Дело 5-476/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
С участием представителей Воронежской таможни - Кольцова В.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шаповалова Сергея Витальевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: 396700, <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 20 17 (№) выдан (ДД.ММ.ГГГГ) отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, ИНН (№), ОГРН (№), свидетельство о государственной регистрации серия 36 (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (№) по <адрес> (далее ИП Шаповалов С.В.), привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
21.12.2020 старшим государственным таможенным инспектором Россошанского таможенного поста Воронежской таможни Бугаевой О.О. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Шаповалова С.В., выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
21.01.2021 в отношении ИП Шаповалова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Шаповалов С.В. о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Воронежской таможни –уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Воронежской таможни Кольцов В.А. полагал, что ввиду наличия нарушений требований законодательства, ИП Шаповалова С.В. необходимо привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Выслушав представителя Воронежской таможни, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
15 декабря 2020 года в адрес ИП Шаповалова С.В. по транзитной декларации (№), счет-фактуре (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), CMR (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) поступил товар (№) «посуда столовая из тонкой керамики», товарный знак отсутствует, страна происхождения – Украина, заявленный код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 6912002500, в количестве 822 шт., 91 грузовое место, весом брутто 257 кг, стоимостью 16294,00 руб., товар (№) «изделия декоративные из тонкой керамики», товарный знак отсутствует, страна происхождения – Украина, заявленный код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 6913909300, в количестве 1753 шт., 332 грузовых места, весом брутто 3357 кг, стоимостью 64996,00 руб. Грузоотправителем является физическое лицо - предприниматель (ФИО)1, Украина, <адрес>, пер. Можайского, <адрес>.
15 декабря 2020 года на вышеуказанный товар, прибывший по ТД №10313180/141220/0000540, декларантом ИП Шаповаловым С.В. подана декларация на товар (далее ДТ) № 10131010/151220/0251337 по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с товаросопроводительными документами и описанием в графе №31 ДТ № 10131010/151220/0251337 были заявлены следующие сведения в отношении товара № 1 «посуда столовая из тонкой керамики»: горшок для запекания малый 200-400 мл., количество: 463 шт., горшок для запекания средний 450-500 мл., количество: 69 шт., горшок для запекания большой до 3 л., количество: 38 шт., блюдо диаметром до 500 мм, количество: 30 шт., салатник средний 500-700 мл., количество: 67 шт., салатник малый до 500 мл., количество: 139 шт., кувшин малый до 1 л, количество: 16 шт.
17.12.2020 в ходе проведения таможенного досмотра (АТД № 10104030/171220/000021) в отношении всей партии товаров по ДТ № 10131010/151220/0251337 должностным лицом таможенного поста в отношении товара № 1 «посуда столовая из тонкой керамики» был выявлен незадекларированный товар с наименованием: «блюдо диаметром до 500 мм» в количестве 2 шт.
В своём объяснении (входящий номер таможенного поста 573 от 21.12.2020) ИП Шаповалов С.В. пояснил, что им составлена и подана в таможенный орган ДТ №10131010/151220/0251337 на товар № 1 - «посуда столовая, кухонная из тонкой керамики» и товар № 2 «изделия декоративные из тонкой керамики». Декларация заполнялась на основании товаросопроводительных документов (CMR, счет-фактуры), полученных по каналам электронной почты. Загрузка товара происходила на основании предварительной заявки по телефонной и электронной связи. Отправка товара осуществлялась ФЛП (ФИО)1 Не задекларированная часть товара №1 «блюдо диаметром до 500 мм» в количестве 2 штук не была учтена из-за отсутствия надлежащего контроля поставщика при загрузке. В товаросопроводительных документах не задекларированный товар не был указан. Осмотр товара до подачи декларации на товары он не производил. О наличие вышеуказанного расхождения количества товара в грузовом отсеке транспортного средства он не знал, поэтому товар не был заявлен в ДТ № 10131010/151220/0251337. Умысла в приобретении незадекларированного товара не имел. Факт правонарушения ИП Шаповалов С.В. не признает, так как не предвидел и не мог предвидеть наступления вредных последствий, а так же повлиять на их проявление.
