы) в квартире. Сотрудники «Севтеплоэнерго» сказали, что акт на демонтаж предоставит инженерная служба после обследования квартиры работниками Коммунального предприятия «Севтеплоэнерго» Севастопольского городского Совета Украины. С ноября 2013г. по март 2014г. работниками КП «Севтеплоэнерго» СГС дважды в месяц составлялись акты обследования квартиры, в которых указывалось, что отопления в квартире нет, температура воздуха в квартире +11 градусов, батареи демонтированы. За весь этот период счета за отопление не выставлялись, так как данная услуга не оказывалась. Зная об этом истец перед началом зимнего периода 2014г. - 2015г. официально обратился к руководству КП «Севтеплоэнерго» СГС с просьбой обследования квартиры на предмет подачи отопления и горячей воды в его квартиру и составления акта о демонтаже батарей отопления в квартире. 12 января 2015г. работниками вновь созданного ГУП «Севтеплоэнерго» Сучковой Л.А, Воржеевой Ю.В. был составлен акт обследования моей квартиры, в котором отмечено полное отсутствие подачи тепла и горячей воды в квартиру истца, отсутствие в его квартире батарей (отопительных элементов), указана температура воздуха в моей квартире +11 градусов. В тоже время, при составлении данного акта работники теплосети не указали, что отсутствие батарей привело к нарушениям в работе инженерных систем и что имеются жалобы от соседей на то, что им стало холоднее или теплее - у теплосети нет сведений об обращениях жителей дома о нарушениях теплового режима. Сами работники, составившие акт отказались подписывать акт, ссылаясь на то, что им начальство запретило подписывать любые акты. Об этом был составлен акт. Перед началом отопительного сезона 2015г. - 2016г. истец опять обратился в ГУПС «Севтеплоэнерго» с просьбой обследовать его квартиру на предмет подачи отопления и горячей воды в квартиру и составления акта о демонтаже батарей отопления в моей квартире. Ответом на его обращение стал совет от ГУПС «Севтеплоэнерго» обратиться в управляющую компанию. Факт отсутствия в его квартире батарей (отопительных элементов) подтверждён актами, составленными 08 октября 2016г. и в октябре 2017г. работниками ГУПС «УК Гагаринского района 2», которые производили замену стояков в доме, в том числе и в его квартире. Оригиналы актов находятся в УК Гагаринского района-2». Гражданин, согласно Жилищного кодекса, имеет право получать коммунальные услуги, но не обязан это делать. Жилые и нежилые помещения в 5-шогоквартирных домах могут обогреваться разными способами, в том числе не предполагающими оказание собственникам помещений коммунальной услуги по отоплению. Это может осуществляться, если в квартире, в законном порядке установлено любое индивидуальное отопление и при этом в квартире произведена изоляция элементов внутридомовой системы отопления (трубопроводы, стояки и т.п.) и отсутствует подключение внутриквартирного обогревающего оборудования радиаторов) к этим элементам и тепловая энергия, поступающая в дом от нейтрального отопления, непосредственно для обогрева квартир не расходуется». В квартире истца не установлено никакого индивидуального отопления электрического, газового или иного вида, следовательно, никакого согласования о переустройстве жилого помещения в связи с демонтажем батарей отопления не требуется. В моей квартире произведена изоляция элементов внутридомовой системы отопления (трубопроводы, стояки и т.п.) и отсутствует подключение внутриквартирного обогревающего оборудования (радиаторов) к этим элементами тепловая энергия, поступающая в дом от центрального отопления, непосредственно для обогрева квартир не расходуется. Частью 2 ст. 26 ЖК РФ устанавливает перечень документов, необходимых для оформления переустройства. Требования о предоставлении протокола общего собрания собственников, которые должны дать согласие на переустройство помещения, в этом перечне нет. Батареи в квартире истца не относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД, так как находятся не за пределами квартиры и обслуживают только одно помещение. При обследовании квартиры истца работниками ГУПС Севтеплоэнерго» не указывали и не предоставляли документов подтверждающих, что демонтаж батарей не позволяет теплосетям обеспечить качественную поставку тепла в другие помещения. Перепланировка жилых помещений включает следующие виды работ, требующие согласования и разрешительных документов: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. Внутриквартирных батарей отопления в этом перечне нет. Из Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" следует: Согласно пункту 1.7.1. указанного постановления № 170, переоборудование жилых помещений включает в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов; устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат; прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и тутовых приборов нового поколения. Согласно пункту 1.7.2. указанного Постановления переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Демонтаж батарей отопления в жилом помещении собственника не приводит к нарушениям, указанным в п. 1.7.2. Отсутствие радиаторов отопления указывает на то, что коммунальная услуга по отоплению не предоставляется, тепловые потери от стояков не могут рассматриваться как подлежащая оплате услуга, а фактическое отсутствие энергопринимающих (батарей) устройств, от центральной системы отопления расценивается как факт, не имеющий правового значения Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Батареи отопления, находящиеся в квартире собственника к этому отношения не имеют, так как являются собственностью владельца квартиры и не относятся к общедомовому имуществу. Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в соответствии сост. ст. 39 и 156ЖК РФ, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Внутриквартирные батареи не входят в состав общедомового имущества. По смыслу п. 6, подп. "д" п. 2, п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме - в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.), следовательно согласие всех собственников помещений многоквартирного жилого дома не требуется, поскольку отключение находящихся в квартире радиаторов от централизованной системы отопления с сохранением стояков внутридомовой системы отопления не является уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, следовательно, права собственников помещений многоквартирного дома в результате переустройства системы отопления моей квартиры, выразившейся в демонтаже батарей отопления, нарушены не были. Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ и ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в соответствии с его назначением и пределами его использования, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.Вместе с тем, ч. 4 ст. 29 ЖК РФ установлена возможность сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии на основании решения суда при условии, что этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание п. 4 ст. 2- Жилищного кодекса Российской Федерации, которая предполагает возможным хранить отопление квартиры в переустроенном состоянии, поскольку общедомовая система отопления никаких изменений не претерпела, права и законные интересы проживающих в доме лиц не нарушены, нет угрозы их жизни и здоровью, за время эксплуатации переоборудованной системы отопления жалоб не поступало

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил суду отзыв на исковое заявление, где просил в удовлетворении иска отказать.

В силу ст. 167 ГПК РФ и мнения истца, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения истца, изучив отзыв представителя ответчика, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам:

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик является собственником квартиры <адрес>.

Согласно акту обследования квартиры, дома, по качеству услуг от 12.01.2015 года проведенной ГУП «Севтеплоэнерго» установлено, что в трех комнатной квартире, в комнате кв. м. стояк Ду металлический, конвектор демонтирован, компенсатор Ду металлический мм – прогревается, в комнате кв. м. стояк ДУ металлический, компенсатор Ду металлический – мм- прогрева нет, в комнате кв. м стояк Ду мм, компенсатор Ду металлический мм – нет прогрева, в кухне кв.м. 2 стояка ДУ металлических, компенсатор мм- нет прогрева.

     Согласно акту от 12.01.2015 года установлено, что в присутствии сотрудников «Севтеплоэнерго» и Харчистова Д.И., Свистак В.А. была осмотрена квартира, расположенная по адресу: <адрес> где установлено, что подача тепла в жилом помещении отсутствует полностью, о чем составлен акт. Сотрудники «Севтеплоэнерго» отказались расписаться в указанном акте, ссылаясь на приказ руководства.

    Согласно акту обследования системы ЦО и ГВС КП «Севастопольэнерго» СГС от 05.11.13 года установлено, что в трехкомнатной квартире, в комнате кв. м. стояк Ду металлический с перемычкой, радиатор демонтирован, в комнате кв.м. стояка, Ду металлический с перемычкой, радиатор демонтирован, кухня кв.м. стояк Ду металлический с перемычкой, в комнате радиаторы демонтированы, стояки транзитные не прогреваются. Температура воздуха в квартире +11 градусов.

Согласно акту обследования системы ЦО и ГВС КП «Севастопольэнерго» СГС от 04.12.13 года установлено, что в трехкомнатной квартире, в комнате кв. м. стояк Ду металлический с перемычкой, радиатор демонтирован, в комнате кв.м. стояка, Ду металлический с перемычкой, радиатор демонтирован, кухня кв.м. стояк Ду металлический с перемычкой, в комнате радиаторы демонтированы, стояки транзитные не прогреваются. Температура воздуха в квартире +11 градусов.

Согласно акту обследования системы ЦО и ГВС КП «Севастопольэнерго» СГС от 14.01.14 года установлено, что в трехкомнатной квартире радиаторы демонтированы самостоятельно, стояки не прогреваются, температура воздуха квартире составляет + 11 градусов.