ИП Шаповалов С.В. не заявил таможенному органу в установленной форме необходимые для таможенных целей сведения о вышеуказанном товаре, чем нарушил требования ст. ст. 9, 104-106, 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), согласно которым все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. Однако требования указанных статей ТК ЕАЭС ИП Шаповаловым С.В. соблюдены не были.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с таможенным законодательством, которое производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статья 106 ТК ЕАЭС обязывает декларанта заявлять таможенному органу в таможенной декларации в установленной форме сведения о товарах, заявленной таможенной процедуре и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено правом Евразийского экономического союза, предъявить декларируемые товары в случаях, установленных таможенным законодательством, либо по требованию таможенного органа, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре, выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Таким образом, в нарушение требований ст. ст. 84, 104 ТК ЕАЭС ИП Шаповалов С.В. не произвел таможенное декларирование товара, ввезенного в товарной партии по ДТ 10131010/151220/0251337 – «блюдо диаметром до 500 мм» в количестве 2 штук, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Вина ИП Шаповалова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: рапортом старшего государственного таможенного инспектора Россошанского таможенного поста Воронежской таможни (ФИО)6 от 15.12.2020 об обнаружении административного правонарушения, ДТ №10131010/151220/0251337; актом таможенного досмотра (№); протоколом осмотра от 21.12.2020; протоколом изъятия от 21.12.2020; протоколом опроса в качестве свидетеля (ФИО)4 от 29.12.2020, заключением эксперта от 20.01.2021 (№) и другими материалами дела.
Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ИП Шаповаловым С.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства. ИП Шаповаловым С.В. не было проявлено достаточной степени заботливости и осмотрительности при перемещении товаров через таможенную границу, что послужило основанием к недекларированию товара.
Таким образом, прихожу к выводу, что ИП Шаповалов С.В., имея возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании товара, достаточных мер для их соблюдения не приняло, то есть вина его, а, соответственно, и состав правонарушения доказаны административным органом. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о физическом лице, учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, считаю возможным назначить ИП Шаповалову С.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Шаповалова Сергея Витальевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: 396700, <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 20 17 (№) выдан (ДД.ММ.ГГГГ) отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: блюдо диаметром до 500 мм в количестве 2 штук, находящихся на ответственном хранении в Воронежской таможне в рамках дела об административном правонарушении №10104000-972/2020.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Е.Ю. Курындина
Дело 5-476/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
С участием представителей Воронежской таможни - Кольцова В.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шаповалова Сергея Витальевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: 396700, <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 20 17 (№) выдан (ДД.ММ.ГГГГ) отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, ИНН (№), ОГРН (№), свидетельство о государственной регистрации серия 36 (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (№) по <адрес> (далее ИП Шаповалов С.В.), привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
21.12.2020 старшим государственным таможенным инспектором Россошанского таможенного поста Воронежской таможни Бугаевой О.О. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Шаповалова С.В., выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
21.01.2021 в отношении ИП Шаповалова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Шаповалов С.В. о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Воронежской таможни –уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Воронежской таможни Кольцов В.А. полагал, что ввиду наличия нарушений требований законодательства, ИП Шаповалова С.В. необходимо привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Выслушав представителя Воронежской таможни, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
15 декабря 2020 года в адрес ИП Шаповалова С.В. по транзитной декларации (№), счет-фактуре (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), CMR (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) поступил товар (№) «посуда столовая из тонкой керамики», товарный знак отсутствует, страна происхождения – Украина, заявленный код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 6912002500, в количестве 822 шт., 91 грузовое место, весом брутто 257 кг, стоимостью 16294,00 руб., товар (№) «изделия декоративные из тонкой керамики», товарный знак отсутствует, страна происхождения – Украина, заявленный код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 6913909300, в количестве 1753 шт., 332 грузовых места, весом брутто 3357 кг, стоимостью 64996,00 руб. Грузоотправителем является физическое лицо - предприниматель (ФИО)1, Украина, <адрес>, пер. Можайского, <адрес>.
15 декабря 2020 года на вышеуказанный товар, прибывший по ТД №10313180/141220/0000540, декларантом ИП Шаповаловым С.В. подана декларация на товар (далее ДТ) № 10131010/151220/0251337 по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с товаросопроводительными документами и описанием в графе №31 ДТ № 10131010/151220/0251337 были заявлены следующие сведения в отношении товара № 1 «посуда столовая из тонкой керамики»: горшок для запекания малый 200-400 мл., количество: 463 шт., горшок для запекания средний 450-500 мл., количество: 69 шт., горшок для запекания большой до 3 л., количество: 38 шт., блюдо диаметром до 500 мм, количество: 30 шт., салатник средний 500-700 мл., количество: 67 шт., салатник малый до 500 мл., количество: 139 шт., кувшин малый до 1 л, количество: 16 шт.
17.12.2020 в ходе проведения таможенного досмотра (АТД № 10104030/171220/000021) в отношении всей партии товаров по ДТ № 10131010/151220/0251337 должностным лицом таможенного поста в отношении товара № 1 «посуда столовая из тонкой керамики» был выявлен незадекларированный товар с наименованием: «блюдо диаметром до 500 мм» в количестве 2 шт.
В своём объяснении (входящий номер таможенного поста 573 от 21.12.2020) ИП Шаповалов С.В. пояснил, что им составлена и подана в таможенный орган ДТ №10131010/151220/0251337 на товар № 1 - «посуда столовая, кухонная из тонкой керамики» и товар № 2 «изделия декоративные из тонкой керамики». Декларация заполнялась на основании товаросопроводительных документов (CMR, счет-фактуры), полученных по каналам электронной почты. Загрузка товара происходила на основании предварительной заявки по телефонной и электронной связи. Отправка товара осуществлялась ФЛП (ФИО)1 Не задекларированная часть товара №1 «блюдо диаметром до 500 мм» в количестве 2 штук не была учтена из-за отсутствия надлежащего контроля поставщика при загрузке. В товаросопроводительных документах не задекларированный товар не был указан. Осмотр товара до подачи декларации на товары он не производил. О наличие вышеуказанного расхождения количества товара в грузовом отсеке транспортного средства он не знал, поэтому товар не был заявлен в ДТ № 10131010/151220/0251337. Умысла в приобретении незадекларированного товара не имел. Факт правонарушения ИП Шаповалов С.В. не признает, так как не предвидел и не мог предвидеть наступления вредных последствий, а так же повлиять на их проявление.
ИП Шаповалов С.В. не заявил таможенному органу в установленной форме необходимые для таможенных целей сведения о вышеуказанном товаре, чем нарушил требования ст. ст. 9, 104-106, 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), согласно которым все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. Однако требования указанных статей ТК ЕАЭС ИП Шаповаловым С.В. соблюдены не были.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с таможенным законодательством, которое производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статья 106 ТК ЕАЭС обязывает декларанта заявлять таможенному органу в таможенной декларации в установленной форме сведения о товарах, заявленной таможенной процедуре и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено правом Евразийского экономического союза, предъявить декларируемые товары в случаях, установленных таможенным законодательством, либо по требованию таможенного органа, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре, выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Таким образом, в нарушение требований ст. ст. 84, 104 ТК ЕАЭС ИП Шаповалов С.В. не произвел таможенное декларирование товара, ввезенного в товарной партии по ДТ 10131010/151220/0251337 – «блюдо диаметром до 500 мм» в количестве 2 штук, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Вина ИП Шаповалова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: рапортом старшего государственного таможенного инспектора Россошанского таможенного поста Воронежской таможни (ФИО)6 от 15.12.2020 об обнаружении административного правонарушения, ДТ №10131010/151220/0251337; актом таможенного досмотра (№); протоколом осмотра от 21.12.2020; протоколом изъятия от 21.12.2020; протоколом опроса в качестве свидетеля (ФИО)4 от 29.12.2020, заключением эксперта от 20.01.2021 (№) и другими материалами дела.
Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ИП Шаповаловым С.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства. ИП Шаповаловым С.В. не было проявлено достаточной степени заботливости и осмотрительности при перемещении товаров через таможенную границу, что послужило основанием к недекларированию товара.
Таким образом, прихожу к выводу, что ИП Шаповалов С.В., имея возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании товара, достаточных мер для их соблюдения не приняло, то есть вина его, а, соответственно, и состав правонарушения доказаны административным органом. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о физическом лице, учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, считаю возможным назначить ИП Шаповалову С.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Шаповалова Сергея Витальевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: 396700, <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 20 17 (№) выдан (ДД.ММ.ГГГГ) отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: блюдо диаметром до 500 мм в количестве 2 штук, находящихся на ответственном хранении в Воронежской таможне в рамках дела об административном правонарушении №10104000-972/2020.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Е.Ю. Курындина