Согласно акту обследования системы ЦО и ГВС КП «Севастопольэнерго» СГС от 01.02.14 года установлено, что в трехкомнатной квартире радиаторы демонтированы самостоятельно, стояки не прогреваются.

Согласно акту обследования системы ЦО и ГВС КП «Севастопольэнерго» СГС от 12.03.14 года установлено, что в трехкомнатной квартире радиаторы демонтированы самостоятельно, стояки не прогреваются.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4). При осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель принимал во внимание необходимость стимулирования потребителей коммунальных ресурсов к эффективному их использованию и, предусмотрев в статье 157 данного Кодекса общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, установил в качестве основного принципа учет потребленного коммунального ресурса исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, а также использованием нормативов потребления коммунальных услуг; делегировав Правительству Российской Федерации полномочие по установлению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (часть 1 той же статьи), федеральный законодатель руководствовался Конституцией Российской Федерации, ее статьями 114 (пункт "ж" части 1) и 115 (часть 1), имея в виду последовательное воплощение названного принципа в специальных нормах жилищного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 26, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, установка индивидуального отопления без согласия всех собственников многоквартирного дома и согласования с органом местного самоуправления не прекращает потребление собственником жилого помещения в данном доме услуги теплоснабжения.

Кроме того, в силу подпункта "в" п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.

Частью 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрен общий запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Данные ограничения установлены в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Плата за тепловую энергию включена в состав платы за коммунальные услуги, обязанность по внесению которой для собственников помещений многоквартирного дома установлена п. 5 ч. 2 ст. 153 и ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению является публичным договором в понимании ст. 426 ГК РФ, поэтому фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать, в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказавшей услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Таким образом, отсутствие письменного договора не освобождает фактического потребителя от обязанности возместить стоимость энергии, потребленной принадлежащими ему объектами.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе услуги по отоплению), а также нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306: соответствующие нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (пункты 3 и 4); норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формулам, которые в качестве элемента расчета содержат общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и количество тепловой энергии, необходимой для отопления такого дома в целом (пункты 3 и 18 приложения N 1), и тем самым позволяют исчислять единый норматив потребления данной коммунальной услуги без применения отдельного норматива ее потребления на общедомовые нужды. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 признаны утратившими силу положения данных Правил, предусматривающие формулы определения и расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (п.п. 4 и 21 приложения N 1).

В соответствии с п. 40 вышеприведенных Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Согласно абз. 3 п. 42(1) данных Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3,3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

Учитывая, что жилые помещения дома, в котором проживает истец, в установленном законом порядке не оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, то правовых оснований для освобождения от оплаты начисленных коммунальных услуг по отоплению не имеется.

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (п.п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64).

Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсеивания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения N 1 к данным Правилам; подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем (Постановление от 10 июля 2018 года N 30-П).

Вне зависимости от того, что послужило конкретным поводом для перехода на отопление жилого помещения с помощью индивидуального квартирного источника тепловой энергии, действующее законодательство устанавливает единые требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления.

Правовое регулирование отношений связанных с переустройства системы внутриквартирного отопления осуществляется в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации о переустройстве жилого помещения, предусматривающей, в числе прочего, разработку необходимой проектной документации и согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления (статья 26), а также Федеральным законом "О теплоснабжении", который - в целях реализации таких общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и развитие систем централизованного теплоснабжения (часть 1 статьи 1, пункты 1 и 4 части 1 статьи 3), - закрепляет основные требования к подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения и устанавливает запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (часть 15 статьи 14).

Истцом вышеназванные требования законодательства связанные с переустройством системы внутриквартирного отопления соблюдены не были, а именно не было получено согласие всех собственников многоквартирного дома, не было получено согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления.

Кроме того, необходимо учитывать, что сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Иное, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории (статья 17, часть 3; статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Таким образом, фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в многоквартирном доме не освобождает собственника такого помещения от оплаты поставляемой централизованно коммунальной услуги отопления.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия ответчика в части начисления платы за потребленную тепловую энергию являются законными и обоснованными, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гаранина Анатолия Борисовича к ГУПС «Севтеплоэнерго» о принятии решения о сохранении отопления в квартире в переустроенном состоянии, и обязания произвести перерасчет за отопление - отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий – <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2006/2019 ~ М-1824/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаранин Анатолий Борисович
Ответчики
ГУПС "Севтеплоэнерго"
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
19.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2019Передача материалов судье
22.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2019Подготовка дела (собеседование)
06.09.2019Подготовка дела (собеседование)
06.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
09.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее